Дело № 2-2330/11 РЕШЕНИЕ 19 августа 2011 года Кировский районный суд г. Томска в составе: судьи С.Н. Ларина, при секретаре Т.Н. Чемерзовой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Некоммерческому партнерству по развитию спорта «Спарта» о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с упомянутыми исковыми требованиями к ответчику Некоммерческому партнерству по развитию спорта «Спарта». Со ссылками на ч.1 ст.22, ст.ст.24, 28,ч.1 ст.103 ГПК РФ, п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», просит ликвидировать Некоммерческое партнерство по развитию спорта «Спарта» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц; взыскать с ответчика государственную пошлину. В исковом заявлении указал, что Некоммерческое партнерство по развитию спорта «Спарта» зарегистрировано 08.06.2007, /________/. В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ», Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с подп.37,39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области (далее Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью. Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству РФ. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, не чаще одного раза в 3 года проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным ее учредительными документами. В соответствии с указанными полномочиями, согласно плану проведения плановых проверок некоммерческих организаций за 2011 год и приказу Управления № 108 от 03.05.2011 в период с 03.06.2011 по 17.06.2011 проведена плановая документальная проверка деятельности Партнерства. В ходе проверки установлено, что отдельные положения Устава Партнерства не соответствуют требованиям федерального законодательства. Так, в нарушение абз. 1 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон), Устав Партнерства не содержит сведения о филиалах и представительствах. В нарушение п. 3 ст. 8 Закона, согласно которому члены некоммерческого партнерства вправе получать информацию о его деятельности в установленном учредительными документами порядке, Уставом Партнерства не определен порядок получения указанной информации. В нарушение ст. 20 Земельного кодекса РФ, в которой установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, п. 4.10 Устава позволяет Партнерству иметь в бессрочном пользовании земельные участки. В нарушение п. 3 ст. 18 Закона, ст. 62 ГК РФ, п. 9.3 Устава предусмотрено согласование с органом, осуществляющим государственную регистрацию, состава членов ликвидационной комиссии, порядка и сроков ликвидации Партнерства. В нарушение п. 3 ст. 29 Закона, которым установлено, что решение о ликвидации некоммерческой организации отнесено к компетенции высшего органа управления, п. 9.4 Устава предусматривает утверждение ликвидационного баланса Партнерства иным органом, принявшим решение о его ликвидации. В нарушение п. 3 ст. 32 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», Партнерством не представлен отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, по форме ОН 0001, ОН 0002 за 2010 год. В нарушение п. 1 ст. 2 Закона, Партнерство осуществляло исключительно предпринимательскую деятельность по перепродаже путевок на базу отдыха «Обской ветерок», предоставлению услуг спортивных залов, с целью извлечения прибыли. 21.06.2011 исх. /________/ уполномоченным органом в адрес Партнерства направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений (приведение Устава в соответствие с действующим законодательством). Указанное предупреждение получено Партнерством 30.06.2009 (уведомление о вручении почтового отправления /________/). До настоящего времени нарушения законодательства Российской Федерации Партнерством не устранены. Таким образом, Партнерство неоднократно не представило в Управление сведения, предусмотренные п. 3 ст. 32 Закона (документы для внесения изменений в Устав и отчетность за 2010), что в соответствии с п. 10 ст. 32 Закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. 07.07.2011 в Управление поступило заявление Директора Партнерства о том, что в связи с тем, что Партнерство деятельность осуществлять не планирует, он не возражает против его ликвидации в судебном порядке. В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не явился, в ходатайстве указал, что поддерживает исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Некоммерческого партнерства по развитию спорта «Спарта» Гончаров А.В. в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, против ликвидации партнерства не возражал. На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон. Изучив доказательства, определив рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Некоммерческое партнерство по развитию спорта «Спарта» зарегистрировано 08.06.2007, ОГРН /________/. В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ», Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с пп.37, 39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области (далее Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью. Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству РФ. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, не чаще одного раза в 3 года проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным ее учредительными документами. В соответствии с указанными полномочиями, согласно плану проведения плановых проверок некоммерческих организаций за 2011 год и приказу Управления № 108 от 03.05.2011 в период с 03.06.2011 по 17.06.2011 проведена плановая документальная проверка деятельности Партнерства. В ходе проверки установлено, что отдельные положения Устава Партнерства не соответствуют требованиям федерального законодательства. В нарушение абз. 1 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях», Устав Партнерства не содержит сведения о филиалах и представительствах. В нарушение п. 3 ст. 8 Закона, согласно которому члены некоммерческого партнерства вправе получать информацию о его деятельности в установленном учредительными документами порядке, Уставом Партнерства не определен порядок получения указанной информации. В нарушение ст. 20 Земельного кодекса РФ, в которой установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, п. 4.10 Устава позволяет Партнерству иметь в бессрочном пользовании земельные участки. В нарушение п. 3 ст. 18 Закона, ст. 62 ГК РФ, п. 9.3 Устава предусмотрено согласование с органом, осуществляющим государственную регистрацию, состава членов ликвидационной комиссии, порядка и сроков ликвидации Партнерства. В нарушение п. 3 ст. 29 Закона, которым установлено, что решение о ликвидации некоммерческой организации отнесено к компетенции высшего органа управления, п. 9.4 Устава предусматривает утверждение ликвидационного баланса Партнерства иным органом, принявшим решение о его ликвидации. В нарушение п. 3 ст. 32 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», Партнерством не представлен отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, по форме ОН 0001, ОН 0002 за 2010 год. В нарушение п. 1 ст. 2 Закона, Партнерство осуществляло исключительно предпринимательскую деятельность по перепродаже путевок на базу отдыха «Обской ветерок», предоставлению услуг спортивных залов, с целью извлечения прибыли. Таким образом, партнерство неоднократно не представило в Управление сведения, предусмотренные п. 3 ст. 32 Закона (документы для внесения изменений в Устав и отчетность за 2010), что в соответствии с п. 10 ст. 32 Закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Доказательств, предоставления отчетности за 2010 год и документов для внесения изменений в Устав, представитель ответчика суду не представил. Указанные истцом нарушения Закона «О некоммерческих организациях» в деятельности Партнерства подтверждаются также Уставом Некоммерческого партнерства по развитию спорта «Спарта». 07.07.2011 в Управление поступило заявление Директора Партнерства о том, что в связи с тем, что Партнерство деятельность осуществлять не планирует, он не возражает против его ликвидации в судебном порядке. На основании изложенного, суд считает необходимым заявление удовлетворить. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В данном случае истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ как государственный орган, обращающийся в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4 000 рублей. В связи с чем, с Некоммерческого партнерства по развитию спорта «Спарта» подлежит взысканию в доход федерального бюджета Российской Федерации государственная пошлина в размере 4000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Ликвидировать Некоммерческое партнерство по развитию спорта «Спарта» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Некоммерческого партнерства по развитию спорта «Спарта» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней. Судья - подпись /________/ /________/