№ 2-2225/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2011 года Кировский районный суд г.Томска в составе

председательствующего судьи: М. В. Абрамовой

при секретаре:                                 Л.В. Харьковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Асиновского городского прокурора в интересах Юдиной Т.П. к ГУ Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными и обязании выдать путевку,

УСТАНОВИЛ:

Асиновский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Юдиной Т.П. к Государственному учреждению - Томскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ-ТРО ФСС РФ) о признании действий по непредоставлению путевки на санаторно-курортное лечение незаконными и возложении обязанности по выдаче путевки на санаторно-курортное лечение. В обоснование требований указал, что Юдина Т.П. является инвалидом третьей группы в результате трудового увечья. Утрата профессиональной трудоспособности произошла в связи с нечастным случаем от 10.11.2009 и составляет 40 процентов. Срок установления степени утраты профессиональной трудоспособности согласно справке серии МСЭ-2007 №2333242 определен с 31.05.2010 до 01.06.2011. Юдина Т.П. 05.08.2010 обратилась с заявлением в ГУ ТРО ФСС РФ для получения путевки на санаторно-курортное лечение. В этот же день была открыта активная заявка в Федеральной программе по обеспечению санаторно-курортным лечением. В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р - санаторно-курортное лечение является одним из направлений реабилитации. В соответствии п.8 ст.6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.07.1999, истец имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Согласно ст.6.2 указанного закона, в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. В соответствии с разделом 3 Порядка предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256; при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации; исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда; исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Истец указывает, что ГУ ТРО ФСС РФ, получив от Юдиной Т.П. необходимый перечень документов, а именно заявление на предоставление санаторно-курортного лечения и рекомендательную справку форму 070/У-04, до настоящего времени путевку на прохождение санаторно-курортного лечения не представило. Никаких действий, направленных на изыскание средств для приобретения путевки для Юдиной Т.П., ГУ ТРО ФСС РФ не предпринято. Не предоставлением Юдиной Т.П. путевки на санаторно-курортное лечение, ответчик нарушил право инвалида на прохождение комплексной реабилитации, установленное нормативами обслуживания инвалидов. На основании выше изложенного, просит суд признать действия Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение инвалида Юдину Т.П. незаконными и нарушающими права последней на реабилитацию, обязать Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдать Юдиной Т.П. путевку на санаторно-курортное лечение согласно медицинским показателям.

В судебном заседании представляющая истца помощник прокурора Кировского района г.Томска В.В. Князева поддержала заявленное требование о признании действий по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными.

Материальный истец Юдина Т.П. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ ТРО ФСС РФ Пономарева А.А. иск не признала, указала, что Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в ст. 125 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ) "О государственной социальной помощи" (далее - Закон № 178-ФЗ), в частности введена глава 2 «Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг». В соответствии со статьей 6.2 Закона, гражданам из числа категорий, определенных Законом, в том числе инвалидам, предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг, включающего в себя: дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. При этом в силу статьи 6.1 Закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют обозначенные в Законе категории граждан в равной степени. Во исполнение Закона № 178-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации № 864 от 29.12.2004 утверждены правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В соответствии с п.4 Правил, финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год: Фонду социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Таким образом, обязательства отделения Фонда по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан, ограничены объемом средств, перечисленных из Федерального бюджета. В пределах указанных денежных средств, обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется согласно вынужденно сложившейся очередности обеспечения ранее поданных заявок. Объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда социального страхования РФ из федерального бюджета в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определяется в соответствии со статьями 6.3, 6.4 Закона № 178-ФЗ, исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. То есть, формирование бюджетной росписи для отделений Фонда осуществляется на основе сведений, содержащихся в регистре Пенсионного фонда, в зависимости от числа граждан, нуждающихся в предоставлении набора социальных услуг, исходя из стоимости набора социальных услуг. Исходя из вышеизложенного, обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется исполнительными органами Фонда социального страхования РФ в пределах средств, предусматриваемых в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и передаваемых Фонду в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год. На основании п. 2 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999г «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Исходя из обстоятельств дела, Юдина Т.П. с заявлением и медицинской справкой в отделение Фонда обратилась 05.08.2010, в соответствии с чем была открыта активная заявка в Федеральной программе по обеспечению санаторно-курортным лечением.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Порядок). Так, главой III утвержден порядок предоставления гражданам социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением. Согласно п. 3.6. названного Порядка, граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04.

Вместе с тем, в справке для получения путевки, предоставленной в отделение Фонда Юдиной Т.П., врачом указаны рекомендуемые сезоны лечения: весна и осень. Соответственно, осенью 2010 путевку было предоставить невозможно, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, а также, поскольку Юдина Т.П. обратилась с заявлением лишь 05.08.2010. Путевкой Юдину Т.П. предполагалось обеспечить в весенний рекомендуемый сезон лечения, но в связи с тем, что истек срок справки для получения путевки по форме N 070/у-04, Юдиной Т.П. путем телефонограммы было предложено обновить данную справку и представить ее в отделение Фонда. Новой справки от Юдиной Т.П. не поступило. Кроме того, с мая 2011 года Юдина Т.П. утратила право на получение санаторно-курортного лечения, поскольку срок действия справки МСЭ истек (не был продлен). Таким образом, Юдина Т.П. отсутствует в Регистре Пенсионного фонда как получатель набора социальных услуг (в связи со снятием инвалидности), заявка на получение путевки в отделение Фонда отменена.

Считала, что требование прокурора о признании действий отделения Фонда незаконными не имеет правового обоснования, поскольку отделение Фонда не отказывалось от исполнения обязательств, предусмотренных законодательством. Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при отсутствии (в том числе истечении срока) справки по форме № 070/у-04, а также при несоблюдении указанных в данной справке рекомендаций врача противоречит действующему законодательству и в конечном итоге может привести к ухудшению здоровья инвалида. Объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на 2010 год определяется в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда социального страхования РФ на 2010 год. Иными словами, формирование бюджетной росписи для отделений Фонда осуществляется на основе сведений, содержащихся в регистре Пенсионного фонда, в зависимости от числа граждан, нуждающихся в предоставлении набора социальных услуг, исходя из стоимости набора социальных услуг. Как видно из приведенных сведений, бюджетная роспись на 2010 год сформирована на одну путевку на санаторно-курортное лечение (на одного гражданина) из расчета 981 рубль в 2010 году и в 2011 году - 1008 рублей, в то время как реальная стоимость путевки составляет приблизительно в 20 раз дороже предусмотренной на нее стоимости. На 1 января 2010 год количество граждан-получателей набора социальных услуг, состоящих в регистре пенсионного Фонда Томской области составляло 26432 человека, а в среднем сумма необходимая для обеспечения всех граждан санаторно - курортным лечением составила 26432 * 21076 = 557080832 рубля. В то время как отделению Фонда была выделена сумма гораздо меньшая 34242000 рублей, обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется согласно очередности обеспечения ранее поданных заявок. Нарушение указанной очередности и предоставление кому-либо из инвалидов путевки вне очереди приведет к нарушению принципа равенства прав граждан, установленному Конституцией Российской Федерации. В соответствии с отказом льготников от набора социальных услуг в период с 2005 года по 2010 год, количество лиц в Федеральном регистре, имеющих право на получение государственной социальной помощи, согласно сведений, имеющихся в отделении Пенсионного Фонда России по Томской области и нуждающихся в санаторно-курортном лечении, значительно уменьшилось с 73489 человек (на 01.01.2005) до 27217 человек (на 01.04.2011). С учётом указанных обстоятельств, было уменьшено выделение ассигнований из федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки по предоставлению путёвок на санаторно-курортное лечение льготников, проживающих, на территории Томской области. Так, если в 2005 году Государственному учреждению - Томскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ было выделено средств на приобретение 6858 санаторно- курортных путёвок, то в 2010 году на 1734 путёвки - 34242000 рублей. Фонд социального страхования Российской Федерации не является главным распорядителем средств федерального бюджета. Фонд также не является субъектом бюджетного планирования, ответственным за планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств Российской Федерации по обеспечению инвалидов социальным пакетом. При этом, Фонд социального страхования Российской Федерации предоставляет санаторно-курортные путевки льготной категории граждан исключительно в пределах средств федерального бюджета, которые поступают ему в виде трансфертов от Министерства финансов Российской Федерации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Распоряжение Правительства РФ № 2347-р от 30.12.2005 утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В соответствие с п. 3 Перечня, к реабилитационным мероприятиям относится санаторно-курортное лечение.

Согласно п. 8 ст. 6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды. В соответствие с п. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 набора социальных услуг включаются социальные услуги, и в частности предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

В силу п. 5 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999, порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствие с Порядком предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328 (в редакции, действовавшей на момент обращении истца в ГУ-ТРО ФСС РФ для предоставления путевки), предоставление набора социальных услуг осуществляется гражданам, указанным в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, в том числе инвалидам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (п.1.2). Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации (п. 3.1). Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации (п. 3.3). Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке (п. 3.4). Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (п. 3.6).

При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 3.7). Исполнительные органы Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда (п. 3.8). Исполнительные органы Фонда по месту жительства заблаговременно, но не позднее, чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (п.3.9).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 28.11.2009 № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в 2010 году Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе о бюджете Фонда на 2009 год.

В судебном заседании установлено, что Юдина Т.П. в соответствии со справкой серии МСЭ -2007№ 2333242 являлась инвалидом третьей группы, срок установления степени утраты профессиональной трудоспособности определен с 31.05.2010 до 01.06.2011.

МУЗ Асиновская центральная районная больница 03.06.2010 Юдиной Т.П. за № 1847 выдана справка формы 070/у-04 для получения путевки, в соответствии с которой ей рекомендовано санаторно-курортное лечение в местном санатории.

В силу п.8 ст.6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» истец как инвалид и лицо, включенное в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в 2009 году и в 2010 году имела право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В состав набора социальных услуг включена, в том числе, социальная услуга в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (п.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 в редакции, действовавшей на момент обращении истца в ГУ-ТРО ФСС РФ для предоставления путевки).

05.08.2010 Юдина Т.П., имея медицинские показания и, предоставив соответствующую справку, обратилась в ГУ-ТРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.

Однако в течение 10 дней Юдиной Т.П. не сообщили дату заезда в санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля.

05.08.2010 ГУ ТРО ФСС РФ при принятии документов Юдиной Т.П. выдано уведомление. В уведомлении содержалась информация о том, что открыта активная заявка в Федеральной программе по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан. Расходы по обеспечению санаторно-курортным лечением федеральных льготных категорий граждан осуществляется Региональным отделением в пределах средств, выделенных на эти цели из Федерального бюджета на соответствующий год. По мере решения вопроса о подборе путевки на санаторно-курортное лечение истец будет дополнительно извещена. Также указано, что справка формы 070/у-04 действительна в течение шести месяцев, по истечении указанного срока её необходимо обновить.

С момента обращения до настоящего времени Юдиной Т.П. путевка на санаторно-курортное лечение ответчиком не предоставлена.

Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.6.5 ФЗ «О государственной социальной помощи» сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в 2010 году и в 2011 году, с одной стороны, из ежемесячной денежной выплаты, начисленной Юдиной Т.П., удерживалась сумма средств, направляемая на оплату набора социальных услуг, а с другой стороны, ей не была предоставлена соответствующая социальная услуга, чем нарушено право истца на получение государственной социальной помощи, гарантированной ФЗ «О государственной социальной помощи».

Ссылки ответчика на существующую очередь для получения путевки суд признает неубедительными, так как действующее законодательство об обеспечении реабилитационными мероприятиями не связывает возможность их получения инвалидом с наличием очереди. Доказательств недостаточности в 2010 г. и 2011 г. межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели и отсутствие в связи с этим финансовых возможностей для исполнения обязанности по выделению путевок инвалидам ответчиком не представлено. Кроме того, действующее законодательство не содержит норм, позволяющих ответчику отказать истцу в предоставлении санаторно-курортной путевки в связи с отсутствием средств на приобретение путевки.

В соответствии с п. 2 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 864, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению социальных услуг осуществляется в отношении категорий граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в том числе, инвалидов.

Пунктом 20 названных Правил обязанность по предоставлению бюджетных заявок на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение в Фонд социального страхования РФ возложена на исполнительные органы Фонда социального страхования РФ, то есть на региональные отделения, которые в свою очередь, должны надлежаще исполнять обязанность и подавать бюджетные заявки на финансовое обеспечение расходов по предоставлению путевок таким образом, чтобы гражданин имел реальную возможность воспользоваться своим правом на получение государственной социальной помощи.

Таким образом, ГУ-ТРО ФСС РФ является надлежащим ответчиком по данному иску.

Согласно п. 1.5 Порядка медицинского отбора и направлении больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года № 256, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме №070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного. Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения ВК лечебно-профилактического учреждения. Срок действия справки для получения путевки 6 месяцев.

Вместе с тем, в справке для получения путевки, предоставленной ответчику, врачом указаны рекомендуемые сезоны лечения: весна и осень.

Представленная в ГУ-ТРО ФСС РФ Юдиной Т.П. справка от 03.06.2010 действительна до 03.12.2010.

В связи с тем, что истцом по истечении срока действия справки не была предоставлена новая справка, подтверждающая её нуждаемость в санаторно-курортном лечении, то в период с 04.12.2010 вопрос о предоставлении ей путевки ответчиком правомерно не рассматривался.

В силу ч.2 ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

Возможность, переноса неполученного гражданином за истекший год санаторно-курортного лечения на последующие периоды законом не предусмотрена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в период с 05.08.2010 до 30.11.2010 (окончание рекомендованного осеннего периода) Юдина Т.П. как инвалид и лицо, включенное в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также имеющая медицинские показания, подтвержденные справкой для получения путевки по форме №070/у-04, имела право на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение.

ФИО10 с тем, в указанный период ответчиком Юдиной Т.П. путевка на санаторно-курортное лечение в нарушение действующего законодательства не была предоставлена, действий по выдаче путевки или изысканию средств для приобретения путевки ответчик в указанный период не произвел, что не позволило Юдиной Т.П. пройти комплексную реабилитацию. Требования Асиновского городского прокурора в части признания действий ответчика по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение Юдиной Т.П. в период с 05.08.2010 до 30.11.2010 незаконными и нарушающими права последней на реабилитацию инвалида подлежат удовлетворению.

Поскольку обязанность предоставления новой справки лежит на самом заявителе, не совершив указанные действия, Юдина Т.П. тем самым лишила ответчика возможности предоставить ей путевку весной 2011 года.

В 2011 году истцу путевка не может быть предоставлена поскольку установленный срок степени утраты профессиональной трудоспособности был установлен до 01.06.2011, доказательства того, что данный срок продлен, суду не представлено.

Представленная истцом справка МУЗ Асиновская центральная районная больница для получения путевки на санаторно-курортное лечение Юдиной Т.П. от 18.05.2011 не может быть принята во внимание, поскольку на данной справке отсутствует печать медицинского учреждения.

Таким образом, требование о предоставлении путевки Юдиной Т.П. на санаторно-курортное лечение в 2011 году не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Асиновского городского прокурора в интересах Юдиной Т.П. к ГУ Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании действий по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными и обязании выдать путевку удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение Юдиной Т.П. в период с 05.08.2010 до 30.11.2010.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                                                                       М.В. Абрамова