№ 2-2609/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



Дело № 2-2609/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2011 года      Кировский районный суд г. Томска в составе:

судьи С.Н. Ларина,

при секретаре Т.Н. Чемерзовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Автономной некоммерческой организации «Томский региональный центр по обращению с отходами» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику. Со ссылками на ч.1 ст.22, ст.ст.24, 28,ч.1 ст.103 ГПК РФ, п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», просил ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Томский региональный центр по обращению с отходами» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, взыскать с ответчика государственную пошлину.

В исковом заявлении указал, что Автономная некоммерческая организация «Томский региональный центр по обращению с отходами» (далее Организация) зарегистрирована 04.03.2003, /________/.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ», Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с подп.37,39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области (далее Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.

Пунктом 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов определены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно подп. «а» п.2 указанного Постановления, некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение указанных требований законодательства, Организация указанную обязанность за 2010 год не исполнила. 07.06.2011 в адрес Организации направлено предупреждение, в котором Организации предложено устранить нарушение законодательства Российской Федерации в течение одного месяца. Однако, отчет о деятельности за 2010 год Организацией к установленному сроку не представлен.

11.08.2011 в Управление поступило заявление от директора ФИО2 о том, что Организация деятельности не осуществляет, в дальнейшем деятельность осуществлять не планирует, учредители против ликвидации в судебном порядке не возражают.

В судебное заседание представитель истца не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, несмотря на должное извещение, о причинах неявки суду не сообщил, в заявлении указал, что Организация деятельности не осуществляет, осуществлять не планирует. Учредители против ликвидации организации в судебном порядке не возражают.

На основании ч. 3, ч.5 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и ответчика.

Исследовав доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что Автономная некоммерческая организация «Томский региональный центр по обращению с отходами» (далее Организация) зарегистрирована 04.03.2003, ОГРН /________/, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.03.2009.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ», Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с подп.37,39 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области (далее Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.

П.3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов определены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно подп. «а» п.2 указанного Постановления, некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее15 апреля года, следующего за отчетным.

Доводы истца о том, что в нарушение указанных требований законодательства Организация указанную обязанность за 2010 год не исполнила, представителем ответчика не опровергнуты, доказательств исполнения обязанности по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год, в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

07.06.2011 в адрес Организации направлено предупреждение, в котором Организации предложено устранить нарушение законодательства Российской Федерации в течение одного месяца (что подтверждается предупреждением от указанной даты).

Однако, отчет о деятельности за 2010 год Организацией к установленному сроку, не представлен.

Таким образом, Организацией неоднократно не представлены в уполномоченный орган сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст. 32 Закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

11.08.2011 в Управление поступило заявление от директора ФИО2 о том, что Организация деятельности не осуществляет, в дальнейшем деятельность осуществлять не планирует, учредители против ликвидации в судебном порядке не возражают.

На основании изложенного, суд полагает, что исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В данном случае истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ как государственный орган, обращающийся в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4000руб. В связи с изложенным, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Томский региональный центр по обращению с отходами» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Томский региональный центр по обращению с отходами» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня его принятия.

                                      Судья - подпись