№ 2-2676/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2011 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Н.А. Бондаревой

при секретаре Е.И. Воробьевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело № 2-2676/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Благотворительному Фонду содействия развитию юридического образования в Сибири оликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Благотворительному Фонду содействия развитию юридического образования в Сибири оликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований указано, что Благотворительный Фонд содействия развитию юридического образования в Сибири зарегистрирован 26.09.2003 за основным государственным регистрационным номером /________/. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным Приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью. Ответчик с 2007 по 2010 годы не исполняет обязанность, предусмотренную п. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», по предоставлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «Облаготворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация ежегодно предоставляет в орган, принявший решение о её государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы (до 30 мартагода, следующего за отчетным). В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации ответчик, являясь благотворительной организацией, необходимые сведения с 2007 по 2010 истцу также не представил.

В связи с чем Управлением в адрес организации, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, 13.07.2011 (исх. № 03-0514-3208) направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенного нарушения. Предупреждение ответчиком получено 18.07.2011, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 63400602273250. Однако отчеты к установленному сроку не представлены. В материалах учетно-контрольного дела Управления имеется решение Октябрьского районного суда г. Томска от 17.12.2007 о ликвидации Благотворительного Фонда содействия развитию юридического образования в Сибири. В соответствии с указанным решением назначен Председатель ликвидационной комиссии У., на которого возложена обязанность по формированию ликвидационной комиссии, определению порядка и срока ликвидации некоммерческой организации.

На основании решения Октябрьского районного суда г. Томска и уведомления о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации от 11.02.2008 (вх. № 1650) Управлением подготовлено распоряжение от 13.02.2008 №86-р «О государственной регистрации некоммерческой организации в связи с принятием решения о ликвидации и формированием ликвидационной комиссии, о чем 19.02.2008 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. С 2008 года и по настоящее время Организацией не принимались меры по завершению ликвидации организации. 09.07.2010 (исх. № 02-0514-3114) Управлением направлено в адрес ответчика письмо о необходимости завершения ликвидации организации, как юридического лица, а также предоставлении отчетов о деятельности за 2008, 2009 годы. Однако до настоящего времени процедура ликвидация Организацией не завершена. Организация, находящаяся в процессе ликвидации, обязана представлять отчетность в установленном порядке до момента ее ликвидации, то есть исключения из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, организация неоднократно не представила в уполномоченный орган сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ, что в силу п.10 ст. 32 является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением оликвидации данной некоммерческой организации. Просит суд ликвидировать Благотворительный Фонд содействия развитию юридического образования в Сибири и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц, взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину.

Истец - Управление Министерства юстиции РФ по Томской области представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Ответчик - Благотворительный Фонд содействия развитию юридического образования в Сибири, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил, сведений о причинах неявки, а также возражений по существу заявленных требований суду не представил.

Суд, изучив представленные доказательства, определив в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Благотворительный Фонд содействия развитию юридического образования в Сибири зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Томску Томской области 26.09.2003, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером /________/, что отражено в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.08.2011 № 6072.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12.01.1996 некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы и сроки определены в Постановлении Правительства РФ "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" от 15.04.2006 № 212 (в редакции от 04.05.2010 N 302), согласно подп. "а" п. 2 которого некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «Облаготворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация ежегодно предоставляет в орган, принявший решение о её государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы (до 30 мартагода, следующего за отчетным).

Поскольку ответчик не исполнял указанные обязанности с 2007 по 2010 годы, 13.07.2011 (исх. № 03-0514-3208) Управлением Минюста России по Томской области в адрес организации: г. Томск, пр. Ленина, 36, указанный в ЕГРЮЛ, направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенного нарушения. Корреспонденция ответчиком получена, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 63400602273250 от 18.07.2011.

Судом установлено, что Октябрьским районным судом г. Томска 17.12.2007 принято решение о ликвидации Благотворительного Фонда содействия развитию юридического образования в Сибири. Председателем ликвидационной комиссии назначен Президент Благотворительного Фонда содействия развитию юридического образования в Сибири У.., на которого возложена обязанность по формированию состава ликвидационной комиссии, определению в соответствии с действующим законодательством РФ порядка и срока ликвидации данной некоммерческой организации.

Распоряжением № 86-р от 13.02.2008 Управлением Минюста России по Томской области принято решение осуществить государственную регистрацию Благотворительного Фонда содействия развитию юридического образования в Сибири в связи с принятием решения о ликвидации и формированием ликвидационной комиссии на основании решения Октябрьского суда г. Томска от 17.12.2007, о чем 19.02.2008 Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Поскольку ответчиком не предпринимались меры по завершению ликвидации, 09.07.2010 (исх. № 02-0514-3114) Управлением Министерства юстиции РФ по Томской области ответчику направлено письмо о необходимости завершения ликвидации организации как юридического лица и предоставлении отчетов о деятельности за 2008, 2009 годы.

В силу ст. 63 ГК РФ юридическое лицо ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Следовательно организация, находящаяся в процессе ликвидации, обязана представлять отчетность в установленном порядке до исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, Благотворительный Фонд содействия развитию юридического образования в Сибири неоднократно не представлял в уполномоченный орган сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ, что в силу п.10. ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением оликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела и анализа вышеперечисленных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии у суда основания для принятия решения оликвидации Благотворительного Фонда содействия развитию юридического образования в Сибири и внесения об этом сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В данном случае истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ как государственный орган, выступающий в суде общей юрисдикции в качестве истца, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4 000 рублей.

В связи с чем, с Благотворительного Фонда содействия развитию юридического образования в Сибири подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Благотворительному Фонду содействия развитию юридического образования в Сибири оликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный Фонд содействия развитию юридического образования в Сибири и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Благотворительного Фонда содействия развитию юридического образования в Сибири в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                          Н.А. Бондарева