№ 2-2905/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 ноября 2011 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего А.Р.Палковой

при секретаре                   Е.В.Шевелевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием:

представителя истца Дорошенко ЕА, действующей по доверенности /________/ от /________/ сроком по /________/; представителя ответчика Пимоновой ТВ, действующей по ордеру /________/ от /________/,

гражданское дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области к Гроту А. Э. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области обратилась в суд с иском к Гроту А. Э., указав, что ответчик являлся собственником земельного участка по адресу - /________/, /________/, кадастровый /________/, кадастровой стоимостью на /________/ в размере /________/ руб. и земельного участка по адресу - /________/, кадастровый /________/, кадастровой стоимостью /________/ руб. В силу ст.ст. 388, 396 Налогового кодекса РФ, п.9.4 Положения «О земельном налоге», ответчик обязан уплачивать земельный налог до 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым по смыслу ст.393 Налогового кодекса РФ, признается календарный год. Налоговым органом был начислен к уплате налог на указанные земельные участки по сроку уплаты - 31.03.2011 по земельному участку по /________/ за 2009 год - в размере 104 425,02 руб., за 2010 год- в размере 26 106,25 руб.; по земельному участку по /________/, 2 за 2010 год- в размере 7 352,58 руб. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление /________/ об уплате земельного налога, сумма земельного налога 31.03.2011 сторнирована. Грот АЭ не произвел своевременно перечисление сумм налога, за просрочку уплаты земельного налога за 2009, 2010 годы ему начислена пеня за период с 01.04.2010 по 14.04.2010 в общей сумме 514,77 руб. В порядке ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ, ответчику было направлено требование об уплате налога /________/ от /________/, содержащее предложение добровольно уплатить сумму земельного налога за 2009, 2010 годы до 06.05.2011, что налогоплательщиком сделано не было. Апеллируя к главе 31, ст.ст. 23, 31, 48 Налогового кодекса РФ, Положению «О земельном налоге», истец просит взыскать с Грота АЭ сумму земельного налога в размере 137 883, 85 руб. и сумму пени в размере 514, 77 руб.

В суде представитель истца Дорошенко ЕА исковые требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала. Полагала правомерным исчисление Гроту АЭ земельного налога за 2009 год по земельному участку по /________/ с использованием кадастровой стоимости, определенной с применением постановления Администрации Томской области № 262а от 24.12.2008 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области». Ссылалась на ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, п.3 ст.2, п.1.1, 1.2 ст.36 Земельного кодекса РФ, ст.2, п.1 ст.378, ст.390, ст.389, подп.14 ст.396 Налогового кодекса РФ. Считала, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости земельного участка, а также утверждающие результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, в том числе- постановление Администрации Томской области №262а от 24.12.2008 относятся к земельному законодательству Российской Федерации, поскольку утвержденная указанными нормативно-правовыми актами кадастровая стоимость земель используется не только налогоплательщиками и налоговыми органами в целях исчисления земельного налога, но применяется также при определении цены земельного участка. Таким образом, упомянутые нормативно-правовые акты не регулируют правоотношения, указанные в ст.2 Налогового кодекса РФ и к ним не могут быть применены положения, закрепляющие порядок и сроки вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Сроки доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков, установленные ст.396 Налогового кодекса РФ, отличаются от сроков, установленных ст.5 этого кодекса. Постановление Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а опубликовано для всеобщего сведения в Собрании законодательства Томской области 31.12.2008, т.е. кадастровая стоимость, утвержденная этим постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а, была доведена до сведения налогоплательщиков до начала налогового периода 2009 года. Следовательно, ответчик имел возможность, руководствуясь п.3 ст.391 Налогового кодекса РФ, самостоятельно определить свои налоговые обязательства, исходя из кадастровой стоимости земель, установленной постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а.

Полагала, что ИФНС по Томскому району надлежаще исполнила свои обязанности по направлению налогоплательщику налогового требования, в том числе, в части предоставления информации, которая в таком требовании должна содержаться, включая срок уплаты налога. Не усматривала оснований к применению в порядке п.п. 3, 4 ст.5 Налогового кодекса РФ к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ в части установления срока уплаты налога не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Считала, что такой срок уплаты налога применим к налоговому периоду 2011 года, а в требовании об уплате налога /________/ от /________/ Инспекцией верно указан срок уплаты налога за спорный период - 31.03.2011; поскольку Грот АЭ уплату земельного налога в указанный срок не осуществил, то за период с 01 по 14 апреля 2011 года ему начислена пеня за просрочку исполнения обязательств налогоплательщиком. Конкретизировала, что пеня за просрочку уплаты налога по земельному участку по /________/ за 2009 год составила 389,85 руб., за 2010 год- 97, 46 руб.; по земельному участку по /________/ за 2010 год пеня составила 27,45 руб. Просила иск удовлетворить.

Ответчик Грот АЭ, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, направил представителя.

Представитель ответчика Пимонова ТВ в суде иск не признала в полном объеме, просила в его удовлетворении отказать. Дала пояснения, как они изложены ею в письменном отзыве на исковое заявление и в дополнительном письменном отзыве. Полагал, что налоговым органом неправомерно применена при исчислении земельного налога Гроту АЭ за 2009 год кадастровая стоимость земельного участка, установленная постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а. Апеллировала при этом к ч.1 ст.5, ст.391 Налогового кодекса РФ, определению Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 №165-О-О. Полагала, что на основании п.3 ст.5 Налогового кодекса РФ к спорным правоотношениям подлежат применению положения Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ в части установления срока уплаты налога не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с чем, считала, что налоговое требование не обоснованно содержит указание на срок уплаты налога- 31.03.2011, такой срок к налоговому периоду 2010 года должен быть установлен не ранее 01.11.2011, т.е. еще не наступил на момент предъявления настоящего иска в суд налоговым органом. Поскольку, в связи с изложенным, в налоговом требовании /________/ от /________/ Инспекцией не предоставлены достоверные сведения, указанные в п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ, то по смыслу п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ не соблюден порядок взыскания земельного налога, что исключает возможность удовлетворения иска. При этом, подтвердила, что арифметически размер недоимки по налогу за 2010 год по обоим земельным участкам и пени в связи с просрочкой уплаты налога за 2010 год исчислены стороной истца верно.

Выслушав участников судопроизводства, исследовав доказательства по делу в их совокупности, определив на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотреть в отсутствие ответчика, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит частичному удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в ст.57 закрепляет, чтокаждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данная конституционная обязанность имеет публично - правовой, а не частно - правовой (гражданско - правовой), характер, что обусловлено публично - правовой природой государства и государственной власти, по смыслу статей 1 (часть 1), 3, 4 и 7 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п.1,2 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

На основании п.1 ст.8 Налогового кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В ст. 356 Налогового кодекса РФ закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам отнесен земельный налог.

В соответствии с п.1, 2 ст.387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Анализ ст.ст. 15, 387 Налогового кодекса РФ указывает ан то, что земельный налог является местным налогом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в порядке, установленном главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. На территории города Томска земельный налог введен Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «город Томск», утвержденным решением Думы г. Томска № 320 от 31.10.2006.

По смыслу ст. 15 Налогового кодекса РФ, земельный налог является местным налогом и обязателен к уплате с момента его введения на территории муниципального образования всеми юридическими и физическими лицами, признаваемыми Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками земельного налога.

В соответствии с п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.3 ст.396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу требований п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1, п. 4, п. 5 ст. 1 Налогового кодекса РФ, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом, нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании п. 1 ст. 4 Налогового кодекса РФ, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

Как следует из п. 3 и п. 4 ст. 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу; акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В силу п. 5 ст. 5 Налогового кодекса РФ, положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Судом установлено, подтверждается копиями договоров /________/ от /________/, копиями свидетельств о государственной регистрации права /________/ (содержание которых сторонами не оспаривалось), сведениями из базы налогового органа, выписками из ЕГРП /________/, /________/ от /________/, что Грот АЭ являлся по 15.02.2010 собственником: земельного участка по адресу - /________/, кадастровый /________/ и земельного участка по адресу - /________/, /________/, кадастровый /________/.

Налоговым органом 21.02.2011 Гроту АЭ было направлено налоговое уведомление /________/ на уплату земельного налога по земельным участкам по /________/ и /________/ со сроком уплаты- 31.03.2011 что подтверждается налоговым уведомлением и списком корреспонденции, отправленной ИФНС по Томскому району /________/ (согласно почтовому штемпелю).

19.04.2011 Инспекцией Гроту АЭ было направлено налоговое требование /________/ на уплату земельного налога по земельным участкам по /________/ и /________/ со сроком уплаты- 31.03.2011, что подтверждается налоговым требованием и списком на отправку заказных писем, отправленных ИФНС по Томскому району 19.04.2011 (согласно почтовому штемпелю).

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Таким образом, для исчисления земельного налога за 2009 год, при определении налоговой базы в отношении земельного участка по адресу - /________/, /________/, кадастровый /________/, должна быть использована кадастровая стоимость земельного участка, установленная по состоянию на /________/.

Как следует из пояснений сторон, при исчислении размера земельного налога за 2009 год, ИФНС по Томскому району применяло данные о кадастровой стоимости земельного участка, согласно постановлению Администрации Томской области от 24.12.2008 № 262а.

Вместе с тем, указанное постановление Администрации Томской области № 262а от 24.12.2008 является нормативным правовым актом и носит комплексный характер, осуществляя правовое регулирование налогового и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения.

Данная правовая позиция приведена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 года № 165-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности п. 1 ст. 4 Налогового кодекса Российской Федерации и абз. 2 п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, на данное постановление Администрации Томской области № 262а от 24.12.2008 распространяется порядок вступления в законную силу, предусмотренный ст. 5 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, постановление Администрации Томской области № 262а, принятое 24.12.2008, опубликованное 31.12.2008 года в Собрании законодательства Томской области, вступило в законную силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Учитывая изложенное, оснований применять содержащееся в постановлении Администрации Томской области № 262а от 24.12.2008 положение для исчисления заявителю земельного налога за 2009 год не имелось.

Согласно п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Поскольку размер налога за 2009 год исчислен Инспекцией с применением неверного размера кадастровой стоимости земельного участка, то требование /________/ содержит недостоверную информацию о сумме задолженности по налогу за 2009 год и, как следствие, о размере пеней в связи с просрочкой уплаты налога за 2009 год.

В п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, поскольку налоговым органом не исполнена обязанность по направлению Гроту АЭ налогового требования, которое содержало бы сведения, перечисленные в п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ, применительно к земельному налогу за 2009 год и пени за просрочку уплаты налога за 2009 год, основания к удовлетворению иска в этой части - отсутствуют.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами стороны ответчика об отсутствии оснований ко взысканию недоимки по земельному налогу и пени за 2010 год.

Действительно, Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ дополнен абзацем следующего содержания: «Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом».

Согласно п.3, 4 ст.5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, при применении норм об обратной силе актов законодательства о налогах и сборах п.3 ст. 5 Налогового кодекса РФ придает обратную силу не любым актам, улучшающим положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а лишь тем из них, которые устраняют или смягчают ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии защиты прав названных выше лиц.

Учитывая, что Федеральным законом N 229-ФЗ не придана обратная сила положениям статей 363 и 397 Налогового кодекса РФ в части распространения их действия на налоговый период 2010 года, внесенные указанным федеральным законом изменения применяются начиная с налогового периода 2011 года.

В п.1 ст. статьи 397 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) закреплено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны быть приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) и официально опубликованы до 01 декабря 2010 года.

Между тем при установлении конкретных сроков уплаты земельного налога (не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом) применительно к налоговым периодам, начиная с 2011 года, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в силу статьи 5 Налогового кодекса РФ вправе распространить новые сроки уплаты этих налогов на налоговый период - 2010 год в случае, если новые сроки улучшают положение налогоплательщиков.

В нормативных правовых актах представительных органов муниципального образования о земельном налоге не содержится положение о распространении новых сроков уплаты земельного налога на налоговый период 2010 года, поэтому уплата этого налога налогоплательщиками - физическими лицами за 2010 год должна производиться в срок, ранее установленный этими актами, т.е.применительно к спорным правоотношениям - в срок, указанный в налоговом требовании 1682.

Таким образом, применительно к земельному налогу за 2010 год и пени за этот налоговый период налоговым органом соблюдены требования п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога содержит предусмотренные этой нормой права сведения, включая сведения о сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах. В указанный срок Грот АЭ недоимку по земельному налогу за 2010 год по земельным участкам по /________/ не уплатил, что следует из пояснений участников судопроизводства, выписки из лицевого счета плательщика Грота АЭ.

В соответствии со ст.75 ч.1, 2, 3, 4 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Стороны сошлись во мнении, что арифметически размер предъявленных ко взысканию сумм налога за 2010 год и пени за просрочку в его уплате исчислены налоговым органом верно. Судом данный расчет проверен с учетом кадастровой стоимости земельных участков, периода, в течение которого Грот АЭ являлся их собственников в 2010 году, а также динамики учетной ставки ЦБ РФ (применительно к расчету пени), и признан верным.

В связи с чем, с Грота АЭ подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2010 год в общей сумме 33 458 руб. 83 коп., из которых: по земельному участку по /________/ в сумме 26 106,25 руб., по земельному участку по /________/ - в сумме 7 352,58 руб.; пеню в связи с просрочкой уплаты налога за 2010 год по /________/ в сумме 97,46 руб., по земельному участку по /________/ - в сумме 27,45 руб.

Согласно ст.103 ч.1 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы права, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в порядке ст.333.19 Налогового кодекса РФ с учетом полного удовлетворения исковых требований.

Расчет государственной пошлины при цене иска 33 583 руб. 74 коп.: 800 руб.+ 3 % от 13 583 руб. 74 коп. = 1 207 руб. 51 коп.

Руководствуясь ст.ст.194 -198, ч.1 ст. 258 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району к Гроту А. Э. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени- удовлетворить частично.

Взыскать с Грота А. Э. задолженность по налогу на землю за 2010 год в сумме 33 458 руб. 83 коп., пени за период с 01 по /________/ в связи с просрочкой уплаты земельного налога за 2010 год в размере 124 руб. 91 коп., а всего взыскать 33 583 руб. 74 коп., которые перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Томской области (ИФНС России по Томскому району), ИНН 7014010065, КПП 701701001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, расчетный счет- 40101810900000010007; БИК 046902001; код ОКАТО 69254816000; КБК 18210606013101000110- уплата налога; КБК 18210604012022000110- уплата пени.

В остальной части в удовлетворении иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району к Гроту А. Э. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени- отказать.

Взыскать с Грота А. Э. в местный бюджет государственную пошлину в размере 1 207 руб. 51 коп.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья            А.Р.Палкова