№ 2-3273/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.12.2011 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.,

при секретаре      Чириковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по заявлению Томской таможни о признании имущества бесхозяйным и обращении в доход федерального бюджета,

у с т а н о в и л:

Томская таможня обратилась в суд с заявлением о признании бесхозяйным и обращении в доход федерального бюджета имущества, указывая, что 26.07.2011 Дронникова М.А. обратилась в Томский таможенный пост Томской таможни с заявлением, о помещении прибывшего в ее адрес международного почтового отправления (далее по тексту - МПО) № СР 207430138CN на склад временного хранения Томской таможни, расположенный по адресу г. Томск, ул. Белинского, 57, с целью вскрытия упаковки для идентификации товара и проверки его количества. После получения разрешения 26.07.2011 товар весом брутто -3,95 кг, нетто - 3,25 кг. помещен на склад временного хранения Томской таможни. На склад помещено МПО (1 место), с находящимися в нем товарами - видеорегистраторами автомобильными в количестве 11 штук, что отражено в складской квитанции № 10611/260711/00162.

О сроках хранения задержанного товара Дронникова М.А. извещалась письмом №17-01-10-1/1029 от 10.10.2011. В пределах срока хранения (т.е. до 27.10.2011) задержанного товара Дронникова М.А мер, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и выпуском товаров не предприняла. Поскольку заинтересованное лицо не предприняла мер в отношении товаров, прибывших в ее адрес в пределах срока временного хранения, а также в пределах срока задержания товаров, товар не может быть выдан владельцу или иному лицу. Бездействие владельца (его представителей), выразившееся в непринятии каких-либо мер по декларированию товара, фактическое оставление товара на складе временного хранения Томской таможни за пределами срока хранения товара, свидетельствует о том, что указанное выше движимое имущество в соответствии с частью 1 статьи 226 ГК РФ является брошенным. Просит признать бесхозяйным и обратить в доход федерального бюджета движимое имущество, находящееся на складе временного хранения Томской таможни, расположенном по адресу: г.Томск, ул.Белинского, 57, помещенное по складской квитанции № 10611/260711/00162, а именно: видеорегистраторы автомобильные в количестве 11 штук, весом 3,25 кг, и передать указанное имущество для последующего распоряжения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области.

В судебном заседании представитель заявителя Шниткова М.А. поддержала требования по изложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области против удовлетворения заявления возражений не представил.

Заинтересованное лицо Дронникова М.А. в ходе рассмотрения дела представила заявление о признании заявленных требований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), согласно п. 1 ст. 226 Гражданского кодекса РФ, могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 названной статьи.

Статья 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регламентирует, что ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Таможенного кодекса Таможенного союза при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Судом установлено, что 26.07.2011 Дронникова М.А. обратилась в Томский таможенный пост Томской таможни с заявлением о помещении прибывшего в ее адрес международного почтового отправления № СР 207430138CN на склад временного хранения Томской таможни, расположенный по адресу г. Томск, ул. Белинского, 57, с целью вскрытия упаковки для идентификации товара и проверки его количества. После получения разрешения 26.07.2011 товар весом брутто -3,95 кг, нетто - 3,25 кг. помещен на склад временного хранения Томской таможни. На склад помещено МПО (1 место), с находящимися в нем товарами - видеорегистраторами автомобильными в количестве 11 штук, что отражено в складской квитанции № 10611/260711/00162.

В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных ТК ТС.

Пунктом 1 статьи 170 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что срок временного хранения товаров составляет два месяца.

Таким образом, срок временного хранения товара, помещенного 26.07.2011 на склад временного хранения Томской таможни истек 27.09.2011.

Факт истечения срока временного хранения подтверждается Актом об истечении сроков временного хранения от 28.09.2011 № 10, составленным по форме, утвержденной приказом ФТС России от 06.04.2011 № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах». Копия Акта направлена в адрес Дронниковой М.А. заказным письмом с уведомлением (исх. № 17-01-10-1/0968 от 28.09.2011).

В пределах сроков временного хранения Дронникова М.А.не предпринимала мер, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и выпуском товаров.

Согласно пункту 4 статьи 170 Таможенного кодекса Таможенного союза по истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС.

Пунктом 1 статьи 146 ТК ТС, предусмотрено, что задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 146 ТК ТС, хранятся таможенными органами в течение 1 (одного) месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 (двадцати четырех) часов.

В пределах срока задержания товаров, у лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, имеется право на декларирование товаров, т.е. на совершение действий, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

28.09.2011 товар задержан, что подтверждается протоколом задержания товаров и документов на них от 28.09.2011, оформленным по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов». О сроках хранения задержанного товара Дронникова М.А. уведомлена письмом №17-01-10-1/1029 от 10.10.2011. В пределах срока хранения (т.е. до 27.10.2011) задержанного товара Дронникова М.А мер, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и выпуском товаров, не предприняла.

Следовательно, в силу абз.2 п.2 ст.225 ГК РФ данные обстоятельства являются основанием для обращения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области в суд с заявлением о признании вещи бесхозяйной.

Из материалов дела следует, что спорное имущество находится на складе временного хранения Томской таможни, которая является территориальным органом федеральной исполнительной власти.

В соответствии с п.1 ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них, могут быть обращены лицами в свою собственность в порядке, установленным законом.

Согласно ч.1 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Поскольку собственник от указанного имущества отказался, оно должно быть признано бесхозяйным имуществом по заявлению лица, во владении которого оно находится для оценки и реализации, в силу положений ст.225 ГК РФ данные обстоятельства являются основанием для удовлетворения заявления о признании имущества бесхозяйным.

Как предусматривает ст. 186 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа может быть принято решение о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность.

Частью 1 ст.125 Гражданского кодекса РФ установлено, что от имени Российской Федерации в суде выступают органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом на предъявление в суды или арбитражные суды исков и заявлений о признании имущества бесхозяйным.

Следовательно, заявление о признании имущества бесхозяйным подано надлежащим лицом.

Конституция РФ в ст.114 предусматривает, что проведение единой финансовой политики возложено на Правительство РФ.

Функции специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти»).

Согласно п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (в редакции постановлений Правительства РФ от 07.11.2008 № 814, от 29.12.2008 года № 1053, от 27.01.2009 № 43, от 30.04.2009 № 385), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Пункт 6.10 Положения о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, предусматривает, что полномочиями федерального агентства по управлению государственным имуществом является, в том числе, обращение в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

Таким образом, требование о передаче бесхозяйного имущества для последующего распоряжения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Томской таможни о признании имущества бесхозяйным удовлетворить.

Признать бесхозяйным и обратить в доход федерального бюджета движимое имущество, находящееся на складе временного хранения Томской таможни, расположенном по адресу: г.Томск, ул.Белинского, 57, помещенное по складской квитанции № 10611/260711/00162, а именно: видеорегистраторы автомобильные в количестве 11 штук, весом 3,25 кг.

Передать указанное имущество для последующего распоряжения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья