№ 2-410/2012 на момент размещения решение не вступило в законную силу



Дело №2-410/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 февраля 2012 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего     А.Р.Палковой

при секретаре                                 Е.В.Шевелевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием:

представителя процессуального истца- помощника Томского транспортного прокурора Ескиной ТЮ; представителя ответчика ОАО «РЖД»- Даньшиной ЕИ, действующей на основании доверенности /________/ от /________/ сроком действия до /________/,

гражданское дело по иску Томского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании действий (бездействий) незаконными и о понуждении к устранению нарушений закона,

установил:

Томский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее- ОАО «РЖД»). Указал, что Томской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе, по вопросам соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к объектам транспорта на железнодорожном вокзале Томск. В ходе проверки установлено, что железнодорожный вокзал Томск является обособленным подразделением Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД». Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 №585 учреждено открытоеакционерное общество «Российские железные дороги», а также устав этого Общества. Приложением к уставу ОАО «РЖД», Дирекция железнодорожных вокзалов закреплена в качестве филиала ОАО «РЖД». В ходе проверки установлено, что руководством железнодорожного вокзала Томск не приняты меры по соблюдению прав инвалидов. В нарушение норм Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», помещение железнодорожного вокзала Томск не оборудовано грузопассажирским лифтом, отсутствуют специальные места для инвалидов в залах ожидания, кабина в общественных туалетах не оборудована для нужд инвалидов и не отвечает установленным размерам, отсутствуют передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. Кроме того, специальные пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников в помещении железнодорожного вокзала «Томск-1» имеются не во всех местах, отсутствуют в туалете, в помещениях второго этажа, частично отсутствуют на первом этаже, а на автостоянке, расположенной возле здания железнодорожного вокзала Томск, не оборудовано место для парковки автотранспорта, используемого инвалидами.

Со ссылками на ст.45 ГПК РФ, ст.12 ГК РФ, ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», нормы Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и на «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», прокурор просил:

1. Признать действия (бездействия) Дирекции железнодорожных вокзалов
филиала ОАО «РЖД», действующего в лице структурного подразделения
Западно-Сибирской     региональной     дирекции     железнодорожных     вокзалов
обособленного подразделения железнодорожного вокзала Томск по не
обеспечению беспрепятственного доступа к объекту транспорта лиц с
ограниченными возможностями незаконными;

2. Обязать Дирекцию железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД», действующего     в     лице     структурного     подразделения     Западно-Сибирской региональной        дирекции       железнодорожных вокзалов обособленного
подразделения железнодорожного вокзала Томск:

оборудовать грузопассажирским лифтом помещение железнодорожного вокзала с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см);

оборудовать специальные места для инвалидов в залах ожидания с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см);

оборудовать кабину в общественных туалетах для нужд инвалидов с габаритами: длина - 2300 мм, ширина - 1550 мм, высота - 1950 мм, ширина унитаза - 600 мм, расстояние от унитаза до стены - 800 мм, ширина двери не менее - 900 мм, а также специальными поручнями;

приобрести передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон;

оборудовать все помещения железнодорожного вокзала пиктограммами с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников;

- оборудовать место для парковки автотранспорта, используемого инвалидами на привокзальной площади железнодорожного вокзала Томск.

  1. Установить срок для исполнения требований- /________/ со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Кировского районного суда г.Томска от 29.02.2012 принято уточнение исковых требований Томского транспортного прокурора, в связи с чем, окончательно истец просит:

1. Признать действия (бездействия) Дирекции железнодорожных вокзалов
филиала ОАО «РЖД», действующего в лице структурного подразделения
Западно-Сибирской     региональной     дирекции     железнодорожных     вокзалов
обособленного подразделения железнодорожного вокзала Томск по не
обеспечению беспрепятственного доступа к объекту транспорта лиц с
ограниченными возможностями незаконными;

2. Обязать Дирекцию железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД», действующего     в     лице     структурного     подразделения     Западно-Сибирской региональной        дирекции       железнодорожных вокзалов обособленного
подразделения железнодорожного вокзала Томск:

оборудовать грузопассажирским лифтом помещение железнодорожного вокзала с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см) в срок до /________/;

оборудовать специальные места для инвалидов в залах ожидания с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

оборудовать кабину в общественных туалетах для нужд инвалидов с габаритами: длина - 2300 мм, ширина - 1550 мм, высота - 1950 мм, ширина унитаза - 600 мм, расстояние от унитаза до стены - 800 мм, ширина двери не менее - 900 мм, а также специальными поручнями в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

приобрести передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

оборудовать залы ожидания железнодорожного вокзала пиктограммами с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- оборудовать место для парковки автотранспорта, используемого инвалидами на привокзальной площади железнодорожного вокзала Томск в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник Томского транспортного прокурора Ескина ТЮ исковые требования в их окончательной редакции поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что с момента создания Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 №585 Открытого акционерного общества «РЖД» у ответчика было достаточно времени для добровольного выполнения требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», направленных на обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к объектам транспорта на железнодорожном вокзале Томск. Однако, до настоящего времени на указанном железнодорожном вокзале имеют место быть нарушения, изложенные выше и выявленные Томской транспортной прокуратурой в ходе проверки, чем нарушаются права лиц с ограниченными возможностями, что свидетельствует о незаконных бездействиях со стороны ответчика. Сроки, которые прокурор просит установить для устранения ОАО «РЖД» означенных нарушений, полагала разумными, указав, что прокуратура не имеет принципиальных возражений против установления ответчику 6-месячного срока со дня вступления в законную силу решения суда для выполнения обязанности по оборудованию кабины в общественных туалетах для нужд инвалидов. Считала несостоятельными доводы представителя ОАО «РЖД» об отсутствии у ответчика обязанности оборудовать помещение вокзала грузопассажирским лифтом и приобрести передвижные подъемники, пеники и переносные рампы, сделанные со ссылкой на год постройки железнодорожного вокзала Томск, на то обстоятельство, что через этот вокзал не следуют поезда, имеющие купе для инвалидов, а также на отсутствие соответствующих финансовых возможностей у ОАО «РЖД».

Представитель ответчика ОАО «РЖД»- Даньшина ЕИ в суде исковые требования признала частично, а именно в части признания незаконными действий (бездействий) ответчика по не оборудованию железнодорожного вокзала Томск: кабиной в общественных туалетах для нужд инвалидов, залов ожидания- пиктограммами с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников, места для парковки автотранспорта, используемого инвалидами на привокзальной площади железнодорожного вокзала, специальных мест для инвалидов в залах ожидания с учетом размера колясок; в части требований о возложении обязанностей в 3-месячный срок со дня вступления решения в законную силу по оборудованию залов ожидания- пиктограммами с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников, места для парковки автотранспорта, используемого инвалидами на привокзальной площади железнодорожного вокзала, специальных мест для инвалидов в залах ожидания с учетом размера колясок; в части требований о возложении обязанностей в 6-месячный срок со дня вступления решения в законную силу по оборудованию кабины в общественных туалетах для нужд инвалидов. В остальной части иск не признала, при этом, не отрицала, что все изложенные в исковом заявлении нарушения имеют место быть на железнодорожном вокзале Томск.

Полагала, что поскольку железнодорожный вокзал Томск построен в 1905 году, на тот момент не действовали требования к его оборудованию, предусмотренные Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», то и оборудование вокзала грузопассажирским лифтом не является обязательным. Тем более, что для этого потребуется реконструкция железнодорожного вокзала Томск, финансовых возможностей на которую ОАО «РЖД» не имеет. Поскольку через железнодорожный вокзал Томск не следуют поезда, имеющие купе для инвалидов, то отсутствуют основания к возложению на ответчика обязанности приобрести передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон. Более того, порядок обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями согласован стороной ответчика с Томской городской организацией Всероссийского общества инвалидов; разработана, утверждена и применяется технология резервирования мест и организации пассажиров с ограниченными возможностями в пассажирских вагонах с купе для инвалидов и нахождения их в железнодорожном вокзале Томск.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что железнодорожный вокзал Томск является подразделением Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», что следует из устава ОАО «РЖД», свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 77 №007105126, Положения о Дирекции железнодорожных вокзалов - филиале ОАО «РЖД» от 20.11.2006, Положения о железнодорожном вокзале Томск - подразделении Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

В судебном заседании также установлено, что Томской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе, по вопросу соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к объектам транспорта на железнодорожном вокзале Томск, в ходе которой установлено, что руководством железнодорожного вокзала не в полной мере приняты меры по соблюдению прав инвалидов.

В период с /________/ в рамках контроля за устранением нарушений по представлению прокурора от /________/, внесенному начальнику вокзала «Томск-1» ОАО «РЖД» (железнодорожного вокзала Томск) проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе- проверка по вопросам соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к объектам транспорта на железнодорожном вокзале Томск. В ходе проверки установлено, что требования прокурора, отраженные в представлении от /________/ об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе, о соблюдении прав лиц с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к объектам транспорта на железнодорожном вокзале «Томск-1» - не устранены в полном объеме. Установленное подтверждается представлением об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов от /________/, актом по результатам мероприятий по контролю (надзору) от /________/, объяснением от /________/ начальника вокзала «Томск-1» Пяткова ДВ.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав, в том числе таких нематериальных благ как жизнь и здоровье, является понуждение к исполнению обязанности в натуре.

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Статья 3 Закона Томской области от 10.09.2003 №109-03 «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» определяет, что одним из основных приоритетных направлений социальной защиты инвалидов, является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Согласно ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

В соответствии с п. 3.1.17 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 03.03.2003, для удобства пребывания и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать устройство пандусов (с уклоном не менее 1:12), грузопассажирские лифты для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами (размер кабины 110 х 140 см), места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см), специальные кабины в общественных туалетах размером 225 х 155 см, передвижные подъемники и пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон.

Согласно п.3.2.7, п.5.1.6. СП 2.5.1198-03, в период посадки и высадки пассажиров движение по перронам автотранспорта запрещается. Перевозку багажа и других грузов следует производить электрокарами, а посадку в вагон инвалидов на коляске - мобильными подъемниками с электромоторным оборудованием.

В соответствии с п. 3.5.7. СП 2.5.1198-03 уборные (туалеты) общего пользования (раздельно мужские и женские) размещаются в пассажирском здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского помещения не должно превышать 75 м. Обязательно наличие туалета для инвалидов с габаритами: длина - 2300 мм, ширина - 1550 мм, высота - 1950 мм, ширина унитаза - 600 мм, расстояние от унитаза до стены 800 мм, ширина двери не менее - 900 мм.

Согласно п. 3.1.18. СП 2.5.1198-03, в системе зрительной информации на вокзале предусматриваются пиктограммы с символами доступности помещений инвалидов-колясочников.

Таким образом, в соответствии с приведенными положениями законодательства, а также в соответствии со ст. 8 ч.1 п.2 ГК РФ, ОАО «РЖД» было обязано устранить нарушения требований законодательства во исполнение предписания от 26.09.2011, в котором содержалось указание на необходимость в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а именно: оборудовать грузопассажирским лифтом помещение железнодорожного вокзала с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см); оборудовать специальные места для инвалидов в залах ожидания с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см); оборудовать кабину в общественных туалетах для нужд инвалидов с габаритами: длина - 2300 мм, ширина - 1550 мм, высота - 1950 мм, ширина унитаза - 600 мм, расстояние от унитаза до стены - 800 мм, ширина двери не менее - 900 мм, а также специальными поручнями; приобрести передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон; оборудовать все помещения железнодорожного вокзала пиктограммами с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников; оборудовать место для парковки автотранспорта, используемого инвалидами на привокзальной площади железнодорожного вокзала Томск.

Однако в установленный в предписании от /________/ срок нарушения устранены не были, что в судебном заседании участники процесса не оспаривали, а частичное признание представителем ответчика иска лишь дополнительно свидетельствует о неправомерных бездействиях ОАО «РЖД», выразившихся в не
обеспечении беспрепятственного доступа к объекту транспорта лиц с
ограниченными возможностями.

В соответствии с п.9 Устава ОАО «РЖД», целью деятельности общества является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортным, а также извлечение прибыли.

Как указано в иске, никем не оспорено, следует из целей и видов деятельности Общества, ежедневно на железнодорожном вокзале Томск пребывает определенное количество пассажиров, среди которых могут быть и инвалиды, факт пребывания которых на железнодорожном вокзале, в том числе- с целью ожидания, хранения багажа, заключения ими договоров перевозки железнодорожным транспортом никем не оспорен. Следовательно, невыполнение ОАО «РЖД» требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и норм «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03» нарушает права граждан-инвалидов, препятствует реализации их прав на беспрепятственный доступ к объекту транспорта, т.е. соответствующие бездействия ответчика не законны.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что невыполнение ОАО «РЖД» предписания от 26.09.2011 об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов нарушает права пребывающих на железнодорожном вокзале Томск граждан-инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, следовательно, требования прокурора о признании действий (бездействий) ОАО «РЖД» незаконными, понуждении к устранению нарушений закона - обоснованны.

Суд оценивает, как надуманную, позицию стороны ответчика об отсутствии у ОАО «РЖД» обязанности оборудовать помещение вокзала грузопассажирским лифтом и приобрести передвижные подъемники, пеники и переносные рампы ввиду года постройки железнодорожного вокзала Томск, того обстоятельства, что через этот вокзал не следуют поезда, имеющие купе для инвалидов, а также ввиду отсутствия соответствующих финансовых возможностей у ОАО «РЖД».

Так, технический паспорт на нежилое строение по /________/ в г.Томске, где непосредственно организована деятельность железнодорожного вокзала Томск, содержит сведения о годе постройки этого здания- 1905 год. Список поездов, имеющих купе для инвалидов в коляске действительно не содержит сведений о следовании таких поездов через железнодорожный вокзал Томск, а порядок обслуживания пассажиров с ограниченными способностями к самостоятельному передвижению действительно согласован с председателем ТГО Всероссийского общества инвалидов. Кроме того, суду представлена технология резервирования мест и организации перевозки пассажиров с ограничением способности к самостоятельному передвижению в пассажирских вагонах с купе для инвалидов, курсирующих в поездах дальнего следования, нахождения на железнодорожном вокзале Томск-1.

Однако, все перечисленные обстоятельства, равно как недостаток финансовых возможностей у стороны ответчика (на которую ссылалась представитель ОАО «РЖД»), не могут повлечь освобождение ОАО «РЖД» от выполнения обязанностей, предусмотренных приведенными законоположениями, направленными на обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на беспрепятственный доступ к объекту транспорта. Суду вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что действующий объект- железнодорожный вокзал Томск невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов.

Возлагая на сторону ответчика искомые прокурором обязанности, суд учитывает позиции сторон о разумных сроках, необходимых для их выполнения, с учетом характера и объема предполагаемых действий со стороны ОАО «РЖД». Доказательств не обоснованности сроков для выполнения соответствующих обязанностей, о возложении которых на ОАО «РЖД» просит Томский транспортный прокурор, суду в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика- ОАО «РЖД» подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден, в размере 4000 руб., определенном на основании ст.333.19 ч.1 НК РФ, поскольку правовых оснований к освобождению ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Томского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании действий (бездействий) незаконными и о понуждении к устранению нарушений закона удовлетворить.

Признать незаконными бездействия Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по не обеспечению лицам с ограниченными возможностями беспрепятственного доступа к объекту транспорта - железнодорожного вокзала Томск Западно-Сибирской региональной        дирекции       железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги».

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице железнодорожного вокзала Томск Западно-Сибирской региональной        дирекции       железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги»:

оборудовать грузопассажирским лифтом помещение железнодорожного вокзала Томск с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см) в срок до /________/,

оборудовать специальные места для инвалидов в залах ожидания железнодорожного вокзала Томск с учетом размера колясок (длина 110 см, ширина 70 см, высота сиденья 52 см) в срок не позднее трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу;

оборудовать кабину в общественных туалетах железнодорожного вокзала Томск для нужд инвалидов с габаритами: длина - 2300 мм, ширина - 1550 мм, высота - 1950 мм, ширина унитаза - 600 мм, расстояние от унитаза до стены - 800 мм, ширина двери не менее - 900 мм, а также специальными поручнями в срок не позднее шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу,

приобрести передвижные подъемники, пеники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы железнодорожного вокзала Томск в вагон в срок не позднее трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу;

оборудовать залы ожидания железнодорожного вокзала Томск пиктограммами с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников в срок не позднее трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу;

- оборудовать место для парковки автотранспорта, используемого инвалидами на привокзальной площади железнодорожного вокзала Томск, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать в местный бюджет г.Томска с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья           А.Р.Палкова