№ 2-939/2012 на момент размещения решение не вступило в законную силу



                                                                   РЕШЕНИЕ
                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2012 года Кировский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи                         Н.А. Шороховецкой

при секретаре                                                      И.А. Пузяковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием представителя истца Мельник Е.Ю. (действующей на основании доверенности от 13.01.2012), представителя ответчика Кожевиной М.А. (действующей на основании доверенности от 28.11.2011) гражданское дело № 2-939/2012 по иску Платонова О.В. к Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Томской области, ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» об оспаривании решения о снятии с учета нуждающегося в жилом помещении, включении в список очередников,

УСТАНОВИЛ:

        Платонов О.В. обратился в суд с исковым заявлением о признании решения жилищной комиссии от 19.10.2011 незаконным, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. В обоснование требований указал, что 24.03.2009 на имя заместителя начальника ГУ МЧС России по Томской области им подан рапорт о постановке на учет как нуждающегося в получении жилья (улучшении жилищных условий). Рапорт был подан для дальнейшего решения вопроса о включении его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015. 25.07.2010 им подан рапорт о включении в указанную выше программу в связи с увольнением со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, как признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящего в очереди с 12.08.2009 в ГУ МЧС РФ по Томской области учетное дело №71 и не имеющим совместно с членами семьи, на момент подачи рапорта, жилого помещения для постоянного проживания на территории РФ. Согласно ответу от 04.08.2011 из Сибирского регионального центра МЧС России и выписки из протокола №13 заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по ТО от 19.10.2011, его не включили в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2012, в силу того, что он не был признан нуждающимся в жилом помещении, более того, был исключен из очереди на получение жилья согласно ст.93 ЖК РФ в виду того, что был поставлен на учет как нуждающийся в получении служебного жилья. Просит суд признать решение жилищной комиссии от 19.10.2011 незаконным, признать решение жилищной комиссии от 12.08.2009 незаконным, признать его нуждающимся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, обязать включить его в список очередников на получение жилого помещения или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Определением Кировского районного суда г.Томска от 28.04.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России»

В судебное заседание истец не явился. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, но с участим представителя Мельник Е.Ю.

Представитель истца Мельник Е.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что истцом срок обращения в уд не пропущен.

Представитель ответчика Кожевина М.А. (действующая на основании доверенности от 28.11.2011) исковые требования не признала. Суду пояснила, что истцом пропущен 3 месячный срок обращения в суд. В ответе от 22.02.2012 истцу разъяснено почему он был принят на учет для предоставления служебного, а не социального жилья. Главное управление не организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих Главного управления МЧС России по Томской области и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечивает их жилым помещениями в установленном порядке, а участвует в работе военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно -спасательных формирований, дислоцированных на территории субъекта РФ, признанных в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, и обеспечению их жилыми помещениями в установленном в порядке во взаимодействии с уполномоченным органом МЧС России по жилищному обеспечению. Заявление истцом о постановке на учет было подано после 01.03.2005, следовательно, не относится к категории лиц, которым при увольнении должно предоставляться жилье и которые должны быть поставлены на учет (в случае необеспеченности), поскольку к такой категории относятся военнослужащие, но не сотрудники ФПС. Истец не подпадает под категорию граждан, признаваемых нуждающимися в силу п.5 правил, утв. Правительством РФ от 06.09.1998 №1054, не относится к категории граждан, предусмотренных ч.3 ст.49 ЖК РФ, перечень которых должен быть указан в федеральном законе, указе Президента, законе субъекта, тогда как Постановление Правительства, на которое ссылается истец, в указанный перечень не входит. Следовательно, признание Платонова О.В. нуждающимся в жилом помещении должно производиться по общим основаниям. В п.13 постановления Правительства РФ от 06.09.1998 №1054, на которое ссылается истец, речь идет о военнослужащих, а истец являлся сотрудником ФПС. Рапорта от 25.07.2010 на имя начальника Главного управления содержат просьбу Платонова О.В. о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» и о выдаче государственного жилищного сертификата перед органом местного самоуправления о постановке на учет нуждающихся. Вышеуказанные рапорты 25.07.2010 являются приложениями к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, являются типовыми и не распространяются на рапорты, поданные сотрудниками в рамках других правоотношений.

Представитель ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в судебное заседание направлен не был, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Согласно отзыву начальника филиала Исхакова Ф.А. истец в Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспкртизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск Платонов О.В. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался. Учетное дело в Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не передавались. Указано, что функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены согласно приказу МЧС России от 25.07.2011 № 398 на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России «г.Красноярск с 01.12.2012. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».

Заслушав участников процесса, оценив доказательства, определив в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст.11). При этом, как следует из п.1 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в ст.40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст.ст.25,40 Конституции РФ).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст.5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» с 01.03.2005 принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Статьей 49 ч.3 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 ЖК РФгражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 52 ЖК РФ, предусматривает, чтожилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Граждане, приятные на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Из материалов дела следует, что подполковник внутренней службы /________/ (/________/) ГУ «ЦУКС Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Томской области» проходил службу до момента увольнения в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности». Личный состав ФПС включает в себя сотрудников, военнослужащих и работников». На сотрудников ФПС распространяются положения, регламентирующие прохождение службы в органах внутренних дел.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождении службы в органах внутренних дел и в Вооруженных силах РФ, а также нормативными актами МЧС России.

Пунктом 10 Положения о федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 № 385 предусмотрено, что порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России.

Статьей 7 ФЗ «О пожарной безопасности» личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее - сотрудники); военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники).

На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы, соответственно, в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии со ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»), государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации (п. 1).

Согласно п. 2.1 ст.15 указанного ФЗ, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.12.2010 N 342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные п. 2.1 ст.15 и ст.15.1 ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с ЖК РФ: 1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; 2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

По смыслу указанных норм права, для обеспечения жилым помещением членов семей граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, в порядке, установленном п. 2.1 ст.15 и ст. 15.1 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», - в любом случае необходимо соблюдение следующих условий: общая продолжительность военной службы 10 лет и более, постановка органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена прилагаемая федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно разделу II подпрограммы гражданами - участниками подпрограммы являются: граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции (далее - единовременная денежная выплата).

Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан РФ, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:

военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования;

граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно разделу V подпрограммы обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе путем предоставления единовременной денежной выплаты, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенции.

Судом установлено, что истец состоял на службе ГУ МЧС России по Томской области с 27.10.1999 по 01.07.2011.

24.03.2009 Платоновым О.В. подан рапорт о принятии на учет нуждающимся в получении жилья.

Из материалов дела следует, что Платонов О.В. решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Томской области от 12.08.2009 признан нуждающимся в получении служебной жилой площади.

Из справки от 28.06.2010 следует, что истцу за период с прохождения службы в главном управлении МЧС России по Томской области материальная помощь на приобретение жилья не назначалась и не выплачивалась.

25.07.2010 Платоновым О.В. подан рапорт о включении в программу «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 в связи с увольнением со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, как признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящего в очереди с 12.08.2009 в ГУ МЧС России по Томской области, учетной дело №71 и не имеющим, совместно с членами семьи, жилого помещении для проживания на территории РФ.

Из выписки из протокола №4/1 заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Томской области от 04.03.2011 следует, что Платонов О.В. с составом семьи из трех человек включен в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015.

В соответствии с выпиской из протокола №13 заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Томской области от 19.10.2011 Платонов О.В. исключен из списка сотрудников ГПС и военнослужащих ГУ МЧС России по Томской области, содержащихся за счет средств федерального бюджета, нуждающихся в получении жилья, так как истец не признан в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях.

Согласно ответу от 04.08.2011 Сибирского регионального центра МЧС России, выписки из протокола №13 заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Томской области от 19.10.2011 истца не включили в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015, в силу того, что Платонов О.В. не был признан нуждающимся в жилом помещении и был исключен из очереди на получение жилья в виду того, что был поставлен на учет как нуждающийся в получении служебного жилья.

Учитывая требования ч.3 ст.49, 51 ЖК РФ во взаимосвязи с постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054, а также то, что заявление Платоновым О.В. о постановке на учет подано после 01.03.2005, суд приходит к выводу, что истец не подпадает под категорию граждан, которым при увольнении должно быть предоставлено жилье и которые должны быть поставлены на учет (в случае необеспеченности), являются военнослужащие, а не сотрудники ФПС.

Таким образом, обеспечению подлежат сотрудники ГПС, вставшие на учет в органах местного самоуправления до 01 марта 2005г или вставшие на учет до 01 марта 2005 г по месту прохождения службы (в Главном управлении МЧС России по Томской области», что согласуется со ст.6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», но учитывая, что истец подал рапорт на участие в программе 25.07.2010, не может быть обеспечен жилым помещением за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Кроме того, из ответа Сибирского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск следует, что истец с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался. Учетное дело в Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не передавались. Указано, что функции по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены согласно приказу МЧС России от 25.07.2011 № 398 на Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» г.Красноярск с 01.12.2012.

Учитывая вышеизложенное, решение жилищной комиссии от 19.10.2011 об отказе во включении Платонова О.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законом», законно и обоснованно.

Не подлежат удовлетворению требования истца к ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», поскольку с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался, что не оспаривала в судебном заседании его представитель.

Оценивая доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд для защиты нарушенного права, суд исходит из следующего.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления (жилищной комиссией ГУ) на основании заявлений граждан.

Статьей 254 ч.1 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст.255 ГПК РФ).

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Допрошенный свидетель /________/. суду пояснила, что является /________/. Истец в период прохождения службы неоднократно интересовался по поводу сертификатов на улучшение жилищных условий. При этом он знал, что стоит в очереди на предоставление служебного жилья. После увольнения со службы Платонов О.В. был снят с очереди на получение служебного жилья, о чем знал. Копия протокола заседания жилищной комиссии была вручена супруге истца, так как последний был болен.

Поскольку суду представителем ответчика не представлено доказательств, когда решения от 12.08.2009 и от 19.10.2011 вручены истцу, а также иных доказательств, свидетельствующих о пропуске Платоновым О.В. срока обращения в суд с исковых заявлением к Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Томской области об оспаривании решения о снятии с учета нуждающегося в жилом помещении, включении в список очередников, срок, установленный ГПК РФ для обращения в суд, истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Платонова О.В. к Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Томской области, ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» об оспаривании решения о снятии с учета нуждающегося в жилом помещении, включении в список очередников отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья: подпись

ВЕРНО

Судья:         Н.А.Шороховецкая

Секретарь:         И.А.Пузякова