№ 2-1275/2012 на момент размещения решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М        Р О С С И Й С К О Й        Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 июня 2012года Кировский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Бариновой Н.В.

при секретаре                              Трифоновой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело № 2-1275/12 по иску Ревякина А. АлексА.а к администрации города Томска о признании незаконными решений,

с участием истца, его представителя Савченковой Л.А., действующей на основании ордера от 25.05.2012,

          представителей третьего лица - частного образовательного учреждения «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» Красозовой М.Д., действующей на основании доверенности от 24.05.2012 сроком на три года, Усольцевой В.В., действующей на основании доверенности от 04.06.2012 сроком на один год,

У С Т А Н О В И Л:

Ревякин А.А. обратился в суд с иском к администрации г.Томска о признании незаконными решений администрации г.Томска, принятых при решении вопроса о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: /________/

В обоснование иска указал, что в сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» выпуск № 50.2 от 15.12.2011г. было опубликовано объявление о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства многопрофильного учреждения дополнительного образования по адресу: /________/ Срок приема заявок на данный объект в публикации определен не был.

12.01.2012 года он обратился в администрацию г.Томска, в единое окно с заявлением о предоставлении в аренду данного земельного участка.

18.02.2012 года он получил ответ /________/ в котором указано, что комиссия не согласовывает предоставление вышеуказанного земельного участка в связи с тем, что срок действия публикации в средствах массовой информации истек.

Считает отказ администрации г.Томска в предоставлении в аренду земельного участка расположенного по адресу: /________/ незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, собственность в границах муниципального образования «Город Томск» земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам в случаях расположения на данных участках зданий, строений, сооружений принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности, либо для ведения садоводства и огородничества. Данный перечень является закрытым. В Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» выпуск № 50.2 от 15.12.2011 опубликовано объявление о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства многопрофильного учреждения дополнительного образованияпо адресу: /________/

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Данная процедура включает в числе прочего работы по формированию земельного участка подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно той же норме, передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Так как на предоставление спорного земельного участка имелось более чем одна заявка (его от 12.01.2012 /________/, и заявка от имени частного образовательного учреждения «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» (далее- ЧОУ «Прогимназия») от 02.02.2012 г /________/), право аренды на спорный земельный участок могло быть предоставлено только с проведением торгов.

Кроме того, основанием отказа в предоставлении права аренды на данный земельный участок явилось истечением срока публикации. Однако, заявка ЧОУ «Прогимназия» была направлена позже его, а именно, 02.02.2012. Не смотря на это, постановлением администрации города Томска /________/ от 06.02.2012, ЧОУ «Прогимназия» спорный земельный участок был предоставлен в аренду сроком на два года и заключен соответствующий договор аренды № /________/ от 05.03.2012.

Полагает, что договор аренды № /________/ от 05.03.2012 является ничтожной сделкой, поскольку в нарушение п.1 ст.422 ГК РФ, не соответствует обязательным для сторон правилам, установленным ст.30 ЗК РФ.

Просит суд признать незаконными несогласование администрации г.Томска в предоставлении ему земельного участка в аренду по адресу: /________/ постановление администрации г.Томска /________/ от 06.02.2012 о предоставлении земельного участка в аренду по адресу: /________/ ЧОУ «Прогимназия» на праве аренды, признать договор аренды № /________/ от 05.03.2012 ничтожным, обязать администрацию г.Томска провести торги по продаже права аренды земельного участка по адресу: /________/ соблюдением действующего законодательства.

В ходе рассмотрения дела истец от требований о признании договора аренды /________/ от 05.03.2012г. ничтожным, обязании администрацию города Томска провести торги по продаже права аренды земельного участка по адресу: /________/ с соблюдением действующего законодательства отказался. Отказ принят судом.

В остальной части требования уточнил, окончательно просил суд признать незаконным решение администрации г.Томска, принятое в форме ответа /________/ от 18.02.2012, в котором указано, что комиссия не согласовывает предоставление вышеуказанного земельного участка в связи с тем, что срок действия публикации в средствах массовой информации истек; признать незаконным постановление администрации г.Томска /________/ от 06.02.2012 о предоставлении частному образовательному учреждению «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» в аренду сроком на два года земельного участка по адресу: /________/

В судебном заседании истец, его представитель Савченкова Л.А. уточненные исковые требования поддержали, пояснили, что заявка от Ревякина А.А. поступила после публикации - 12.01.2012. ЧОУ «Прогимназия» обратилась с заявкой по истечении 30 дневного срока публикации - 02.02.2012. В связи с чем, предоставление земельного участка должно было быть согласовано истцу. Вместе с тем, как известно истцу, имелось еще одно обращение - от супруги истца ФИО3, поступившее в администрацию г.Томска 12.01.2012, которая намеревалась отказаться от участия в аукционе в случае, если в числе претендентов окажутся только она и ее супруг. Срок действия публикации в СМИ на 12.01.2012 истечь не мог, поскольку он не установлен законом и не был указан в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» выпуск № 50.2 от 15.12.2011. В 2011 году ФИО3 обращалась в ООО «Томское проектно-сметное бюро» за составлением предпроектного обоснования для размещения детского центра «/________/» по адресу: /________/

Представитель ответчика администрации г.Томска Герасимов В.В., действующий на основании доверенности № 856 от 16.02.2012 сроком на один год в судебное заседание не явился, суду представил письменные отзывы на исковое заявление, согласно которым не возражал против удовлетворения требований истца, полагал, что процедура принятия решения о предоставления земельного участка нарушена.

Представители третьего лица-частного образовательного учреждения «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» Красозова М.Д., Усольцева В.В. возражали против заявленных требований, пояснили, что в 2006 году третьему лицу был предварительно согласован земельный участок площадью 2140,28 кв.м., однако в его состав вошел земельный участок площадью 1205 кв.м., принадлежащий на праве общей долевой собственности нескольким физическим лицам. Впоследствии данная неточность была устранена в 27.04.2009 году путем внесения изменений в постановление мэра г.Томска от 19.10.2006. С 2006 года истец провел комплекс работ по межевании земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет, выполнил архитектурно-строительные решения, предполагая, что земельный участок будет предоставлен без проведении торгов. Однако администрацией была размещена публикация в СМИ, результатом которой явилось вынесение постановления от 06.02.2012.

Полагали, что у истца отсутствует заинтересованность в предоставлении ему земельного участка с видом разрешенного использования «многопрофильные учреждения дополнительного образования», поскольку отсутствует техническая, финансовая возможность по осуществлению строительства многопрофильного учреждения дополнительного образования.

В настоящее время участок не свободен от прав третьих лиц, а потому не может являться предметом торгов. Действия администрации г.Томска по вынесению постановления «Об определении вида разрешенного использования земельного участка…» свидетельствуют о продлении срока предварительного согласования места размещения детского центра. Публикации не требовалось, поскольку процедура предоставления земельного участка для строительства осуществлялась с предварительным согласованием места размещения объекта. Статья 30 ЗК РФ не предусматривает возможности отказа в предоставлении земельного участка, если ранее лицу он был предварительно согласован. Просили суд в удовлетворении требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично. Исходит из следующего.

В силу ст.ст.254, 256 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в судебном порядке решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. (п.4 ст.258 ГПК РФ).

Нормы, регулирующие порядок производства по делам об оспаривании решений властных органов (глава 25 ГПК РФ), являются правовым основанием вмешательства суда в прерогативу органов власти (путем обязания совершения обязательных действий).

При этом, действующее законодательство (ст.249 ГПК РФ) обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а заявитель должен доказать, что принятым решением, действием (бездействием) нарушаются его права и свободы.

В силу положений ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, данных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В силу ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст.9,10 и 11 данного Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.20.2011 № 136-ФЗ (ред.от 12.12.2011) предусматривалось два способа предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Земельным кодексом РФ в п.11 ст.30 предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Общий порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта предусмотрен п.4 ст.30 Земельного Кодекса Российской Федерации, согласно которому в ходе проведения работ по формированию земельного участка орган местного самоуправления должен был принять решение о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов, а также опубликовать сообщение о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.

Согласно п.5 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что с 2006 года предоставление земельного участка для строительства по адресу: /________/, осуществлялось в соответствии с ч.5 ст.30 Земельного кодекса РФ, то есть, с предварительным согласованием места размещения объекта.

Так, постановлением мэра г.Томска от 19.10.2006 /________/ утвержден акт выбора земельного участка площадью /________/ для строительства детского центра. Предварительно согласовано НОУ «Детский центр ребенка «Вини-пух» место размещения детского центра на земельном участке площадью 2140,28 кв.м. по /________/ в соответствии с проектом границ на топографическом плане, прилагаемым к акту выбора земельного участка. На НОУ «Детский центр ребенка «Вини-Пух» возложена обязанность по выполнению проектной документации в соответствии с градостроительным законодательством и согласованию ее в установленном порядке. НОУ Детский центр ребенка «Вини-Пух» рекомендовано согласованную проектную документацию после прохождения необходимых экспертиз представить на рассмотрение в департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Томска в течение срока действия предварительного согласования. Принять меры, необходимые в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ для образования земельного участка для строительства, межевания и постановке его на государственный кадастровый учет. Невыполнение обязательств и рекомендаций по данному постановлению является основанием для признания его утратившим силу.

Постановлением мэра г.Томска от 27.04.2009 /________/ в постановление мэра г.Томска от 19.10.2006 /________/ внесены изменения: площадь земельного участка, на котором предварительно согласовывается место размещения объекта, принята равной 1110,7 кв.м., заказчиком принята ЧОУ «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» вместо НОУ «Детский центр развития ребенка «Вини-Пух». Из земель населенного пункта г.Томск образован земельный участок площадью 1110,7 кв.м. /________/ для строительства детского центра в соответствии с проектом границ земельного участка согласно топографическому плану. Рекомендовано ЧОУ «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» до начала проектирования объекта и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет получить разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка, после чего выполнить комплекс работ по межеванию земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет, оформить градостроительный план земельного участка в установленном порядке.

Из кадастрового паспорта земельного участка от 28 мая 2009 /________/ следует, что на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок по адресу: /________/ с разрешенным использованием: для строительства детского центра, кадастровый номер /________/

Из ответа председателя комиссии ФИО7 от 11.11.2009 /________/ на имя директора ЧОУ «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» следует, что земельный участок по адресу: /________/, расположен в границах территориальной зоны образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (О-3). Для данной территориальной зоны размещение многопрофильных учреждений дополнительного образования предусмотрено в качестве условно разрешенного вида использования. Члены комиссии приняли решение вынести на публичные слушания вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу/________/

23.06.2010 от ЧОУ «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» на имя мэра г.Томска подано заявление о предоставлении земельного участка площадью /________/ для размещения Прогимназии с углубленным изучением иностранных языков в составе детского центра развития ребенка путем проведения аукциона.

Согласно ответа заместителя председателя комиссии по организации торгов в сфере земельных отношений ФИО8 от 20.07.2010 /________/ комиссия по организации торгов в сфере земельных отношений направляет заявку ЧОУ «Прогимназия» для размещения прогимназии для заключения о возможности размещения объекта и для получения разрешения на условно разрешенный вид использования.

Протоколом /________/ от 02.11.2010 заседания комиссии по организации торгов в сфере земельных отношений принято решение об определении разрешенного использования: многопрофильные учреждения дополнительного образования, с целью выставления на торги земельного участка по адресу: /________/

11.11.2010 заместителем председателя комиссии по организации торгов в сфере земельных отношений ФИО8 направлена в адрес ЧОУ «Прогимназия» информация о том, что в отношении земельного участка по адресу: /________/ определен вид разрешенного использования земельного участка «многопрофильные учреждения дополнительного образования» в качестве основного.

Анализируя представленные третьим лицом доказательства, и положения ст.30 ЗК РФ, суд приходит к выводу о том, что изначально предоставление земельного участка для строительства ЧОУ «Прогимназия» (ранее - НОУ «Детский центр развития ребенка «Вини-Пух») осуществлялось с предварительным согласованием места размещения объекта, то есть по ч.5 ст.30 ЗК РФ, в соответствии с которой завершением процедуры предоставления земельного участка является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного Кодекса РФ.

Вместе с тем, несмотря на наличие акта выбора земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение ЧОУ «Прогимназия» в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета, данная процедура предоставления земельного участка по п.5 ст.30 ЗК РФ завершена не была, решение органом местного самоуправления принято не было.

В соответствии с п.8 ст.31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

То есть, постановление Мэра г.Томска /________/ от 19.10.2006 «О предварительном согласовании НОУ «Детский центр ребенка «Вини-пух» места размещения детского центра на земельном участке площадью 2140,28 кв.м. по /________/» действовало до 19.10.2009.

Доказательств продления срока действия указанного постановления не представлено.

Кроме того, постановлением от 23.09.2011 /________/ администрации г.Томска «Об определении вида разрешенного использования земельного участка по адресу: /________/», признаны утратившими силу постановление Мэра г.Томска /________/ от 19.10.2006 «О предварительном согласовании НОУ «Детский центр ребенка «Вини-пух» места размещения детского центра на земельном участке площадью 2140,28 кв.м. по /________/», п.1,4,5,6 постановления администрации города Томска /________/ от 27.04.2009 «Об образовании земельного участка по адресу: /________/ для строительства детского центра».

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в дальнейшем процедура предоставления земельного участка для строительства по адресу: /________/ проводилась в порядке, предусмотренном п.4 ст.30 Земельного Кодекса Российской Федерации без предварительного согласования места размещения объекта.

В соответствии с п.4 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определениетехнических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

После определения участка (участков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

При наличии нескольких заявок право на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги, проведение которых соответствует принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов, целью которых является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.

Как следует из материалов дела, на основании заявления частного образовательного учреждения «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» администрацией города Томска в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» от 15.12.2011 (выпуск 50.2) опубликовано извещение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства многопрофильного учреждения дополнительного образования по адресу: /________/ При этом срок приема заявок на данный объект в публикации определен не был.

27.12.2011 в связи с отсутствием обращений других граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: /________/ комиссия по вопросам предоставления земельных участков (протокол /________/) согласовала предоставление в аренду земельного участка по вышеуказанному адресу для строительства многопрофильного учреждения дополнительного образования единственному заказчику - частному образовательному учреждению «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков».

12.01.2012 года в администрацию города Томска поступило заявление Ревякина А.А. /________/ о предоставлении ему в аренду земельного участка по адресу: /________/, указанного в извещении от 15.12.2011, о чем имеется отметка на заявлении.

Постановлением администрации города Томска от 06.02.2012 /________/ частному образовательному учреждению «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» предоставлен в аренду сроком на два года земельный участок по адресу: /________/ для строительства многопрофильного учреждения дополнительного образования.

По результатам рассмотрения заявления Ревякина А.А. председателем комиссии по вопросам предоставления земельных участков ФИО9 заявителю подготовлен ответ от 08.02.2012 (исх. /________/-з) об отказе в согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с истечением срока действия публикации в средствах массовой информации.

Вместе с тем, срок приема заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов действующим законодательством, в том числе и п.4 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации, не закреплен. Администрацией города Томска в извещении от 15.12.2011 данный срок установлен также не был.

Не указание в извещении от 15.12.2011, опубликованном в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» № 50.2 срока приема заявлений о предоставлении земельного участка и принятие комиссией по вопросам предоставления земельных участков решения именно 27.12.2011 при отсутствии установленного в соответствующем извещении порядка совершения административной процедуры привело к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе Ревякина А.А., которые по смыслу подп. 4,11 п.1 ст.1, п.1 ст.30 Земельного Кодекса Российской Федерации считаются равными и предполагают обязанность органов местного самоуправления обеспечить гарантии доступа населения к участию в принятии решений о предоставлении прав на землю и к ее получению.

Так как на предоставление спорного земельного участка имелось более чем одна заявка, право аренды на спорный земельный участок могло быть предоставлено только с проведением торгов. Данный вывод суда основан на принципах земельного законодательства: справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельных участков.

          При таких обстоятельствах, в соответствии с п.п.3 и 4 п.3 ст.30.1 ЗК РФ администрация г.Томска не вправе принимать решение о предоставлении третьему лицу в аренду спорного земельного участка без проведения торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды спорного земельного участка.

          На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования истца о признании незаконным постановления администрации города Томска /________/ от 06.02.2012 о предоставлении земельного участка в аренду по адресу: /________/ кв.м. ЧОУ «Прогимназия» на праве аренды.

Разрешая требования истца о признании незаконным решения администрации г.Томска, принятое в форме ответа /________/з от 18.02.2012, в котором указано, что комиссия не согласовывает предоставление вышеуказанного земельного участка в связи с тем, что срок действия публикации в средствах массовой информации истек, суд исходит из следующего.

Как установлено судом, следует из протокола /________/ заседания комиссии по вопросам предоставления земельных участков от 24.01.2012, с заявлениями о предоставлении земельного участка по адресу: /________/ обратились ЧОУ «Прогимназия» заявлением от 05.12.2011 (дополнительно к ранее поданному заявлению /________/ от 23.06.2010), ФИО3 с заявлением /________/ от 12.01.2012, Ревякин А.А. с заявлением /________/ от 12.01.2012.

08.02.2012 года истцу направлен ответ /________/ в котором указано, что комиссия не согласовывает предоставление вышеуказанного земельного участка в связи с тем, что срок действия публикации в средствах массовой информации истек.

Исходя из п.1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Признание несогласования предоставления вышеуказанного земельного участка незаконным означает возникновение у администрации города Томска обязанности по согласованию предоставления земельного участка по адресу: /________/ истцу. Однако, учитывая, что количество претендентов на получение права аренды на земельный участок более одного, суд не вправе признать несогласование Ревякину А.А. предоставления спорного земельного участка незаконным, что приведет к нарушению прав иных претендентов на предоставление земельного участка.

Кроме того, данный ответ не нарушает прав Ревякина А.А., а его признание незаконным не приведет к восстановлению нарушенного права истца, поскольку данное право может быть восстановлено только отменой постановления /________/ от 06.02.2012.

руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ревякина А. АлексА.а к администрации города Томска о признании незаконными решений удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление администрации г.Томска /________/ от 06.02.2012 о предоставлении частному образовательному учреждению «Прогимназия с углубленным изучением иностранных языков» в аренду сроком на два года земельного участка по адресу/________/

В остальной части требований - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

           Судья: подпись

ВЕРНО: судья:                    /Н.В. Баринова/

Секретарь:                   /Н.В. Трифонова/