РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04.06.2012 Кировский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Желтковской Я.В. при секретаре Арслановой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Томска Игловской Е.И., представителя ответчика Мельниковой С.А. гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Томска в интересах Российской Федерации к Саттаровой М о признании недействительной регистрации по месту жительства, снятии с миграционного учета, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кировского района г.Томска обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском о признании недействительной регистрации по месту жительства, снятии с регистрационного учета. В обоснование требований указал, что прокуратурой Кировского района г.Томска проведена проверка по информации, поступившей из Отдела УФМС России по Томской области в Кировском районе по факту массовой регистрации граждан в жилом помещении по адресу: /________/, принадлежащем на праве собственности Коростелевой Н.Г. В ходе проведения проверки установлено, что Отделом УФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска по данному адресу зарегистрирован ответчик. Основанием для регистрации по месту жительства послужило заявление, однако фактически по данному адресу он не проживал и не проживает, а регистрация по месту жительства имеет фиктивный характер. Таким образом, ответчик злоупотребил своим правом, предоставив в отдел УФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска несоответствующие действительности сведения о своем намерении проживать по указанному адресу. Предоставление в Отдел УФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска несоответствующих действительности сведений о своем намерении проживать по адресу: /________/, повлекло нарушение законных интересов Российской Федерации, поскольку смыслом регистрационного учета является, как учет граждан РФ в целом, так и персонифицированный учет каждого гражданина. Именно интересами Российской Федерации обусловлено регулирование указанной сферы общественных отношений федеральным законодательством, создание специального органа - Федеральной миграционной службы, установление административной ответственности за нарушение Правил регистрационного учета, а также за проживание гражданина Российской Федерации по месту жительства без регистрации. Просил признать недействительной регистрацию Саттаровой М. по месту жительства по адресу: /________/, снять с регистрационного учета по данному адресу. 25.05.2012 прокурором Кировского района г.Томска представлено заявление об изменении искровых требований, в котором просил признать недействительной регистрацию Саттаровой М. по месту жительства по адресу: /________/, снять с миграционного учета по данному адресу, указывая, что ответчик не имеет гражданства Российской Федерации. В судебном заседании старший помощник прокурора Кировского района г.Томска Игловская Е.И. требования поддержала в полном объеме. Ответчик Саттарова М., третье лицо Коростелева Н.Г. в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки, возражений относительно предмета спора не представили, суд согласно ст.119, ч.3 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело без их участия. Представитель ответчика адвокат Мельникова С.А. иск не признала. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Как указано в исковом заявлении, интересами Российской Федерации обусловлено регулирование указанной сферы общественных отношений федеральным законодательством, создание специального органа - Федеральной миграционной службы, установление административной ответственности за нарушение Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за проживание гражданина Российской Федерации по месту жительства без регистрации. Таким образом, иск подан надлежащим лицом. Часть 1 статьи 27 Конституции РФ гарантирует, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Вместе с тем, праву свободно выбирать место жительства корреспондирует обязанность гражданина РФ зарегистрироваться по месту жительства. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Отношения, возникающие при осуществлении учета и перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции от 06.12.2011 N 400-ФЗ). Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.3 ст.2 Федерального закона от 18.07,2006 № 109-ФЗ) Из свидетельства о государственной регистрации права серии /________/, выданного /________/ Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Томской области следует, что собственником жилой пристройки, расположенной по адресу: /________/, является Коростелева Н.Г. Судом установлено, что 16.01.2012 ОУФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства в месте фактического проживания иностранных граждан, в ходе которой установлено, что по адресу: /________/ зарегистрировано по месту жительства 82 человека, в том числе, Саттарова М. На момент проверки по данному адресу собственник жилого помещения Коростелева Н.Г. в квартиру сотрудников ОУФМС России по Томской области не впустила. Установить факт проживания иностранных граждан по данному адресу не представилось возможным, о чем старшим инспектором С. составлен рапорт. 30.05.2012 в соответствии с требованием прокуратуры Кировского района г.Томска от 28.05.2012 № 1-033в-2012, сотрудниками ОУФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска совместно с УУП ОП № 1 УМВД России по г.Томску проведена внеплановая выездная проверка в ходе которой установлено, что по адресу: /________/ граждане иностранных государств не проживают. Из объяснений, данных Коростелевой Н.Г. ОУФМС России по Томской области в Кировском районе г. Томска следует, что ей как собственнику принадлежит /________/ долей в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: /________/. Она (Коростелева Н.Г.) неоднократно предоставляла разрешение гражданам, прибывшим в г.Томск, в соответствии с действующим законодательством. Из объяснений, данных Ч. УУП ОП № 1 УМВД России по г. Томску следует, что он зарегистрирован и проживает по адресу: /________/, ответчик, состоящий на регистрационном учете в данной квартире, не проживает. Аналогичные пояснения даны С., проживающей по адресу: /________/. Согласно п.1,2 ст.7 Федерального закона от 18.07,2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Из акта проверки от 16.01.2012, рапорта начальника ОУФМС РФ по Томской области в Кировском районе г.Томска С. №11/1722 от 30.05.2012 следует, что по адресу: /________/ ответчик Саттарова М. никогда не проживала и в настоящем не проживает, что свидетельствует о представлении данным лицом в ОУФМС России по Томской области в Кировском районе г.Томска несоответствующих действительности сведений о своем намерении проживать по указанному адресу, что повлекло нарушение законных интересов Российской Федерации, поскольку целями регистрационного миграционного учета являются: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей, выработка и реализация государственной политики в сфере миграции, формирование полной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Поскольку ответчик Саттарова М. фактически не проживает по адресу: /________/, регистрация по месту жительства имеет фиктивный характер, суд считает необходимым признать ее регистрацию по указанному адресу недействительной. Настоящее решение является основанием для снятия ответчика Саттаровой М. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: /________/ в соответствии с п.п.«г» п.16 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Кроме того, с Саттаровой М. должна быть взыскана государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска освобожден (ст. 103 ГПК РФ, п.9 ст. 333.36 НК РФ). Размер госпошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Кировского района г.Томска в интересах Российской Федерации к Саттаровой М о признании недействительной регистрации по месту жительства иностранного гражданина, снятии с регистрационного учета, удовлетворить. Признать недействительной регистрацию иностранного гражданина Саттаровой М. по месту жительства, по адресу: /________/ /________/. Настоящее решение является основанием для снятия иностранного гражданина Саттаровой М с регистрационного учета по адресу: /________/. Взыскать с Саттаровой М государственную пошлину в бюджет г.Томска в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: