На момент размещения решение не вступило в законную силу



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 25 августа 2010 г.

Судья Кировского районного суда г.Томска Н.А. Бондарева, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому ведется в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮРГАРЕГИОНГАЗСЕРВИС» (ОГРН /_______/),

у с т а н о в и л :

14.07.2010г. помощником прокурора Кировского района г. Томска Ульяновым А.Ю. совместно с государственного инспектора Кировского района г.Томска по пожарному надзору M. проведена проверка состояния пожарной безопасности производственного объекта «Станция газозаправочная», расположенного по адресу: /_______/, /_______/.

В ходе проверки установлено, что деятельность по эксплуатации АГЗС осуществляет общество с ограниченной ответственностью «ЮРГАРЕГИОНГАЗСЕРВИС» (далее - ООО «ЮРГС»).

Земельный участок по адресу /_______/, /_______/, на котором расположена АГЗС, предоставлен ООО «ЮРГС» на основании договора возмездного оказания услуг по размещению автогазозаправочной станции.

По результатам проверки на АГЗС были выявлены нарушения Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315; Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), утверждённых приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323; Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313; Правил устройства электроустановок. Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ПУЭ):

- отсутствует выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории;

- отсутствует сертификаты на имеющееся оборудование;

- отсутствует технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке;

- отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;

- отсутствует план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников;

- отсутствует план эвакуации людей и транспортных средств с территории
АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;

- отсутствует документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗК (АЗС);

- отсутствует инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК (АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗК (АЗС), входящего в состав ТЭД;

- отсутствует должностная инструкция работника охраны АЗК (АЗС) (если охрана АЗК или АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗК (АЗС);

-отсутствует график проведения регламентных работ;

-отсутствует журнал учета проведения регламентных работ;

-отсутствует журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых
на системах молниезащиты АЗК (АЗС);

- отсутствует журнал учета нефтепродуктов;

- отсутствует журнал учета ремонта оборудования;

- отсутствует журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- отсутствует дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗК или АЗС) журнал;

- на территории отсутствует металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой для складирования промасленной тары, одежды, песка после уборки территории;

- отсутствует на покрытии разметка для возможности маневрирования и эвакуации;

- на прилегающей территории растут кустарники и деревья;

- перед въездом на территорию отсутствует схема организации движения по его территории;

- во всех помещениях, а также снаружи отсутствуют таблички с указанием
ответственных, вызова пожарной охраны, мест хранения первичных средств,
установки телефона и.т.д.;

- не определен класс взрывопожарной опасности, а также зоны ПУЭ;

- эксплуатация на заправке простых светильников;

- отсутствует жесткая буксировочная тяга;

- отсутствует таблички с указанием максимальной скорости, о необходимости - выключения двигателя т.д.;

- в помещениях сторожки отсутствует АПС;

- эксплуатация электроцепи с механическими скрутками;

- первичные средства пожаротушения не прошли своевременную перезарядку;

- отсутствует ПТМ

ООО «ЮРГС», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего законного представителя либо защитника не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Томска Ульянов А.Ю. настаивал на привлечении ООО «ЮРГС» к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни людей.

Государственный инспектор Кировского района по пожарному надзору M. в судебном заседании поддержал позицию прокурора, пояснил, что на момент рассмотрения дела не представлено никаких документов об устранении выявленных нарушений.

Исследуя доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину ООО «ЮРГС» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Объектом правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или не выполнении лицом (в том числе и юридическим) правил, норм и стандартов пожарной безопасности, при этом противоправное деяние виновного лица не связывается с наступлением вредных последствий.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу положений ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к обязанностям организаций в области пожарной безопасности относится выполнение обязанностей руководителей организации, в том числе по соблюдению требования пожарной безопасности, а также выполнению предписания, постановления и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ).

В соответствии с пунктом 10 ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечением пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Материалы дела содержат доказательства, подтверждающие обязанность юридического лица – ООО «ЮРГС» на момент проверки по соблюдению требований пожарной безопасности.

Согласно Уставу общества с ограниченной ответственностью «ЮРГАРЕГИОНГАЗСЕРВИС», ОГРН /_______/, ИНН /_______/, КПП /_______/, местом нахождения юридического лица является адрес: /_______/, /_______/, /_______/; общество осуществляет деятельность в том числе по розничной торговле газом на автогазозаправочных станциях.

ООО «ЮРГС» выдана лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов № /_______/ сроком действия до 30.06.2011г.

Как следует из уведомления ИФНС по г.Томску от 01.09.2009г. №/_______/, в Инспекции ФНС по г.Томску поставлено на учет обособленное подразделение ООО «ЮРГС», расположенное по адресу: /_______/, /_______/

На основании договора возмездного оказания услуг по размещению автогазозаправочной станции от 01.08.2009г. ООО «ЮРГС» предоставлен земельный участок по адресу: /_______/, /_______/.

В соответствии с пп. "а" п. 1 Приложения к Закону N 116-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» автогазозаправочная станция относится к категории опасных производственных объектов, на которых должны соблюдаться установленные требования промышленной безопасности.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. При этом система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Факт совершения ООО «ЮРГС» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается сообщением государственного инспектора Кировского района г.Томска в адрес прокурора Кировского района г.Томска о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в результате проверки 14.07.2010 г., постановлением прокурора Кировского района г. Томска от 27.07.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением прокурора Кировского района г.Томска от 22.07.2010г. об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ООО «ЮРГС», выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Также принимается во внимание, что эксплуатация ООО «ЮРГС» взрывопожароопасного объекта (АГЗС) без обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и их последствий силами аварийно-диспетчерского службы свидетельствует о невозможности обеспечения состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий при эксплуатации объекта, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в зоне действия опасных факторов.

В целях предупреждения продолжения деятельности ООО «ЮРГС» по эксплуатации автогазозаправочной станции по адресу: /_______/, /_______/ в условиях, когда нарушения правил пожарной безопасности не устранены, т.е. продолжает сохраняться угроза жизни и здоровью людей, судья полагает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой по указанному адресу, на срок шестьдесят суток, т.к. менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «ЮРГАРЕГИОНГАЗСЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации (использования) автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: /_______/, /_______/ на срок шестьдесят суток.

Разъяснить, что, в соответствии с п. 3 ст. 3.12. КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление об административном приостановлении деятельности на основании ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней.


Судья: Н.А. Бондарева