ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 03 сентября 2010года
Судья Кировского районного суда г.Томска Н.А.Шороховецкая, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОГАУ «Лесной имущественный центр» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ОГАУ «Лесной имущественный центр» является некоммерческой организацией, созданной на основании распоряжения Администрации Томской области от 07.12.2009г. № 882-ра. ОГАУ «Лесной имущественный центр» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.12.2009г. за ОГРН /_______/ по юридическому адресу: /_______/, поставлено на учет в налоговом органе с присвоением ИНН /_______/ В состав вышеназванного ОГАУ входит деревообрабатывающее предприятие, функционирующее на территории /_______/. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кировского района г.Томска с привлечением инспектора ОГПН по Кировскому району г.Томска, установлен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности:
п.15 ППБ 01-03 в РФ -отсутствуют приказы, регламентирующие места для курения; единовременно находящегося в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; порядок уборки горючих отходов и пыли, хранение промасленной спецодежды; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; порядок и сроки противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение.
п.21 ППБ 01-03в РФ- территории не очищены от мусора и опилок;
п.22 ППБ 01-03 в РФ- противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования используются под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений;
п.24 ППБ 01-03 в РФ- временные строения располагаются от других зданий и сооружений на расстоянии менее 15м или у противопожарных стен.
п.33 ППБ 01-03 в РФ - для всех производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений;
п.59 ППБ 01-03 в РФ - допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередач (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий;
п.66 ППБ 01-03 в РФ - печи и другие отопительные приборы не имеют установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также без прогаров и повреждений предтопочный лист;
п.67 ППБ 01-03 в РФ - дымоходы и печи от сажи не очищены;
п.70 ППБ 01-03 в РФ- при эксплуатации печного отопления расположены горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
п.71 ППБ 01-03 в РФ- отсутствует соответствующее распоряжение по топке печей в зданиях и сооружениях, причем топка печей должна прекращаться не менее, чем за два часа до окончания работы, в сторожке с круглосуточным пребыванием людей - за два часа до отхода ко сну;
п.74 ППБ 01-03 в РФ -на чердаках все домовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, не побелены;
п.212 ППБ 01-03 в РФ -нарушен порядок эксплуатации лесопильных рам, круглопильных, фрезернопильных и других станков и агрегатов при повреждении систем смазки и охлаждения; неисправных системах охлаждения и смазки и без устройств, обеспечивающих автоматический останов лесопильной рамы при давлении в системах охлаждения ниже паспортного;
п.221 ППБ 01-03 в РФ -емкости для сбора древесной и другой взрывоопасной пыли от аспирационных и пневмотранспортных систем не оснащены противовзрывными устройствами, находящимися в рабочем состоянии;
п.507 ППБ 01-03 в РФ- электрооборудование складов по окончании рабочего дня не обесточивается. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, не располагаются вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, не заключены в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и не закрыты на замок;
п.524 ППБ 01-03 в РФ -над площадками не имеются в наличии навесы из негорючих материалов;
п.549 ППБ 01-03 в РФ -места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов, не покрыты слоем песка, земли или гравия не менее 15 см;
п.551 ППБ 01-03 в РФ -на складах не оборудованы пункты (посты) с запасом различных видов пожарной техники в количествах, определяемых оперативными планами пожаротушения;
п.553 ППБ 01-03 в РФ -помещения для обогрева рабочих на складах лесоматериалов не устроены в отдельном здании с соблюдением противопожарных расстояний по согласованию с органами государственного пожарного надзора;
п.552 ППБ 01-03 в РФ - на складе проводятся работы, не связанные с хранением лесоматериалов.
В судебном заседании представитель ОГАУ «Лесной имущественный комплекс» Качин Г.В. пояснил, что поскольку предприятие не коммерческое, на устранение нарушений пожарной безопасности нет средств, но все выявленные нарушения можно устранить в течение двух месяцев. Просит деятельность предприятия не приостанавливать, ограничиться штрафом.
Помощник прокурора Кировского района г.Томска Марарь И.В. в судебном заседании полагала возможным назначить наказание за совершенное административное правонарушение по ч 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности на 60 суток за имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности, поскольку все нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста госинспектор Кировского района г.Томска по пожарному надзору /_______/. пояснил, что при наличии нарушений п.п.15, 21,22,24,33,59,66,67,70,71,74,212,221,507,524,549,551,552,553 Правил пожарной безопасности 01-03 в РФ ОГАУ «Лесной имущественный комплекс» осуществлять свою деятельность не может.
Ответственность по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, могут быть как умышленными, так и неосторожными.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ01-03), утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313.
Согласно ч.1,3 ст.5 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. При этом система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с п.10 ППБ 01-03, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно материалам дела ОГАУ «Лесной имущественный комплекс» зарегистрировано в качестве юридического лица /_______/ за ОГРН /_______/ по адресу: /_______/, поставлено на учет в налоговом органе с присвоением ИНН /_______/. В состав вышеназванного ОГАУ входит деревообрабатывающее предприятие, функционирующее на территории /_______/
Таким образом, ОГАУ» Лесной имущественный комплекс» обязано нести бремя содержания деревообрабатывающего предприятия, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, следовательно, являясь юридическим лицом, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 с. 20.4 КоАП РФ.
Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами и следует из постановления и.о. прокурора Кировского района г.Томска о возбуждении дела об административном правонарушении от /_______/. и не оспаривалось представителем ОГАУ «Лесной имущественный комплекс» в ходе судебного заседания.
Действия ОГАУ «Лесной имущественный комплекс» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины правонарушителя.
Санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает штраф на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оценивая собранные доказательства, суд находит вину ОГАУ «Лесной имущественный комплекс» доказанной, и действия верно квалифицированными по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушений требований пожарной безопасности.
Кроме того, суд принимает во внимание, что имеющиеся нарушения могут создать угрозу жизни людей.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что, на основании ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности ОГАУ «Лесной имущественный комплекс» по адресу: /_______/ на срок шестьдесят суток.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:Назначить Областному государственному автономному учреждению «Лесной имущественный комплекс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде приостановления деятельности по адресу : /_______/ на срок шестьдесят суток.
Разъяснить, что, в соответствии с п.3 ст.3.12. КоАП РФ, судья на основании ходатайства … юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление об административном приостановлении деятельности на основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней.
Судья: подпись
Копия верна Судья: Н.А.Шороховецкая