ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 08 ноября 2010г.
Судья Кировского районного суда г. Томска Баринова Н.В.
с участием защитника ОАО «Томскроспечать», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Толкуса В.С.,
прокурора Кировского района г.Томска Хаткевича М.А.
государственного инспектора Кировского района г.Томска
по пожарному надзору Матвеева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Томскроспечать»
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «Томскроспечать» осуществляет реализацию печатных изданий во временном сооружении (киоск), расположенном по адресу: /_______/.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кировского района г.Томска с привлечением специалиста ОГПН Кировского района г.Томска выявлено, что ОАО «Томскроспечать» нарушило «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 РФ, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 160-97, ПУЭ, ВСН 01-89, а именно:
п.22,24 ППБ 01-03 в РФ - временное сооружение, расположенное в противопожарных разрывах от жилого многоквартирного дома на расстоянии менее 15 метров, а именно 5м 30 см;
п.108 ППБ 01-03 в РФ отсутствуют первичные средства пожаротушения;
п.3,34,96 ППБ 01-03 в РФ - отсутствует договор на АПС, а также график по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту.
В судебном заседании представитель ОАО «Томскроспечать» Толкус В.С. (действующий на основании доверенности от /_______/) пояснил, что проверка проводилась без участия представителя ОАО «Томскроспечать», замеры произведены неверно. Фактически расстояние составляет 6,5 метров, что соответствует требованиям федерального законодательства. Нарушения п.п. п.3,34,96,108 ППБ 01-03 в РФ устранены.
Помощник прокурора Кировского района г.Томска Хаткевич М.А. в судебном заседании не отрицал факт устранения ОАО «Томскроспечать» нарушений п.п. п.3,34,108 ППБ 01-03 в РФ, полагал возможным назначить наказание за совершенное административное правонарушение по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности за имеющиеся нарушения ППБ, поскольку нарушение создает угрозу для жизни и здоровья людей.
Государственный инспектор Кировского района г.Томска по пожарному надзору Матвеев А.С. пояснил, что жилой дом имеет 3-ю степень огнестойкости. Временное сооружение по адресу: /_______/ не имеет степени огнестойкости, а потому его следует считать 5 степени, как наиболее пожароопасное. Данный объект расположен в противопожарных разрывах. Для данной категории объектов п.п.22,24 ППБ 01-03 в РФ установлено, что они должны находиться от жилого многоквартирного дома на расстоянии менее 15 метров.
Исследуя доказательства по делу в их совокупности, заслушав участников процесса, суд считает вину ОАО «Томскроспечать» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ установленной, при этом исходит из следующего.
Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ могут быть как умышленными, так и неосторожными.
Согласно материалам дела ОАО «Томскроспечать» зарегистрировано Постановлением Главы администрации г.Томска 10.12.1993г., регистрационный номер /_______/ серия /_______/. Внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по г.Томску /_______/ за ОГРН /_______/, поставлено на учет в ГНИ по Кировскому району /_______/ КПП /_______/ /_______/, юридический адрес: /_______/.
Таким образом, ОАО «Томскроспечать» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и обязано соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу п.10 ППБ 01-03 в РФ собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
В соответствии с п.24 ППБ 01-03 в РФ временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен.
Вина ОАО «Томскроспечать» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- актом проверки от /_______/, которым выявлены нарушения ППБ 01-03 в РФ со стороны ОАО «Томскроспечать», а именно: п.22,24 ППБ 01-03 в РФ - временное сооружение, расположенное в противопожарных разрывах от жилого многоквартирного дома на расстоянии менее 15 метров, а именно 5м 30 см; п.108 ППБ 01-03 в РФ отсутствуют первичные средства пожаротушения; п.3,34,96 ППБ 01-03 в РФ - отсутствует договор на АПС, а также график ТО и ППР.
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от /_______/
В силу п.22 ППБ 01-03 в РФ Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.
В соответствии с п.24 10 ППБ 01-03 в РФ Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен.
Доводы защитника ОАО «Томскроспечать» о том, что при определении расстояния, на котором должно быть размещено строение от жилого дома, должен применяться п.12 ст.69 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку требования данного закона не распространяются на ранее возникшие правоотношения.
Суд не может согласиться с доводами защитника о применении ст.1.7 КоАП РФ, поскольку Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не смягчает, не отменяет административную ответственность, и не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.
Кроме того, согласно п.12 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» размещение временных построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в таблице 11 приложения к настоящему Федеральному закону.
Из таблицы 11 следует, что объекты пятой степени огнестойкости требуется размещать на расстоянии 15 метров от зданий, сооружений.
Таким образом, в соответствии со ст.2.1 ч.2 КоАП РФ установлена вина ОАО «Томскроспечать» как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4. ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что, правонарушении совершено повторно, что со стороны ОАО «Томскроспечать» частично выявленные нарушения устранены, что подтверждается товарными накладными от /_______/, от /_______/ на два огнетушителя, договором /_______/г. об оказании услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации от /_______/, регламентом работы по техническому обслуживанию, а потому полагает нецелесообразным назначение наказания в виде приостановления деятельности всего ОАО. Вместе с тем, во временном сооружении торгового павильона по продаже печатных изделий ОАО «Томскроспечать», расположенного по адресу: /_______/ деятельность должна быть приостановлена, поскольку установленные нарушения п.п.22,24 ППБ могут создавать угрозу жизни людей, как персонала ОАО «Томскроспечать», так и посетителей.
Устранение ОАО «Томскроспечать» части выявленных нарушений, суд признает как обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ.
Также суд учитывает наличие обстоятельства, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, а именно: совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого ОАО «Томскроспечать» постановлением Кировского районного суда /_______/ от /_______/ привлечено к административной ответственности в виде приостановления деятельности по реализации печатных изданий во временном сооружении, расположенном по адресу: /_______/ на срок сорок пять суток.
При данных обстоятельствах для соблюдения требований ст.3.1 КоАП РФ суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности временного сооружения торгового павильона по продаже печатных изделий ОАО «Томскроспечать» расположенного по адресу: /_______/ на срок 45 суток. Суд находит данный срок достаточным для устранения нарушений ППБ РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:ОАО «Томскроспечать» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности временного сооружения торгового павильона по продаже печатных изделий ОАО «Томскроспечать» расположенного по адресу: /_______/ на сорок пять суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности на основании ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна: Судья: /Н.В.Баринова/