На момент размещения постановление не вступило в законную силу



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 09 ноября 2010г.

Судья Кировского районного суда г. Томска Н.В.Баринова,

с участием защитников ОАО «Научно-производственный центр «Полюс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Мецнер Е.В., действующей по доверенности №№/_______/ от /_______/ сроком до /_______/,

Дмитриева Ю.Д., действующего по доверенности №№/_______/ от /_______/, сроком до /_______/,

представителей Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Черновой О.В., действующей на основании доверенности /_______/ сроком до /_______/, Колигаевой И.Н., действующей на основании доверенности /_______/ от /_______/ сроком до /_______/,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Научно-производственный центр «Полюс», место нахождения: /_______/

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «Научно-производственный центр «Полюс» нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта:

1. Опасный производственный объект (Цех литейный по производству алюминия, магния) не зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушениемст. 2 п. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ;

2. Отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, что является нарушением ст.15 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.1.5 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02;

3. Отсутствует договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, что является нарушением ст. 15 п. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.1.16 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02;

4. Не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой, что является нарушениемст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

5. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания литейного цеха 1978 года постройки, что является нарушениемч.1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от21.07.97 г., п.1.3 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02;

6. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств - печей сопротивления тигельных САТ-160, САТ-250, САТ-300, эксплуатируемых на опасном производственном объекте в количестве 8 штук, год изготовления - 1974г., что является нарушениемч.1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 г., п.1.3 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02;

7. Не проведена экспертиза промышленной безопасности документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, что является нарушениемч.1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97г., п.1.3 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02;

8. Руководители и специалисты опасного производственного объекта не аттестованы по промышленной безопасности и по правилам безопасности в металлургии, что является нарушениемст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.1.10 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ-11-493-02;

9. К выполнению работ по заливке и плавке металла допущен эксплуатационный персонал, не имеющий соответствующих квалификационных удостоверений (Плавильщик металла и сплавов - ФИО2; формовщик ручной формовки, участвующий в литье - ФИО3, ФИО4, ФИО5), что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.3.6 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ-11-493-02;

10. Отсутствуют нормативно-технические документы и эксплуатационная документация, определяющие порядок и условия безопасного ведения производственных процессов, действия персонала в аварийных ситуациях и при выполнении ремонтных работ, что является нарушением ст.15 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. п.1.7 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02;

11. Отсутствует технологическая инструкция по сушке материалов металлургических производств, что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.3.20 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ 11-493-02;

12. Отсутствует технологическая инструкция по сушке и разогреву плавильных печей после ремонта, что является нарушениемст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.3.5 «Правил безопасности в литейном производстве» ПБ 11-551-03;

13. Не проводится контроль загружаемой шихты в плавильные печи на взрывобезопасность и радиационную безопасность, что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.8 «Правила безопасности в литейном производстве» ПБ11-551-03;

14. Отсутствует План ликвидации аварий на опасном производственном объекте - «Цех литейный по производству алюминия, магния», что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.1.14. «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ 11-493-02;

15. Отсутствует журнал приема-передачи смен, что является нарушением ч.1ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.4.2. «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02;

16. На объекте отсутствуют схемы движения транспортных средств и пешеходов, что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.8.4. «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ 11-493-02;

17. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, что является нарушениемст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ;

18. Не разработана технологическая документация на виды работ с учетом специфики организации с соблюдением требований безопасности труда, с утверждением их техническим руководителем организации, что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.1.8. «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ-11-493-02, п. 2.1.1. «Правила безопасности в литейном производстве» ПБ 11-551-03.

19. Отсутствует технологическая инструкция по эксплуатации ковшей и технологической тары, что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.2.10.71 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ-11-493-02.

20. Пол плавильного цеха имеет выбоины и неровности, что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п. 8.13. «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ-11-493-02.

21. Не проведена инструментальная проверка эффективности работы вентиляционных систем, что является нарушениемст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.10.4 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ-11-493-02.

22. На плавильном участке проходит трубопровод водяного отопления. Принять меры безопасности, обеспечивающие безопасность работ на плавильных печах в случае возможного прорыва водяной трубы отопления, что является нарушением ст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.2.2.2. ПБ-11-493-02 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств».

23. Возможность поражения электрическим током в районе рабочей площадки печи сопротивления CAT-160 (низкое расположение силового кабеля между силовым щитом /_______/ и распределительным шкафом /_______/), что является нарушениемст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.5.3. ПБ-11-493-02 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств».

24. Не разработаны проекты организации работ (ПОР) на капитальные и текущие ремонты основного металлургического оборудования, что является нарушениемст.9 п.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п.4.6 «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ11-493-02,

чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники ОАО «НПЦ «Полюс» Мецнер Е.В., Дмитриев Ю.Д. не отрицали допущенные ОАО «НПЦ «Полюс» нарушения. Пояснили, что часть нарушений, а именно: п.п.3,8,10,11,12,14,15,16,18,19,20, 21,22,23 устранена. Предприняты все меры для устранения оставшихся нарушений. Полагают, что угроза персоналу участка, возможность возникновения человеческих жертв, причинения тяжкого вреда здоровью людей отсутствует.

Представители Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Чернова О.В., Колигаева И.Н. пояснили, что на день рассмотрения дела в суде нарушения, указанные в п.п.1,2,4,5,6,7,9,13,17,24 не устранены. Выявленные нарушения требований промышленной безопасности, указанные в п.п. 5,6,9,13,14,22 создают угрозу персоналу участка в части, что в совокупности может привести к возникновению человеческих жертв, причинению тяжкого вреда здоровью людей, возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера. В случае, если бы в ходе проверки осуществлялась работа литейного цеха, был бы применен временный запрет деятельности на пять суток.

Исследуя доказательства по делу в их совокупности, заслушав участников процесса, суд считает вину ОАО «НПЦ «Полюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ установленной, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № /_______/ об административном правонарушении от 06 октября 2010г., составленном по результатам плановой выездной проверки ОАО «НПЦ «Полюс», согласно которому установлено, что на момент проверки ОАО «Научно-производственный центр «Полюс», как организацией, эксплуатирующей взрывопожароопасный производственный объект, на котором получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов,не выполняется весь указанный в нормативно-правовых актах и технических документах комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание взрывопожароопасного производственного объекта в безопасном состоянии, в том числе по предупреждению возможных аварий и несчастных случаев. Перечислены установленные нарушения в количестве 24;

Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу персоналу участка в части: эксплуатации технологического оборудования (1974 года выпуска) без проведения экспертизы промышленной безопасности; эксплуатации здания (1978 года постройки) без проведения экспертизы промышленной безопасности; обслуживания плавильных печей неквалифицированным персоналом; отсутствия документов (в частности План ликвидации (локализации) аварий), регламентирующих действие персонала в аварийных ситуациях; размещения на плавильном участке трубопровода водяного отопления; отсутствия контроля шихты на взрывобезопасность и радиационную безопасность, что в совокупности может привести к возникновению человеческих жертв, причинению тяжкого вреда здоровью людей, возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера.

- актом проверки от 13.10.2010г., которым выявлено 38 нарушений обязательных требований, из которых 5 нарушений устранены по время обследования;

- пояснениями защитников ОАО «НПЦ «Полюс» в судебном заседании, которые не отрицали допущенные ОАО «НПЦ «Полюс» нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

- книгами учета сменных заданий литейного цеха, подтверждающие факт эксплуатации опасного производственного объекта.

Таким образом, в соответствии со ст.2.1 ч.2 КоАП РФ установлена вина ОАО «Научно-производственный центр «Полюс» как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1. ч.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Как следует из акта проверки ОАО «НПЦ «Полюс» от 08.11.2010г., нарушения, указанные в п.п.3,8,10,11,12,14,15,16,18, 19,20,21,22,23 протокола об административном правонарушении 06 октября 2010г., устранены. Вместе с тем, выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу персоналу участка в части: эксплуатации технологического оборудования (1974 года выпуска) без проведения экспертизы промышленной безопасности; эксплуатации здания (1978 года постройки) без проведения экспертизы промышленной безопасности; обслуживания плавильных печей неквалифицированным персоналом, отсутствия контроля шихты на взрывобезопасность и радиационную безопасность, что в совокупности может привести к возникновению человеческих жертв, причинению тяжкого вреда здоровью людей, возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, что со стороны ОАО «НПЦ «Полюс» частично выявленные нарушения устранены, по оставшимся нарушениям предприняты все меры, направленные на их устранение, однако к судебному заседанию заключения экспертиз не получены, обслуживание плавильных печей продолжается неквалифицированным персоналом, контроль шихты на взрывобезопасность и радиационную безопасность отсутствует. Также суд учитывает, что в действиях ОАО «Научно-производственный центр «Полюс» отсутствуют отягчающие обстоятельства, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, а потому полагает нецелесообразным назначение наказания в виде приостановления деятельности всего ОАО. Вместе с тем, деятельность цеха литейного по производству алюминия, магния ОАО «НПЦ «Полюс», расположенного по адресу: /_______/, должна быть приостановлена, поскольку установленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу персоналу участка и могут привести к возникновению человеческих жертв, причинению тяжкого вреда здоровью людей, возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Так, из пояснений участников процесса, следует, что нарушения, указанные в п.п.9,13 будут устранены в ближайшее время. Вместе с тем, из договоров между ОАО «НПЦ «Полюс» и автономной некоммерческой организацией Сибирский центр технической диагностики и экспертизы «/_______/» следует, что нарушения, в п.п.5,6,7 протокола об административном правонарушении от 06.10.2010г. могут быть устранены в срок до конца декабря 2010г.

При данных обстоятельствах для соблюдения требований ст.3.1 КоАП РФ суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельность цеха литейного по производству алюминия, магния ОАО «НПЦ «Полюс», расположенного по адресу: /_______/ сроком на шестьдесят суток.

Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО «Научно-производственный центр «Полюс»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности цеха литейного по производству алюминия, магния ОАО «НПЦ «Полюс», расположенного по адресу: /_______/ сроком на шестьдесят суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности на основании ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна: судья: /Н.В.Баринова/