ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Томск 26 апреля 2011 года Судья Кировского районного суда г.Томска Н.А. Бондарева, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому ведется в отношении индивидуального предпринимателя Сухорукова С.А. у с т а н о в и л: Индивидуальный предприниматель Сухоруков С.А. осуществляет деятельность по ремонту автомобилей в арендуемом нежилом помещении, расположенном по адресу: /________/ /________/ В результате проверки, проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в период с 29.03.2011 по 04.04.2011, в помещении автомастерской, по адресу: /________/ /________/ арендуемом ИП Сухоруковым С.А. по договору аренды выявлены нарушения правил охраны атмосферного воздуха. В судебном заседании представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Комякова Е.В., действующая на основании доверенности /________/ от 08.11.2010 сроком на один год, доводы, изложенные в определении о передаче дела об административном правонарушении поддержала. ИП Сухоруков С.А. с предъявленными нарушениями правил охраны атмосферного воздуха согласился, пояснил, что на осуществление деятельности от печи и от автосервиса у него отсутствуют какие-либо разрешительные природоохранные документы, а именно инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проект нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Данные нарушения им допущены в связи с незнанием природоохранного законодательства, обязался устранить выявленные в ходе проверки нарушения, в сроки, установленные в предписании. Исследуя доказательства по делу в их совокупности, нахожу вину ИП Сухорукова С.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.21. КоАП РФ установленной и доказанной. Ответственность по ч.1 ст. 8.21. КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух понимается - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух понимается вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду. Порядок выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ установлен Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 г. N 288. Из данного нормативного правового акта следует, что в разрешении должен быть указан перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками. В приложении к разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух кроме наименования должен быть указан класс опасности вредного (загрязняющего) вещества, количественные показатели разрешенных выбросов по каждому вредному (загрязняющему) веществу. Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (пункт 6 Положения). Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) (пункт 8). Из положений пункта 7 статьи 12 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" следует, что виды источников, для которых устанавливаются нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Сухоруковым С.А (внесен в Единый государственный реестра индивидуальных предпринимателей Инспекцией ФНС России по г.Томску, поставлен на учет в ИФНС России по г. Томску с присвоением ИНН /________/, адрес регистрации: /________/) в помещении расположенном по адресу: /________/ занимаемом по договору аренды от 02.04.2010 у БВИ, осуществляет деятельность по ремонту автомобилей. Для отопления автосервиса используется твердое топливо (дрова), которое сжигается в котельной. При топке котельной, происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух: углерода оксид 0,005г/с. Данное вещество входят в перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 /________/. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ИП Сухорукова С.А. отсутствует. Данные обстоятельства были выявлены в ходе проверки, проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в период с 29.03.2011 по 04.04.2011, проведенной на основании поступившего заявления от жильцов дома по адресу: /________/, на имя начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области входящий /________/ж от 03.03.2011 о том, что из труб автомастерских идет черный дым, который попадает в квартиры, дым иногда имеет химический запах. Согласно п. 6,7 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 579 от 31.12.2010 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. Таким образом, котельная, используемая ИП Сухоруковым С.А. для отопления помещения автомастерской, является источником выброса вредных (загрязняющих) веществ. Факт выброса вредных веществ подтверждается протоколом отбора проб воздуха (выбросов) /________/ (1-5) от 29.03.2011, протоколом анализа воздуха (выброса) /________/ от 30.03.2011, экспертным заключением /________/ о результатах исследования проб /________/ от /________/. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации котельной по /________/, /________/ в /________/ ИП Сухоруковым С.А. осуществляются без специального разрешения, что подтверждается протоколом /________/ от 04.04.2011 об административном правонарушении, объяснениями Сухорукова С.А. данными в ходе проведения административного расследования и в ходе судебного заседания. При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ИП Сухоруковым С.А. выразившееся в нарушении правил охраны атмосферного воздуха, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Руководствуясь требованиями ч.1,2 ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : индивидуальному предпринимателю Сухорукову С.А. назначить административное наказание за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: счет: № 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, БИК 046902001ИНН 7017052120, КПП 701701001 УФК МФ РФ по Томской области (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области). КБК 810 116 90040 04 0000 140 ОКАТО 69401000000. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.А. Бондарева