№ 5-74/2011 на момент размещения постановление не вступило в законную силу



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.06.2011 судья Кировского районного суда г.Томска Я.В. Желтковская, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гринько Л.И., Курсенко М.В., старшего государственного инспектора Лаврова С.Я., начальника отдела Барашева М.Ю. дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов», зарегистрированного в качестве юридического лица за ОГРН /________/ по адресу: /________/, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Томским отделом инспекции радиационной безопасности Сибирского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 25.05.2011 в 15-00ч проведена проверка деятельности открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (далее - ОАО «НИИПП»), в результате которой установлено, что ОАО «НИИПП» осуществляет деятельность в области использования атомной энергии, а именно: эксплуатацию установки, в которой содержатся радиоактивные вещества, без специального разрешения (лицензии) по адресу: /________/.

27.05.2011 указанный материал поступил в Кировский районный суд г.Томска для решения вопроса о привлечении ОАО «НИИПП» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «НИИПП» отрицали эксплуатацию установки, пояснили, что в настоящее время ОАО «НИИПП» предпринимаются меры по утилизации данного объекта.

Представители Томского отдела инспекций радиационной безопасности Сибирского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что на момент проведения проверки деятельности ОАО «НИИПП» данным лицом осуществлялось хранение радиоактивных веществ, на что требуется получение лицензии.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, судья считает, что суд считает вину ОАО «НИИПП» в совершении административного правонарушения установленной.

Часть 1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии согласно ч.1 ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.

В соответствии с ч.6 указанной статьи любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение. Проведение работ на ядерной установке, на радиационном источнике и в пункте хранения, а также обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами без указанного разрешения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 61 ФЗ «Об использовании атомной энергии»).

Аналогичное требование содержится в п. 1.8 Санитарных правил и нормативов СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», который обязывает юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с источниками излучения, иметь специальное разрешение (лицензию) на право проведения этих работ, выданное органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Пункт 3.4.1. указанных правил и нормативов содержит запрет на деятельность, связанную с использованием источников излучения, за исключением использования источников, упомянутых в пункте 1.8 Правил, без наличия лицензии на данный вид деятельности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Примечание: радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение (ст.3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»,).

В перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно п.1 Приложения к Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 865 относится размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов. Под радиационным источником понимается только источник ионизирующего излучения, содержащий радиоактивные вещества.

Как установлено в судебном заседании, следует из протокола об административном правонарушении № 2/19-2011от 25.05.2011 при проведении проверки вОАО «НИИПП» было выявлено, что ОАО «НИИПП» осуществляет деятельность в области использования атомной энергии, а именно эксплуатацию установки, в которой содержатся радиоактивные вещества, без специального разрешения (лицензии).

ОАО «НИИПП» имело лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № СО-03-206-1031 от 20.02.06, выданную СМТО по надзору за ядерной и радиационной безопасностью на эксплуатацию установки, в которой содержатся радиоактивные вещества, со сроком действия лицензии до 20.02.2011. Заявление и комплект документов для получения новой лицензии ОАО «НИИПП» в Сибирское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (Сибирское МТУ по надзору за ЯРБ) не направлялось.

В связи с тем, что лицензия на новый срок эксплуатации радиационного источника не получена и не проведены мероприятия по захоронению источников ионизирующего излучения до окончания действия лицензии, ОАО «НИИПП» нарушены требования по обеспечению радиационной безопасности.

Указанные обстоятельства подтверждаются: лицензией № СО-03-206-1031 от 20.02.2006, приказом №32-лс от 04.02.2011, отчетом о состоянии радиационной безопасности в ОАО «НИИ ПП» от /________/, уведомлениями от /________/ /________/, /________/ № СУ-13/753 о необходимости получения лицензии.

Таким образом, наличие как события, так и состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в действия ОАО «НИИПП» установлено.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.1 ч.1,2 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности назначается судьей в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Поскольку нарушения законодательства в области использования атомной энергии, указанные в протоколе № 2/19-2011-Прт от 25.05.2011, установлены, доказательств устранения выявленных нарушений требований по обеспечению радиационной безопасности в полном объеме ОАО «НИИПП» не представлено, судья считает необходимым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности ОАО «НИИПП» по эксплуатации гамма-установки «Исследователь», содержащей радиоактивные вещества по адресу: /________/, помещение /________/ сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов», зарегистрированное по адресу: /________/, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» по эксплуатации гамма-установки «Исследователь», содержащей радиоактивные вещества, по адресу: /________/, помещение /________/, сроком на тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Томский областной суд путем подачи жалобы через суд Кировского района г.Томска, но подлежит немедленному исполнению.

Судья