№ 5-105/2011 на момент размещения постановление не вступило в законную силу



Дело /________/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28.09.2011 судья Кировского районного суда г.Томска С.Н.Ларин, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Томскреставрация» Тухватулина Р.С., родившегося /________/ в /________/, проживающего по адресу: /________/

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Томскреставрация» является юридическим лицом, осуществляет деятельность по реставрации декоративных штукатурок и лепных изделий (реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок; реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора); реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель), реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов); реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация и воссоздание резьбы по дереву); реставрация памятников каменного зодчества (ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов; гидроизоляция фундаментов и ограждающих конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок); реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов), реставрация художественных изделий и декоративных предметов (реставрация и воссоздание осветительных приборов; реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов / художественное литье/; реставрация и воссоздание позолоты всех видов)).

Хозяйственная деятельность ОАО «Томскреставрация» связана с образованием отходов производства и потребления. При работе по реставрации памятников архитектуры зданий образуются отходы: мусор строительный, мусор строительный от разборки зданий. На территории предприятия по адресу: /________/, образовано несанкционированное размещение производства и потребления (свалка) общей площадью 1000 кв.м., общим объемом 3000куб.м. Отходы на данную свалку свозятся предприятием с объектов от разбора зданий. Лицензия на осуществление сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов у предприятия отсутствуют.

Данные факты являются нарушением ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Тухватулин Р.С. является генеральным директором ОАО «Томскреставрация» (приказ /________/ от 28.06.2006). В его деятельности усматриваются признаки бездействия и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Определением государственного инспектора Томской области по охране природы от 12.08.2011 дело об административном правонарушении передано в Кировский районный суд г.Томска для рассмотрения по подведомственности.

Тухватулин Р.С. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, по имеющимся в деле материалам.

Представители /________/ в судебном заседании просили привлечь к административной ответственности генерального директора ОАО «Томскреставрация» Тухватулина Р.С.. за совершение им правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Исследуя доказательства по делу в их совокупности, заслушав участников процесса, суд считает вину Тухватулина Р.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, установленной.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена административная ответственность.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества: бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Субъектами данного правонарушения могут быть, в том числе, должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

В соответствие со ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 3 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон), накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем 6 мес.) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В силу ст. 9 Закона, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ст. 11 Закона, юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами и принимать неотложные меры по их ликвидации.

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности утверждены Приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». Приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов.

В силу п.п. 2,3 ст. 14 Закона, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На опасные отходы должен быть составлен паспорт.

Согласно ст. 15 Закона, лица, которые допущены к обращению с отходами I- IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I- IV класса опасности.

В соответствии со ст. 26 Закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией).

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву……

Вина Тухватулина Р.С., как должностного лица, в совершении данного административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом /________/ об административном правонарушении от 11.08.2011 государственного инспектора Томской области по охране природы, согласно которому в нарушение требований природоохранного законодательства, паспорта опасных отходов 1-4 классов опасности на предприятии отсутствуют, на предприятии не разработан и не осуществляется производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления, у лица, назначенного ответственным за работу с отходами отсутствует сертификат на право работы с отходами 1-4 классов опасности. Место складирования мусора не соответствует требованиям площадки под накопление отходов производства и потребления. В настоящее время на территории предприятия по адресу: /________/ образовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления (свалка), общей площадью 1000 кв.м., общим объемом 3000 куб. м. Отходы на данную свалку свозятся предприятием с объектов от разбора зданий. Лицензия на осуществление сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и разрешения, лимиты на размещение отходов у предприятия отсутствуют. Территория предприятия по адресу: /________/ не соответствует требованиям природоохранного законодательства под объект размещения отходов производства и потребления.

ОАО «Томскреставрация» не обеспечило разработку и согласование в установленном законодательством порядке паспортов опасных отходов 1-4 классов отходов, не обеспечило разработку и согласование в установленном законодательством порядке производственного контроля за соблюдением требований законодательства, у лица, назначенного ответственным за работу с отходами отсутствует сертификат на право работы с отходами 1-4 классов опасности, допустило несанкционированное размещение отходов производства и потребления (свалку) на территории предприятия;

- объяснениями Тухватулина Р.С. от 11.08.2011, согласно которым, на территорию предприятия по адресу: /________/, свозится строительный мусор, образовавшийся в результате реставрационных работ на объектах от разбора зданий. Мусор на территорию предприятия свозится с июня 2011 с целью накопления и последующего вывоза. У предприятия заключен договор с УМП «ФИО9» /________/, а также с ООО «ФИО10». ООО «ФИО10» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Паспорта опасных отходов у предприятия отсутствуют, специалист, ответственный за работу с отходами производства и потребления не прошел профессиональную подготовку на право работы с опасными отходами;

-письмом о принятии мер административного воздействия от 06.07.2011 /________/ ФИО12,

- Свидетельством о государственной регистрации права от 06.10.2006, согласно которому /________/ доли в праве на земельный участок по адресу: /________/ /________/ принадлежит ОАО «Томскреставрация»;

-сведениями об образовании и использовании отходов производства и потребления за 2009 ОАО «Томскреставрация».

Согласно договору № /________/ оказания услуг по вывозу и захоронению ТБО от 01.01.2010, ОАО «Томскреставрация» заключен договор на вывоз и захоронение ТБО с УМП «ФИО9».

В настоящее время срок действия договора истек, на новый срок не продлен.

Согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу, /________/ от 28.06.2006, Тухватулин Р.С. является генеральным директором ОАО «Томскреставрация».

Согласно уставу ОАО «Томскреставрация», утвержденному общим собранием акционеров (протокол /________/ от 22.06.2001), к компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества (за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров Общества).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно -распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях….

Изложенное подтверждает бездействие должностного лица - генерального директора ОАО «Томскреставрация» Тухватулина Р.С., выразившееся в несоблюдении экологических, санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Правонарушение является длящимся, выявлено 20.07.2011.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, в размере /________/ руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Генерального директора ОАО «Томскреставрация» Тухватулина Р.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/ руб. (/________/.

Штраф вносится на счёт: /________/

/________/

На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                                         

                         Судья - подпись             С.Н. Ларин