ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 28 сентября 2011 судья Кировского районного суда г.Томска М.В. Абрамова, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому ведется в отношении индивидуального предпринимателя Тарарина А.А., установил: 25.08.2011 Государственным инспектором департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении - ИП Тарарина, 05.09.2011 № 1-211 составлен протокол об административном правонарушении. В протоколе указано, что в ходе проведенного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области административного расследования, возбужденного в отношении ИП Тарарина А.А., установлены нарушения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Отделом Томская специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа ОГУ «Облкомприрода» отобраны пробы воздуха на наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу от стационарного источника выбросов ИП Тарарина А.А. коптильного цеха по /________/ Согласно протоколу анализа воздуха (выброса) №1-20/826 от 25.08.2011 в результате производственной деятельности ИП Тарарина А.А. в атмосферу выделяются следующие вредные (загрязняющие) вещества: фенол-0,00008г/с, углерода оксид-0,051г/с. Индивидуальный предприниматель Тарарин А.А. в нарушение требований природоохранного законодательства не обеспечил разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, не организовал на предприятии производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, не организовал проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, что является нарушением ст.ст. 14,34 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.12,22,25,30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В действия индивидуального предпринимателя Тарарина А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов капитального строительства. Определением государственного инспектора Томской области по охране природы от 06.09.2011 дело об административном правонарушении в отношении ИП Тарарина А.А. передано в Кировский районный суд г. Томска для рассмотрения. Индивидуальный предприниматель Тарарин А.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведений о причинах неявки суду не представил. Представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Бурков К.В., действующий на основании доверенности от 06.09.2011 сроком действия один год, в судебном заседании просил привлечь Тарарина А.А. к административной ответственности. Изучив материалы дела, судья считает вину ИП Тарарина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ установленной. Статья 8.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Как устанавливает ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В статье 42 Конституция РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции РФ. Согласно ч. 1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Статьей 14 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности. В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В ходе судебного разбирательства установлено, что Тарарин А.А., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером /________/ (ИНН /________/) согласно свидетельству от 19.01.2005, осуществляет деятельность по производству изделий из рыбы и продуктов её переработки: кулинарная рыбная продукция, рыба холодного копчения, рыба холодного и пряного посола, рыба в вакуумной упаковке, пресервы, полуфабрикаты рыбные замороженные на промышленной площадке по адресу: /________/, который находится у него в собственности, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.09.2007. Протокол отбора проб воздуха (выбросов) № 1-20 от 25.08.2011 свидетельствует о том, что государственным инспектором по охране природы Томской области в присутствии понятых и ИП Тарарина А.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 26.5, 27.10 КоАП РФ 25.08.2011 с 10:00 до 12:00 часов была отобрана проба с промышленной площадки по адресу: /________/ Отобранные выше пробы воздуха были направлены на исследование в ОГУ «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования», по результатам которого составлен протокол анализа воздуха (выброса) от 25.08.2011 № 1-20/826, свидетельствующий о том, что в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: фенол-0,00008г/с, углерода оксид-0,051г/с. Согласно экспертному заключению № 20 от 30.08.2011 о результатах исследования проб от 30.08.2011 в пробах воздуха (выброса) №1-20/826 (из выхода печи холодного копчения рыбы коптильного цеха ИП Тарарин А.А., расположенного по адресу: /________/) обнаружены загрязняющие вещества углерод и фенол, концентрация других определяемых загрязняющих веществ, азота оксид, азота диоксид и серы диоксида находятся ниже диапазона определения применяемой методики выполнения измерений. Таким образом, обстоятельства, установленные протоколом об административном правонарушении № 1-211 от 05.09.2011, на основании протокола отбора проб воздуха (выбросов) №1-20 от 25.08.2011, протокола анализа атмосферного воздуха № 1-20/826 от 25.09.2011, предписания №1-43 от 05.09.2011, объяснений Тарарина А.А. от 05.09.2011, в судебном заседании не опровергнуты. Оценивая имеющиеся в материалах доказательства, нахожу установленным наличие как события, так и состава правонарушения, вину Тарарина А.А. доказанной, и его действия верно квалифицированными по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ, предусмотренной за данный вид правонарушения, в сумме 2000 рублей. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: Индивидуального предпринимателя Тарарина А.А. (ОГРН /________/, ИНН /________/), /________/ рождения, уроженца /________/ /________/, зарегистрированного и проживающего по адресу: /________/, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Томской области (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области) ИНН 7017052120; КПП 701701001; БИК 046902001 Код ОКАТО 69401000000 Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области Наименование платежа: штраф. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в 10 суток с момента его получения путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Томска. Судья М.В. Абрамова