№ 5-29/2012



г.Томск, ул. Дзержинского, 58                                                                                            дело № 5-29/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2012 года                                                          

Судья Кировского районного суда г.Томска Желтковская Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело № 5-29/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Пониждовой Н.И., /________/,

У С Т А Н О В И Л:

Пониждова Н.И., зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН /________/, ИНН /________/), допустила к трудовой деятельности гражданина /________/ Р. без разрешения на работу, который на момент проверки 31.05.2012 в 18 час. 30 мин. работал в качестве водителя маршрутного автобуса № 10, чем нарушила требования п.4 ст.13 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым Пониждова Н.И. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Пониждова Н.Н. вину в совершении указанного правонарушения признала.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, считаю вину индивидуального предпринимателя Пониждовой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ установленной.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Пунктом 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан только при наличии у последних разрешения на работу.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как установлено в судебном заседании Пониждова Н.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила к трудовой деятельности в РФ гражданина /________/ Р.. при отсутствии разрешения на работу.

В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совершение ИП Пониждовой Н.И. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от /________/, согласно которому Пониждова Н.И., зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН /________/, ИНН /________/), допустила к трудовой деятельности гражданина /________/ Р. без разрешения на работу, который на момент проверки 31.05.2012 в 18 час. 30 мин. по адресу: г.Томск, ул.Ломоносова, 20, работал в качестве водителя маршрутного автобуса № 10; объяснениями ИП Пониждовой Н.Н., согласно которым она обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицала.

Из доверенности от 15.05.2012, путевого листа № 31 от 31.05.2012 следует, что право управления транспортным средством - автобусом ПАЗ /________/ передано ИП Пониждовой Н.Н. Р.. Указанные доказательства, постановление по делу об административном правонарушении от 31.05.2012 свидетельствуют о том, что Р.. фактически допущен к выполнению работ без соответствующего разрешения.

Тот факт, что Пониждова Н.Н. является индивидуальным предпринимателем, подтвержден свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

Лицензия № /________/, выданная /________/ УГАДН по Томской области, подтверждает право ИП Пониждовой Н.И. осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Справка, выданная ОУФМС России по Томской области от 04.06.2012 свидетельствует об отсутствии у гражданина /________/ Р.., /________/, разрешения на работу, действующего на 31.05.2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее ИП Пониждова Н.Н. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Пониждовой Н.Н. в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматривается.

Санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наказание за правонарушение (с учетом примечания к ст. 18.1 КоАП РФ о том, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц) установлено в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом изложенного, ИП Пониждовой Н.Н. должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, 250 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуальному предпринимателю Пониждовой Н.И., /________/, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа УФК МФ РФ по Томской области, ИНН 7017132551, р/счет: № 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, КПП 701701001, КБК 19211690040040000140, БИК 046902001, ОКАТО 69401000000, наименование платежа: Административный штраф УФМС по Томской области

На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 суток со получения копии постановления.

Судья: