№ 5-43/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Томск                                   22 августа 2012года

судья Кировского районного суда г.Томска М.В.Абрамова, рассмотрев материалы Комитета по лицензированию Томской области о привлечении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Томского района «Томская центральная районная больница» (адрес: /________/ /________/, ИНН /________/ ОГРН /________/) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25.06.2012 по адресу: /________/ /________/, /________/, стр.1, в ходе внеплановой выездной проверки Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Томского района «Томская центральная районная больница» по соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности были установлены нарушения требований п.п.46, п.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и перечня работ при осуществлении медицинской деятельности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 10.05.2007 № 323, выразившиеся в том, что работы (услуги) по амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной) помощи по рентгенологии осуществляются без лицензии, чем МБУЗ «Томская ЦРБ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представители МБУЗ «Томская ЦРБ» Дмитрук В.В. и Шилов С.В., не оспаривая факт нарушения, пояснили, что в настоящее время лицензия на работы (услуги) по амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии получена, представили лицензию № /________/ от 02 августа 2012 года.

Выслушав пояснения представителей МБУЗ «Томская ЦРБ», представителя Комитета по лицензированию Томской области Сидоренко Н.В., исследовав представленные по делу доказательства, суд находит вину МБУЗ «Томская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.

Под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, осуществление которого на территории РФ требует получения лицензии в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно с пп.46 п.1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» от 16.04.2012 № 291) работы (услуги) по рентгенологии являются медицинской деятельностью, для осуществления которой необходима лицензия.

Из представленных материалов следует, что в ходе проверки МБУЗ «Томская центральная районная больница» установлено, что при осуществлении медицинской деятельности выявлено, что МБУЗ « Томская центральная районная больница» нарушает требования пп.46, п.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности», и перечня работ при осуществлении медицинской деятельности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 10.05.2007 № 323, осуществляет медицинскую деятельность по адресу: /________/, /________/, /________/ /________/, /________/ без лицензии по амбулаторно-поликлинической (в том числе медико-санитарной) помощи по рентгенологии.

Указанные факты подтверждаются: лицензией № /________/ от 30.04.2009, в которой не указан такой вид деятельности как амбулаторно-поликлиническая помощь по рентгенологии; заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от 19.06.2012; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 20.06.2012; распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 12 от 29.06.2012; актом проверки органом государственного контроля №10 от 26.06.2012; протокол об административном правонарушении от 11.07.2012; журналом рентгенисследований и медицинскими картами амбулаторных больных.

Таким образом, МБУЗ « Томская центральная районная больница» осуществляла медицинскую деятельность по амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии по адресу: /________/, /________/, /________/ /________/, /________/, не связанную с излечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Устранение нарушений после факта их выявления также не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку, согласно п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ посягает на порядок управления, что относит данное правонарушение к разряду опасных, и не может быть признано малозначительным.

Учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, для соблюдения требований ст.3.1 КоАП РФ суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья полагает возможным признать то обстоятельство, что МБУЗ «Томская центральная районная больница» предпринимаются меры для устранения выявленных правонарушений: 06.07.2012 поданы документы в Комитет по лицензированию Томской области на получение лицензии на оказание амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной) помощи по рентгенологии. На день рассмотрения дела лицензия получена.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что на основании ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, суд находит возможным назначить наказание по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности МБУЗ «Томская центральная районная больница» по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии по адресу: /________/, /________/ /________/, ул. /________/, /________/, на срок 3 суток, (путем приостановления деятельности рентгеновского кабинета).

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Томского района «Томская центральная районная больница» (адрес: /________/, /________/, ИНН /________/ ОГРН /________/) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи по рентгенологии по адресу: /________/, г/________/, /________/, /________/ на срок 3 суток (путем приостановления работ по эксплуатации рентгеновского кабинета по указанному адресу).      

Постановление об административном о приостановлении деятельности на основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней.

Судья:        М.В.Абрамова