Дело № 5-41/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Томск 10 сентября 2012 года Судья Кировского районного суда г.Томска Алиткина Татьяна Антоновна, рассмотрев в суде по адресу: г.Томск, ул.Дзержинского, 58, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибрегионстрой», место нахождения: /________/, ИНН /________/, ОГРН /________/, установил: В процессе проведения плановой выездной проверки ООО «Сибрегионстрой», проведенной на основании Распоряжения Западно-Сибирского управления от /________/ № /________/ были обнаружены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «Участок транспортный» peг.№ /________/, место совершения (обнаружения) правонарушения: /________/, время обнаружения (совершения) правонарушения /________/, а именно: В организации не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением ч.1 ст.9, ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Указанный в «Положении об организации и осуществлении производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «Сибрегионстрой» порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов разработан на основании утратившего силу нормативно-технического документа - Приказ Минприроды России от 30.06.2009 № 191, что является нарушением «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480. Не представляются сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, что является нарушением ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Работник ответственный за осуществление производственного контроля не проводил комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не выявил опасные факторы на рабочих местах в I-IV кварталах 2011 года, I-II кварталах 2012 года, что является нарушением п.11 (в) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Работник ответственный за осуществление производственного контроля не разработал план работы на 2012 год по осуществлению производственного контроля, что является нарушением п.11 (б) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не разработан план мероприятий на 2012 год по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест, что является нарушением п. 11 (г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Отсутствует документ, подтверждающий установление резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ст.10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, что является нарушением ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не ведется учет инцидентов на опасном производственном объекте, что является нарушением ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не направлен график аттестации специалистов по вопросам промышленной безопасности на 2012 год в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.19 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 №37. Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору не согласован с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480. Не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание технических устройств, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии, что является нарушением п. 9.4.2. «б» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Директор (председатель аттестационной комиссии) ФИО2 не аттестован в области промышленной безопасности, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.10, п.20 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 № 37. Инженер по надзору за ГПМ ФИО3, являясь членом аттестационной комиссии предприятия, не аттестован в территориальной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.20. «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 № 37. Не назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузозахватных приспособлений, что является нарушением п. 9.4.2 «а» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Не назначен инженерно-технический работник ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, что является нарушением п.9.4.2 «а» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний у ответственных специалистов, что является нарушением п.9.4.2. «в» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Численность службы надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, а также ее структура не согласованы с органами Ростехнадзора, что является нарушением п.9.4.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Допуск к работе крановщиков, стропальщиков не оформляется приказом (распоряжением) по организации, что является нарушением п.9.4.23. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Производственные инструкции обслуживающему персоналу выдаются не под расписку, что является нарушением п.9.4.26. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Не вывешены на месте производства работ кранами список основных перемещаемых кранами грузов с указанием их массы, что является нарушением п. 9.5.13 «г» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, что является нарушением п. 9.5.13. «ж» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Строительный объект по адресу: г.Томск, /________/. Башенный кран /________/, зав. /________/: - башенный кран /________/, зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/ зав. /________/ в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав./________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав./________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п. 2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - на месте производства работ башенным краном /________/, зав. /________/, находится немаркированная и поврежденная тара, что является нарушением п.9.5.6. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Строительный объект по адресу: г.Томск, /________/. Башенный кран /________/, зав. /________/: - башенный кран /________/ зав./________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав./________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/ зав. /________/, per. /________/: - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/ зав. /________/, per. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/ зав. /________/, per. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/ зав. /________/, per. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/ зав. /________/, per. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/ зав. /________/: - башенный кран /________/, зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/ зав. /________/: - башенный кран /________/, зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/ зав. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Строительный объект по адресу: г.Томск, /________/. Башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/: - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, per. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Строительный объект по адресу: г.Томск, /________/. Башенный кран /________/, зав. /________/: - башенный кран /________/, зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/ в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00,утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - грузозахватное приспособление (четырех ветвевой цепной строп) используемое на башенном кране /________/, зав. /________/ не имеет клейма или прочно прикрепленной металлической бирки с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания, что является нарушением п.3.1.26. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/: - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/ в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, per. /________/ не проведено экспертное - башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/, зав. /________/: - башенный кран /________/, зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/: - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, per. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/: - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/, в работу, что является нарушением п. 9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, per. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст. 9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, per. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п. 2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Строительный объект по адресу: г. Томск, /________/. Башенный кран /________/ зав. /________/: - башенный кран /________/, зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Строительный объект по адресу: /________/. Башенный кран /________/ зав. /________/: - башенный кран /________/ зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п.9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п.2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Башенный кран /________/ зав. /________/: - башенный кран /________/, зав. /________/, не зарегистрирован в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п.9.1.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - не получено разрешение на пуск башенного крана /________/, зав. /________/, в работу, что является нарушением п.9.2.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенному крану /________/, зав. /________/, не проведено экспертное обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7., ст.9. Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, что является нарушением п. 9.5.5. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. - башенный кран /________/, зав. /________/, не оборудован регистратором параметров его работы, что является нарушением п. 2.12.11. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98. Таким образом, ООО «Сибрегионстрой» совершило административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение требований промышленной безопасности. В судебном заседании представитель ООО «Сибрегионстрой» ФИО4, действующая на основании доверенности от /________/, вину Общества в административном правонарушении признала частично. Пояснила, что обнаруженные нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «Участок транспортный», рег.№/________/, зафиксированные в протоколе №/________/. об административном правонарушении от /________/ в пунктах с 1 по 22, ООО «Сибрегионстрой» устранены, что подтверждается совокупностью представленных в ходе рассмотрения дела письменных доказательств. В отношении части, находящихся на балансе Общества башенных кранов, а именно: /________/, переданы на основании договоров аренды, купли-продажи ООО СМУ «Монолит-Строй», ООО «СУ «ТПСК», ООО «Форма Маркет», что подтверждается копиями соответствующих договоров и актов приема-передачи. Соответственно, поскольку данные краны со стороны ООО «Сибрегионстрой» не эксплуатировались оснований для административной ответственности Общества не имеется. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2 Закона № 116-ФЗ). Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Приказом Госгортехнадзора России от 27 августа 2001 г. № 115 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации» подъемно-транспортное оборудование (краны) отнесено к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте. В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. В соответствии со ст.10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Статьей 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 утвержден действующий Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно п.32 данного порядка расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. Согласно п.11 (б) Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации. Согласно п.11 (в) данного Постановления работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах. Согласно п.11 (г) данного Постановления работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест. Согласно п.19 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемому руководителем организации. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации. График аттестации направляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования. Согласно п.10 указанного Положения аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций: а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах; б) разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта; в) осуществляющих экспертизу безопасности; г) осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; д) осуществляющих строительный контроль. Согласно п.20 указанного Положения в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 2000 человек. Согласно п.9.4.2 «а, б» «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 № 98, руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: - назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; - установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; - установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов. Согласно п.9.4.3 «ПБ 10-382-00» Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами госгортехнадзора. Согласно п.9.4.23 «ПБ 10-382-00» допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) по организации. Согласно п.9.4.26 «ПБ 10-382-00» для правильного обслуживания кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции обслуживающему персоналу должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе. Согласно п.9.5.13. «г, ж» «ПБ 10-382-00» владелец крана или эксплуатирующая организация должны: - вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; - установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, а также опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов. Согласно п.9.1.2. «ПБ 10-382-00» регистрации в органах госгортехнадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов. Согласно п.9.2.2. «ПБ 10-382-00» разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана; б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); в) после реконструкции крана; г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки; д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности. Согласно ч.5 ст.7 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. Согласно п.9.3.21 «ПБ 10-382-00» краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Согласно п.9.5.5 «ПБ 10-382-00» находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования. Согласно п.2.12.11 «ПБ 10-382-00» краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Башенные краны грузоподъемностью до 5 т включительно должны быть оснащены устройствами для учета наработки в моточасах. Согласно п.9.5.6. «ПБ 10-382-00» неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары. Согласно п.3.1.26 «ПБ 10-382-00» грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом. -протоколом об административном правонарушении № /________/ от /________/, -предписанием № /________/ от /________/, -актом проверки № /________/ от /________/, -уведомлением об ознакомлении с актом проверки б/н от /________/, -копией паспортов башенных кранов, -приказом /________/ от /________/ «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов», -приказом об организации и осуществлении производственного контроля /________/ от /________/, -справкой о нахождении на балансе ООО «Сибрегионстрой» башенных кранов /________/ от /________/, -свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов per. № /________/, -свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, -свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, -свидетельством о государственной регистрации юридического лица, -уставом ООО «Сибрегионстрой», -распоряжением № /________/ от /________/ «О проведении плановой, выездной проверки ООО «Сибрегионстрой». Оценивая вышеуказанные доказательства в их в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях ООО «Сибрегионстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ доказанным, приведенные в акте проверки № /________/ от /________/, протоколе об административном правонарушении № /________/ от /________/, обстоятельства свидетельствуют о событии административного правонарушения. Нарушение требований промышленной безопасности совершило ООО «Сибрегионстрой». У ООО «Сибрегионстрой» имелась возможность для соблюдения требований промышленной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем данное юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения. При решении вопроса о квалификации действий ООО «Сибрегионстрой» суд признает их административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушением требований промышленной безопасности. Представитель лица, в отношении которого ведется по делу, ссылается на отсутствие факта нарушений на время проведения проверки по п.п. 1, 2, 3, 4, 6, 9, 11, 22, 27, 33, 37, 47, 52, 57, 62, 66, 70, 76, 81 акта проверки. Указанные доводы судом отклоняются и оцениваются в качестве защитной позиции в связи с тем, что они опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Доводы о том, что по п.п. 23-28, 34-37, 41-43, 48-53, 71 акта проверки нарушений не имеется, так как башенные краны приказом директора ООО «Сибрегионстрой» /________/ от /________/ были выведены из эксплуатации для последующего их демонтажа, суд не принимает, поскольку, как пояснил в суде представитель Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами башенные краны эксплуатируются. В судебном заседании ООО «Сибрегионстрой» заявлены возражения о том, что часть находящихся на балансе Общества башенных кранов (/________/), переданы на основании договоров аренды, купли-продажи ООО СМУ «Монолит-Строй», ООО «СУ «ТПСК», ООО «Форма Маркет», соответственно, данные краны со стороны ООО «Сибрегионстрой» не эксплуатировались, в связи с чем оснований для административной ответственности Общества не имеется. В подтверждение возражений представлены копии соответствующих договоров и актов приема-передачи, копии паспортов кранов. Указанные доводы суд оценивает в совокупности с иными документами, исходящими от ООО «Сибрегионстрой» в подтверждение своей позиции. Так, из имеющегося в материалах дела плана проведения производственного контроля на 2012 год, утвержденного директором ООО «Сибрегионстрой» ФИО2, следует, что назначены целевые проверки на строительных участках по адресам: /________/. Указанный документ опровергает доводы ООО «Сибрегионстрой» о том, что опасные производственные объекты по указанным адресам обществом не эксплуатируются. ООО «Сибрегионстрой» в орган, осуществляющий проверку предоставлялась информация (л.д.41) за подписью директора ООО «Сибрегионстрой» ФИО2 о том, что в ООО «Сибрегионстрой» эксплуатируется один опасный производственный объект, зарегистрированный в Государственном реестре опасных производственных объектов Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору за № /________/, в связи с чем в вышеуказанном ОПО используются 14 башенных кранов, указаны адреса строительных объектов. Указанная информация полностью соответствует данным акта проверки и протокола, но находится в противоречии с пояснениями представителя общества в настоящем, о том, что в эксплуатации находятся 5 кранов. Приказом /________/ от /________/ ООО «Сибрегионстрой» в целях организации технического надзора и обеспечения эксплуатации грузоподъемных сооружений соответствующие краны с указанием наименования и адресов нахождения, в отношении наличия нарушений при эксплуатации которых составлялся акт проверки, закреплены за машинистами, назначены лица, ответственные за безопасное производство работ. Указанный документ также опровергает отсутствие эксплуатации кранов, а также доводы ООО «Сибрегионстрой» о количестве фактически эксплуатируемых кранов. Кроме того, указанным доводам дается критическая оценка, поскольку доказательств отсутствия факта эксплуатации кранов в момент проверки в материалы дела не представлялось, соответствующих возражений не заявлялось, а из документов, составленных по итогам выездной внеплановой проверки и в ходе производства по делу об административном правонарушении, следует, что Общество осуществляло эксплуатацию башенных кранов, что подтвердил в судебном заседании представитель Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами ФИО5 В связи с тем, что представленные ООО «Сибрегионстрой» в подтверждение передачи башенных кранов третьим лицам документы являются копиями, подлинники договоров, актов приема-передачи, паспортов кранов суду для сверки не представлены, в совокупности с имеющимися существенными противоречиями в исходящих от организации и представленных в подтверждение документах, к позиции ООО «Сибрегионстрой» в указанной части суд также относится критически и расценивает как защитную, направленную на уклонение от административной ответственности. Таким образом, оснований для освобождения ООО «Сибрегионстрой» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ не имеется. Совершенное ООО «Сибрегионстрой» административное правонарушение посягает на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, в связи с чем создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может быть признано малозначительным. При назначении наказания согласно ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Сибрегионстрой», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством в силу ст.ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность ООО «Сибрегионстрой», суд признает частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Так, в частности, в судебное заседание ООО «Сибрегионстрой» представлены копии сопроводительных писем Автономной Некоммерческой организации Инженерно-Консультативного Центра «КОТЛОНАДЗОР» /________/ от /________/, /________/ от /________/ в адрес Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора, из содержания которых следует, что проведена экспертиза и составлены заключения промышленной безопасности кранов башенных: /________/, принадлежащих ООО «Сибрегионстрой». Указанные обстоятельства были подтверждены пояснениями эксперта Автономной Некоммерческой организации Инженерно-Консультативного Центра «КОТЛОНАДЗОР» ФИО6, допрошенного в ходе рассмотрения административного дела в качестве свидетеля. Свидетель пояснил, что экспертом даны положительные заключения, краны можно эксплуатировать, но наличие положительного заключения не свидетельствует о надлежащем вводе кранов в эксплуатацию. Обстоятельств в силу ст. 4.3. КоАП РФ отягчающих административную ответственность ООО «Сибрегионстрой» не установлено. Принимая во внимание вышеуказанное, а также то обстоятельство, что ООО «Сибрегионстрой» не представлено доказательств того, что эксплуатация технических устройств: /________/, приостановлена, суд полагает, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью как для работников эксплуатирующих опасный производственный объект, так и для окружающих его граждан и их имущества, а потому ООО «Сибрегионстрой» должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, но не в максимальных пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.29.7-29.10, ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: признать общество с ограниченной ответственностью «Сибрегионстрой», место нахождения: /________/, ИНН /________/, ОГРН /________/, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок сорок пять суток, заключающееся в запрете эксплуатации: - на строительном объекте по адресу: г.Томск, /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, - на строительном объекте по адресу: г.Томск, /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, башенного крана /________/ зав. /________/, per. /________/, башенного крана /________/ зав. /________/, башенного крана /________/ зав. /________/, - на строительном объекте по адресу: г.Томск, /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/, - на строительном объекте по адресу: г.Томск, /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/, башенного крана /________/, зав. /________/, per. /________/, - на строительном объекте по адресу: г.Томск, /________/, башенного крана /________/ зав. /________/, - на строительном объекте по адресу: /________/, башенного крана /________/ зав. /________/, башенного крана /________/ зав. /________/. Разъяснить ООО «Сибрегионстрой» положения ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае если обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания будут устранены. Постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления. Судья: подпись Т.А.Алиткина ВЕРНО. Судья: Секретарь:
обследование (диагностирование), что является нарушением ст.7, ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.3.21. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98.Представитель Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами ФИО5, действующий на основании доверенности /________/ от /________/, настаивал на необходимости привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ и назначения наказания в виде приостановления деятельности в отношении опасного производственного объекта, дал объяснение о том, что указанные в п.п.23-28, 34-37, 41-43, 48-53, 71 акта проверки башенные краны до настоящего времени фактически из эксплуатации не выведены, указанные в пунктах нарушения не устранены. Наличие положительных заключений АНО ИКЦ «Котлонадзор» в отношении перечисленных кранов, не свидетельствует о надлежащим введении их в эксплуатацию. Кроме того, указал на то, что во время проведения проверки ему не было сообщено о том, что часть кранов используется другими организациями, документов, подтверждающих данные обстоятельства ни в ходе проведения проверки, ни на момент составления протокола об административном правонарушении, представлено не было.
Выслушав представителя ООО «Сибрегионстрой», представителя Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновном поведении ООО «Сибрегионстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Факт совершения ООО «Сибрегионстрой» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью следующих доказательств: