№ 5-49/2012



дело № 5-49/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2012 года судья Кировского районного суда г. Томска Г.Ю.Жданова, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ИНН /________/, ОГРН /________/, /________/, /________/) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

06.09.2012 государственным инспектором Кировского района г.Томска по пожарному надзору Мащицким А.О. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при истечении сроков исполнения предписаний № 81/1/2, 81/1/1 в строениях, помещениях общежитий, находящихся в собственности, в аренде, в оперативном управлении ГОУ ВПО «ТУСУР», расположенные по адресам: /________/. В результате проверки выявлены нарушения, которые выразились в следующем: повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.ч.3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушены нормы: столовая общежития № /________/ /________/ (количество сидячих мест и обслуживающего персонала более 50) - п. 61,62,63 ППР в РФ, таблица 3 НПБ 110-03 - в помещении раздевалки столовой отсутствует АПС в соответствии с НПБ 110-03; п. 42 ППР в РФ - эксплуатация в помещении раздевалки столовой электросветильника со снятым колпаком (рассеивателем) предусмотренным конструкцией светильника; общежитие № /________/ /________/ - п. 61,62,63 ППР в РФ, таблица 3 НПБ 110-03 - в помещениях складов расположенных в секциях (83,74,93,64,63,53,54) отсутствует АПС в соответствии с НПБ 110-03, в складских помещениях хранятся горючие материалы (пенопласт, дерево, бумага, ковры и т.д.); п. 42 ППР в РФ - отсутствуют плафоны (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильников в складских помещениях секций 83,74,93,64,63,53,54.

07.09.2012 государственным инспектором Кировского района г.Томска по пожарному надзору Мащицким А.О. составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 362 в отношении ФГБОУ ВПО «ТУСУР», предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Сукач М.Е., действующий на основании доверенности № 19/2901 от 24.10.2011, сроком на три года наличие нарушений не оспаривал, пояснил, что будут предприняты меры к их устранению.

Представитель государственной противопожарной службы МЧС России государственный инспектор Кировского района г.Томска по пожарному надзору Мащицкий А.О. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд считает вину ФГБОУ ВПО «ТУСУР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ установленной.

Ответственность по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Часть 3 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" Правительством РФ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Указанные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 61 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В соответствии с п.п. В п.42 ППР в РФ запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Из части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях

В соответствии с копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии /________/ от 28.06.2011 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» зарегистрировано в качестве юридического лица.

В соответствии с копиями свидетельств о государственной регистрации права серии /________/ от 16.01.2012, серии /________/ от 17.08.2012, жилые здания в г. Томске, расположенные по адресам: /________/, принадлежат на праве собственности ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники».

Таким образом, ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» является надлежащим лицом, привлекаемым к административной ответственности, которое на основании свидетельств о государственной регистрации права владеет помещениями по указанным адресам.

В соответствии с копиями постановлений №№ 249, 250 от 12.09.2011, вынесенных главным государственным инспектором Кировского района г. Томска по пожарному надзору, ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается: постановлениями по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 12.09.2011 № 249 и № 250; предписанием № 81/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до августа 2012 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 153 от 06.09.2012.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений и осуществления отдельных видов деятельности (работ) и оказания услуг.

Из текста ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с положениями ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, но не может иметь своей целью нанесения вреда деловой репутации юридического лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники», суд признает оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено не было.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с угрозой жизни людей, могут привести к возникновению пожара или другим тяжким последствиям, принимая во внимание размеры административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в данном случае для достижения целей административного наказания с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности отдельных помещений жилых общежитий /________/ (жилое общежитие ТУСУР № /________/ помещение раздевалки, кабинета в столовой) по плану БТИ помещения № 66 (49,6 кв. м.), а также помещения жилого общежития по /________/ помещения складов, по плану БТИ помещения на девятом этаже № 79 (площадь 2,3 кв. м.), на восьмом этаже № 79 (площадь 2,3 кв. м.), на седьмом этаже № 98 (площадь 2,3 кв. м.), на шестом этаже №№ 75 (площадь 2,5 кв. м.), № 94 (площадь 2,3 кв. м.), на пятом этаже № 79 (площадь 2,8 кв. м.) и № 98 (площадь 2,8 кв. м.), сроком на 20 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Привлечь Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности отдельных помещений жилых общежитий /________/ (жилое общежитие ТУСУР № /________/ помещение раздевалки, кабинета в столовой) по плану БТИ помещения № 66 (49,6 кв. м.), а также помещения жилого общежития по /________/ помещения складов, по плану БТИ помещения на девятом этаже № 79 (площадь 2,3 кв. м.), на восьмом этаже № 79 (площадь 2,3 кв. м.), на седьмом этаже № 98 (площадь 2,3 кв. м.), на шестом этаже №№ 75 (площадь 2,5 кв. м.), № 94 (площадь 2,3 кв. м.), на пятом этаже № 79 (площадь 2,8 кв. м.) и № 98 (площадь 2,8 кв. м.), сроком на 20 суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение десяти суток, но подлежит немедленному исполнению.

Судья                       Г.Ю.Жданова