На момент размещения постановление не вступило в законную силу



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.02.2011 судья Кировского районного суда г. Томска Тодер В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием представителей ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» Дроздова Л.В., Стегний В.В., помощника прокурора Кировского района г. Томска Фролова А.И.

дело об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Дворец зрелищ и спорта», зарегистрированного в качестве юридического лица за ОГРН /________/, ИНН /________/, по адресу: /________/, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

24.12.2010 государственным инспектором Кировского района г.Томска по пожарному надзору ФИО2., совместно с помощником прокурора Кировского района г.Томска Фроловым А.И. проведена проверка помещений объектов с массовым пребыванием людей: ЗАО «Дворец зрелищ и спорта», по адресу: /________/. Директором ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» является ФИО10 ЗАО осуществляет эксплуатацию спортивно-досугового предприятия по адресу: /________/ в /________/.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, содержащихся в Нормах пожарной безопасности (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315; Нормах пожарной безопасности (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323; ППБ 01-03; Правилах устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ПУЭ), а именно: п.52,53 ППБ 01-03 в РФ - двери на путях эвакуации закрыты на механические замки, а также на подъемно- опускные ворота; п.3, 53, 162 ППБ 01-03 в РФ, п. 2.1.16 ППБ 0-148-87 - загромождение путей эвакуации, на путях эвакуации происходит торговля, а также хранение оборудования и бутафории; п. 40,52,53 ППБ 01-03 в РФ - на путях эвакуации установлены дополнительные пластиковые двери, ухудшающие условия эвакуации людей и открываемые не по направлению выхода из помещений; п. 89 ППБ 01-03 в РФ, п. 5.17 ГОСТ Р 51844-201- отсутствует порядковый номер на шкафу ПК; п.3 ППБ 01-03 в РФ, п. 5.14 ГОСТ Р 51844-201 - доступ к пожарным шкафам составляет более 15 сек. (ключи от дверцы шкафа отсутствуют); п.27 ППБ 01-03 в РФ - отсутствует на выходах индивидуальное наружное освещение; п.4.3*СНиП 21-01-97* в бутике №5 оконные проемы закрыты в отступление от проекта деревянными стендами; п.53,162 ППБ 01-03 в РФ - на путях эвакуации располагаются игровые автоматы (мультикасса с играми), банкомат и холодильные установки по продаже салатов; п.164 ППБ 01-03 в РФ - в коридорах и холлах происходит торговля; п.165 ППБ 01-03 в РФ - на путях эвакуации установлены торговые ларьки из горючих материалов; п.164 ППБ 01-03 в РФ - проходы между рядами, прилавками торговли менее 2 метров; п.61 ППБ 01-03 в РФ - табло «ВЫХОД» не горят; п.4.3*СНиП21-01-97*- на трибунах выполнены перепланировки из горючего материала (пластика); п.4.3* СНиП 21-01-97*,1.4.8 ППБ 0-148-87 - изменено функциональное назначение помещений (спортивное сооружение в рынок); п.16 ППБ 01-03 в РФ - планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.53 ППБ 01-03 в РФ, п.2.1.7 ППБ 0-148-87 - на трибунах установлены деревянные щиты на путях эвакуации; п.34,98 ППБ 01-03 в РФ - АПС в нерабочем состоянии (имеются сработанные датчики).

28.12.2010 прокурором Кировского района г.Томска ФИО4 вынесено постановление о возбуждении в отношении ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Данное постановление направлено для рассмотрения в отделение Государственного пожарного надзора Кировского района г. Томска.

Определением от 11.01.2011, вынесенным госинспектором Кировского района г.Томска по пожарному надзору старшим лейтенантом вн. службы ФИО2, дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» передано в Кировский районный суд г.Томска для рассмотрения вопроса о назначении ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» административного наказания.

В судебном заседании представители ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» Дроздов Л.В., Стегний В.В. не отрицали вину общества в совершении указанного правонарушения, пояснили, что обществом допущено нарушение п. 164 ППБ 01-03 в РФ - в коридорах и холлах происходила торговля. Остальные нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки от 24.12.2010г. обществом не допущены. В настоящее время нарушение правил пожарной безопасности устранено.

Помощник прокурора Кировского района г. Томска Фролов А.И. в суде пояснил, что 24.12.2010г. им с участием гос. инспектора Кировского района г. Томска по пожарному надзору ФИО2 проведена проверка здания, эксплуатируемого ЗАО «Дворец зрелищ и спорта», расположенного по адресу : /________/. Установлены множественные нарушения ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» правил пожарной безопасности. Наличие указанных нарушений создаёт опасность для жизни и здоровья людей, находящихся в указанном здании. В настоящее время нарушения, отмеченные в акте проверки от 24.12.2010г. устранены.

Государственный инспектор Кировского района г. Томска по пожарному надзору ФИО2 в суде подтвердил участие в проверке в отношении ЗАО «Дворец зрелищ и спорта», проведенной прокуратурой Кировского района г. Томска 24.12.2010г., а также подтвердил правильность отраженных в акте проверки нарушений обществом правил пожарной безопасности. Пояснил, что в настоящее время нарушения правил пожарной безопасности обществом устранены в полном объеме.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, помощника прокурора, госинспектора по пожарному надзору, изучив представленные доказательства, суд считает вину ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» в совершении административного правонарушения установленной.

Статья 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность.

Под пожарной безопасностью, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан и юридических лиц, охраны окружающей среды.

Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п. 10 ППБ 01-03 в РФ).

Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", помещения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Согласно п. 16 ППБ 01-03 в РФ, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Согласно п. 27 ППБ 01-03 в РФ, территории организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 34 ППБ в РФ, противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Согласно п. 40 ППБ 01-03 в РФ, запрещается устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступлении от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации.

Согласно п. 52 ППБ 01-03 в РФ, двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

П. 53 ППБ 01-03 в РФ, предусматривает, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.

В соответствии с п. 61 ППБ 01-03 в РФ, объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Согласно п. 98 ППБ в РФ, установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

В соответствии с п.4.3* СНиП 21-01-97*, 4.3., в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; не допускается изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.

В соответствии с п. 162 ППБ 01-03, в торговых предприятиях запрещается размещать торговые, игровые аппараты и торговать товарами на площадках лестничных клеток, в тамбурах и других путях эвакуации.

П. 164 ППБ 01-03, 165 ППБ 01-03 в РФ, предусматривают, что вещевые рынки, организованные по разрешению местных органов власти в установленном порядке на открытых площадках или в зданиях (сооружениях), должны отвечать следующим требованиям пожарной безопасности: торговое оборудование должно располагаться с учетом обеспечения свободных проходов шириной не менее 2 м вдоль рядов к эвакуационным выходам; через каждые 30 м торгового ряда должны быть поперечные проходы шириной не менее 1,4 м; не разрешается торговать в лестничных клетках, холлах и коридорах; размещение рынка в зданиях (сооружениях) не должно повышать их пожарную опасность и нарушать установленные для этих зданий (сооружений) требования пожарной безопасности.

Киоски и ларьки, устанавливаемые (если это не противоречит нормативным документам) в зданиях и сооружениях, должны быть из негорючих материалов.

Согласно п. 1.4.8 ППБ 0-148-87, не допускается размещение на объекте (спортивном сооружении) временных строений.

В соответствии с п. 2.1.7 ППБ 0-148-87, ограждения трибун, площадок, лестниц у входов на трибуны на открытых и крытых спортивных сооружениях, ограждения на крышах и покрытиях, а также наружные пожарные лестницы необходимо постоянно содержать в исправном состоянии.

Установка временных ограждений на путях эвакуации и свободных площадках в период проведения соревнований и культурно-зрелищных мероприятий не допускается.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.11.2005, в собственности ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» находятся нежилые помещения, расположенные по адресу: /________/.

Указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2010, определении о передаче дела об административном правонарушении от 11.01.2011 нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, установленные в результате проверки, проведенной прокуратурой Кировского района г.Томска района с привлечением контролирующих органов в целях соблюдения ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» законодательства о пожарной безопасности подтверждаются актом проверки от 24.12.2010, показаниями Государственного инспектора Кировского района г. Томска по пожарному /________/

Таким образом, вина ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности назначается судьей в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Суду представлен акт проверки Главного государственного инспектора Кировского района г. Томска по пожарному надзору ФИО6 от 08.02.2011, проведенной в отношении ЗАО «ДЗиС».

Согласно акту проверки нарушения норм и правил пожарной безопасности, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, устранены в полном объеме.

Поскольку нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в акте проверки от 24.12.2010, в настоящее время устранены, суд считает возможным назначить ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» наказание в виде административного штрафа, не в максимальном размере, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать закрытое акционерное общество «Дворец зрелищ и спорта», зарегистрированное по адресу: /________/ в /________/ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере /________/. /________/

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Томский областной суд путем подачи жалобы через суд Кировского района г.Томска.

Судья