Постановление вступило в законную силу 19.02.2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2011 г. г.Томск

Судья Кировского районного суда г.Томска М.В. Абрамова, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому ведется в отношении общества с ограниченной ответственностью «/________/» (ОГРН /________/, ИНН /________/, адрес: /________/),

у с т а н о в и л :

15.11.2010г. помощником прокурора Кировского района г. Томска Ульяновым А.Ю. совместно с государственным инспектором Кировского района г.Томска по пожарному надзору Мащицким А.О. проведена проверка состояния пожарной безопасности автогазозаправочной станции (далее АГЗС), расположенной по адресу: /________/ /________/ /________/ деятельность по эксплуатации которой осуществляет общество с ограниченной ответственностью «/________/» (ОГРН /________/, ИНН /________/, адрес: /________/).

По результатам проверки на АГЗС были выявлены нарушения Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315; Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), утверждённых приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323; Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313; Правил устройства электроустановок. Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ПУЭ):

- отсутствует выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории;

- отсутствуют сертификаты на имеющееся оборудование;

- отсутствует технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная согласованная в установленном порядке;

- отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;

- отсутствует план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников;

- отсутствует план эвакуации людей и транспортных средств с территории
АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;

- отсутствуют документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗК (АЗС);

- отсутствуют инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК (АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗК (АЗС), входящего в состав ТЭД;

- отсутствует должностная инструкция работника охраны АЗК (АЗС) (если охрана АЗК или АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗК (АЗС);

-отсутствует график проведения регламентных работ;

-отсутствует журнал учета проведения регламентных работ;

-отсутствует журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых
на системах молниезащиты АЗК (АЗС);

- отсутствует журнал учета нефтепродуктов;

- отсутствует журнал учета ремонта оборудования;

- отсутствует журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- отсутствует дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗК или АЗС) журнал;

- на территории отсутствует металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой для складирования промасленной тары, одежды, песка после уборки территории;

- отсутствует на покрытии разметка для возможности маневрирования и эвакуации;

- на прилегающей территории растут кустарники и деревья;

- перед въездом на территорию отсутствует схема организации движения по его территории;

- во всех помещениях, а также снаружи отсутствуют таблички с указанием
ответственных, вызова пожарной охраны, мест хранения первичных средств,
установки телефона и.т.д.;

- не определены класс взрывопожарной опасности, а также зоны ПУЭ;

- эксплуатация на заправке простых светильников;

- отсутствует жесткая буксировочная тяга;

- отсутствуют таблички с указанием максимальной скорости, о необходимости выключения двигателя т.д.;

- в помещении сторожки отсутствует АПС;

- эксплуатация электроцепи с механическими скрутками;

- первичные средства пожаротушения не прошли своевременную перезарядку;

- отсутствует ПТМ.

Постановлением прокурора Кировского района г.Томска от 20 декабря 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении и направлено для рассмотрения в отделение Государственного пожарного надзора Кировского района г.Томска.

Определением от 11 января 2011 года, вынесенным Государственным инспектором Кировского района г.Томска по пожарному надзору капитаном внутренней службы А.О. Мащицким, дело об административном правонарушении в отношении ООО «/________/» передано в Кировский районный суд г. Томска для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: /________/ /________/

ООО «Регионгазавто», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя либо защитника не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие представителя и защитника юридического лица.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Томска Ульянов А.Ю. настаивал на привлечении ООО «/________/» к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни людей. Пояснил дополнительно, что ранее АГЗС по указанному адресу эксплуатировалась ООО «/________/», деятельность которого по эксплуатации АГЗС постановлением судьи Кировского районного суда г.Томска от 25 августа 2010 г. приостанавливалась на 60 суток, нарушения устранены не были.

Государственный инспектор Кировского района по пожарному надзору Мащицкий А.О. в судебном заседании поддержал позицию прокурора, пояснил, что на момент рассмотрения дела не представлено никаких документов об устранении выявленных нарушений. Уточнил, что указанные в качестве нарушений: отсутствие журнала учета нефтепродуктов и металлического ящика с плотно закрывающейся крышкой для складирования промасленной тары, одежды, песка после уборки территории, не распространяются на АГЗС.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину ООО «/________/» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Статья 20.4 ч.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в виде: предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность. Под пожарной безопасностью, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г № 313, которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

При рассмотрении дела нашли свое подтверждение факты нарушения ООО «Регионгазавто» п.п. 698, 726, 750, 752, 753, 758 ППБ 01-03 в РФ, а также п. 57 ППБ 01-03 в РФ, ПУЭ, п.3 ППБ 01-03 в РФ, НПБ 110-03 таблица 3, п.57 ППБ 01-03 в РФ и п.2.1.21 ПУЭ, п.108 ППБ 01-03 в РФ, п. 7, 8 ППБ 01-03 в РФ отсутствует ПТМ.

Суд полагает, что действия указанных пунктов распространяются на АГЗС, так как, согласно определению, предоставленному в НПБ 111-98 Передвижной автомобильной газонаполнительной станцией называется - АЗС технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС. В соответствии с ППБ 01-03 в РФ - пункты указанные в определении о передачи дела могут применяться и для газозаправочных станций, в виду того, что в каждом из указанных пунктов по тексту имеется словосочетание АЗС.

Вместе с тем суд считает, что в силу особенностей эксплуатации АГЗС не должны распространятся требования о наличии журнала учета нефтепродуктов и металлического ящика с плотно закрывающейся крышкой для складирования промасленной тары, одежды, песка после уборки территории.

Факт совершения ООО «/________/» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается сообщением государственного инспектора Кировского района г.Томска в адрес прокурора Кировского района г.Томска о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в результате проверки 15.11.2011 г., постановлением прокурора Кировского района г. Томска от 20.12.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснениями ФИО3 - генерального директора ООО «/________/» представлением прокурора Кировского района г.Томска от 17.11.2010г. об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В целях предупреждения продолжения деятельности ООО «/________/» по эксплуатации автогазозаправочной станции по адресу: /________/ /________/ в условиях, когда нарушения правил пожарной безопасности не устранены, продолжает сохраняться угроза жизни и здоровью людей, судья полагает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой по указанному адресу, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Регионгазавто» (ОГРН /________/, ИНН /________/, адрес: /________/), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации (использования) автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: /________/ /________/ на срок /________/ девяносто суток.

Разъяснить, что, в соответствии с п. 3 ст. 3.12. КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление об административном приостановлении деятельности на основании ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней.

Судья: М.В. Абрамова