ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 15 апреля 2011 г.
Судья Кировского районного суда г.Томска Я.В. Желтковская, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому ведется в отношении Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет» (юридический адрес: /________/), ОГРН /________/, ИНН /________/,
УСТАНОВИЛ:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет» (далее - ТГУ) 29.03.2011 в помещении лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ, расположенного по адресу: /________/, осуществляло хранение соляной кислоты, которая входит в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (таблица III списка IV постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681 «Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»), и в нарушение п.п. 4, 12 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 - ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9.06.2010 № 419, не обеспечило меры контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу III списка IV, а именно: в помещении лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ специальный журнал учета прекурсоров по форме не соответствует приложению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 09.06.2010.
В судебном заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Томской области, не явились, дело рассмотрено без их участия.
Изучив представленные доказательства, считаю вину ТГУ в совершении административного правонарушения установленной.
Статья 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
В соответствии с таблицей № III списка № IV утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №681 от 30.06.2010 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» соляная кислота концентрацией 15 % и более, является прекурсорами, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.
Согласно п.4 ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В соответствии с п.12 ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года №644 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2008 N 917, от 09.06.2010 N 419).
В судебном заседании установлено, что 29.03.2011 в ходе плановой проверки помещения лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ, расположенного по адресу: /________/ установлен факт хранения соляной кислоты, которая входит в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (таблица III списка IV постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681 «Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»). В нарушение п.п. 4, 12 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 - ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9.06.2010 № 419, ТГУ не обеспечены меры контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу III списка IV, а именно: в помещении лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ специальный журнал учета прекурсоров по форме не соответствует приложению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 09.06.2010.
Установленное подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 46 от 30.03.2011, в соответствии с которым в помещениях лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ специальный журнал учета прекурсоров по форме не соответствует приложению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 09.06.2010.
- рапортом оперуполномоченного ОКЛОН УФСКН России по Томской области ФИО1 от 31.03.2011, в соответствии с которым, 29.03.2011 в ходе плановой проверки помещения лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ, расположенного по адресу: /________/, установлен факт хранения соляной кислоты, при этом ТГУ не обеспечены меры контроля за оборотом прекурсоров;
- справкой об исследовании №338 от 22.03.2011, согласно которой изъятое в помещении лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ, расположенной по адресу: /________/, вещество является соляной кислотой, масса соляной кислоты составила 1200 г.
- актом проверки №4 от 29.03.2011, в соответствии с которым с 21.03.2011 по 29.03.2011 на основании распоряжения о проведении плановой, выездной проверки юридического лица УФСКН России по Томской области от 14.03.2011 №44 проводилась проверка в отношении ТГУ, в ходе которой выявлен факт нарушения обязательных требований, а именно: хранение соляной кислоты, не соответствие специальных журналов приложению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 09.06.2010, в которых должны отражаться любые количественные изменения в работе с прекурсорами, отсутствие регистрации в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
- объяснениями сотрудников ТГУ ФИО2, ФИО3, из которых следует, что с выявленными нарушениями данные лица согласны.
С учетом изложенного, действия ТГУ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.
То, что в настоящее время все установленные в ходе проверки нарушения устраняются, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, от исполнения обязанности за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Устранение нарушений после факта их выявления также не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку, согласно п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 КоАП РФ, посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что относит данное правонарушение к разряду опасных, не может быть признано малозначительным.
Учитывая степень общественной опасности совершенного ТГУ правонарушения, для соблюдения требований ст.3.1 КоАП РФ суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС ТГУ, расположенной по адресу: /________/ на срок 3 суток без конфискации прекурсоров, данный срок является достаточным для устранения выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности лаборатории Масс спектрального анализа АЦ ГПС Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет», расположенной по адресу: /________/ на срок 3 (трое) суток без конфискации прекурсоров.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности в соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнять немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Я.В. Желтковская