Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 19.06.2012 судья Кировского районного суда г. Томска С.Н.Ларин, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Борисова Е.М., родившегося /________/ в /________/, руководителя ООО «/________/», проживающего по адресу: /________/, по жалобе Борисова Е.М. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Кировского района г.Томска от 14.05.2012, которым постановлено должностному лицу - /________/ Борисову Е.М. назначить административное наказание в виде штрафа в размере /________/ руб. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска от 14.05.2012, должностному лицу - /________/ ООО «/________/» Борисову Е.М. назначено административное наказание в виде штрафа в размере /________/ руб. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ. На указанное постановление Борисов Е.М. подал жалобу, в которой указал, что в трудовой книжке ФИО6, гражданки, в отношении которой должностным лицом не представлены сведения о заключении трудового договора, сделана запись о том, что она была принята в /________/ на должность /________/. В резюме, представленном ФИО6, указаны должностные функции, выполняемые ею в указанной должности, а именно: работа с массивом электронной информации, прием, передача, обработка файлов различных типов (xml, txt и пр.), работа с электронной и бумажной документацией. Исходя из нормативных актов, обеспечивающих исполнение ст. 12 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», должность ФИО6 не подпадает под содержание разделов I, II, III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 № 557. Считает, что у /________/ ООО «/________/» отсутствовала обязанность представлять сведения в /________/ о заключении трудового договора, отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В судебное заседание Борисов Е.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, направив в суд своего представителя. Представитель Борисова Е.М. - Петрук А.В. (доверенность от 12.05.2012, сроком действия 3г) в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. Помощник прокурора г. Томска Осипова М.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считала постановление мирового судьи законным и обоснованным. Представила суду письменные возражения по жалобе. Выслушав представителя Борисова Е.М., помощника прокурора г. Томска, изучив доводы жалобы, материалы дела, определив рассмотреть жалобу в отсутствие Борисова Е.М., суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям. В соответствие со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Судом установлено, что Борисов Е.М., являясь /________/ ООО «/________/», в нарушение п. 4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому работодатель, при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, не предоставил в /________/ сообщение о заключении 04.07.2011 трудового договора с ФИО6, которая до 13.03.2011 проходила службу в /________/ в должности /________/, т.е. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Объективная сторона данного правонарушения состоит в незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», в том числе не направлении работодателем сообщения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в соответствующий перечень, по предыдущему месту работы. Вина Борисова Е.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается приказом о приеме Борисова Е.М. на должность /________/ ООО «/________/» от 28.01.2005, приказом о приеме ФИО6 на работу в ООО «/________/», от 04.07.2011, трудовым договором /________/ от 04.07.2011, заключенным между ООО «/________/» и ФИО6 от 04.07.2011, списком граждан, замещавших должности государственной службы в /________/, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, уволенных с государственной службы в 20011 году - истекшем периоде 2012 года, в котором значится ФИО6, ответом /________/ от 28.02.2012 /________/. Порядок сообщения работодателем сведений о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. В соответствии с ч.1 и 2 ст. 5 ФЗ «О системе государственной службы РФ», государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организация. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. (п.4 Положения). В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 25 августа 2009 года № ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях исполнения п.2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению к настоящему Приказу. Должность /________/ управлений Федеральной налоговой службы по субъектам РФ включена в перечень государственных служащих, в отношении которых работодатель должен направлять сведения о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту их службы. Таким образом, законодатель четко определил перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в ФНС, в отношении которых работодатель должен направлять сведения о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы. Исключений из указанного Перечня не предусмотрено. Доводы, изложенные в жалобе, суд считает несостоятельными, поскольку, исходя из системного толкования приведенных норм, указанные сведения должны направляться в отношении граждан, на которых налагались ограничения при замещении должностей государственной или муниципальной службы. Таким образом, суд полагает обоснованными выводы мирового судьи о том, что /________/ ООО «/________/» Борисов Е.М. должен был направить в ИФНС России по Томской области сообщение о заключении трудового договора с ФИО6 С учетом изложенного, мировым судьей при рассмотрении указанного дела правильно квалифицированы действия Борисова Е.М. по ст. 19.29 КоАП РФ, учтена личность виновного, характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ. Проверка дела в полном объеме указывает на то, что постановление мировым судьей 14.05.2012 в отношении должностного лица - /________/ ООО «/________/» Борисова Е.М. о назначении административного наказания вынесено законно и обоснованно, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска от 14.05.2012 о назначении должностному лицу - /________/ ООО «/________/» Борисову Е.М. административного наказания в виде штрафа в размере /________/ руб. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Борисова Е.М. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья - подпись С.Н. Ларин
Судья Фесенко И.А. Дело № 12-158/12