Р Е Ш Е Н И Е 13.07.2012 г.Томск судья Кировского районного суда г. Томска М. В. Абрамова, рассмотрев жалобу Юрьевой О.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 10611000-43/2012 от 20 апреля 2012 г. (изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 г.), вынесенное начальником Томской таможни /________/ УСТАНОВИЛ: Постановлением по делу об административном правонарушении № 10611000-43/2012 от 20 апреля 2012 г. (изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 г.), должностное лицо - директор ООО «ЛОН» Юрьева О.А. /________/ рождения, /________/, проживающая по адресу: /________/, признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. В постановлении указано, что, являясь лицом, ответственным соблюдение ООО «ЛОН» требований законодательства РФ в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенного законодательства Таможенного союза, О.А. Юрьева не обеспечила выполнение Обществом обязанности по соблюдению установленных действующим законодательством ограничений на вывоз ореха кедрового с таможенной территории Таможенного союза, что привело к совершению ООО «ЛОН» правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. Данное постановление обжаловала Юрьева О.А., указав, что считает его незаконным, необоснованным и несоответствующим фактическим обстоятельствам дела. Считает, что лицензия № 060 RU 10089000020 от 24.09.2010, выданная Минпромторгом России по согласованию с Росприроднадзором, была получена и использована ею на законных основаниях, действие лицензии в соответствии с нормами закона прекращено не было. Отделом административных расследований Томской таможни был сделан неверный вывод о том, что она использовала лицензию на экспорт орехов, заведомо для неё недействительную. Через интернет она нашла мужчину по имени Николай, который пообещал помочь закупить кедровые орехи у населения и оформить лицензию на их экспорт. В августе 2010 года они ездили по селам Томской области и закупали кедровые орехи. В её присутствии Николай не заполнял закупочные акты, сама она тоже этим не занималась, поскольку была устная договоренность с Николаем, что оформлением документов занимается он. Со временем он представил закупочные акты, где были указанные данные о продавце. Данные о покупателе и роспись в закупочных актах заполнила бухгалтер /________/, поскольку у нее было право подписи. Данные акты были нужны для предоставления их в Минпромторг в качестве документов подтверждающих законность закупки орехов. В июле 2011 года специалист по таможенному оформлению /________/ сказала, что необходимо представить закупочные акты. Поскольку оригиналы закупочных актов были поданы в Минпромторг, пришлось представить договор о покупке орех у ИП /________/ Однако на экспорт декларировались орехи кедровые, закупленные в 2010 у населения Томской области. О том, что в закупочных актах указана неверная информация, ей стало известно от дознавателя. Полагает, что при вынесении постановления об административном правонарушении необоснованно были взяты во внимание её показания, данные в рамках уголовного дела, поскольку приговор вынесен не был, нельзя утверждать какие обстоятельства уголовного дела являются правдивыми и какие действительно имели место быть. Постановлением от 29 декабря 2011 года было прекращено уголовное дело по ч. 1 ст. 188 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ - отсутствие в деянии состава преступления. В ходе расследования по уголовному делу она давала немного другие показания. Сказать при допросе дознавателю о том, что мне было известно о подложности закупочных актов, пришлось, поскольку она боялась мести со стороны Николая. Ей было известно, что ст. 188 УК РФ в скором времени будет декриминализирована и её не привлекут к уголовной ответственности. Показаниями свидетеля /________/., допрошенной по уголовному делу, не опровергаются её (Юрьевой О.А.) объяснения по административному делу. Напротив, она рассказала, что мужчина по имени Николай оказывал мне помощь в получении лицензии. В чем именно она заключалась, ей не известно. Также неизвестно о том, что закупочные акты были подложными. Ершова подписала закупочные акты по моему поручению, она исполняла обязанности бухгалтера и подписывала документы. Свидетель /________/, опрошенная по делу, рассказала только то, что ей стало известно с её слов на допросе при расследовании уголовного дела. Что нельзя считать доказательством вины, поскольку тогда она давала ложные показания, а факты должны устанавливаться совокупностью доказательств. Показаниями других свидетелей также не опровергается обстоятельство, что мне не было известно об использовании в закупочных актах недостоверной информации. Считает, что версия начальника Томской таможни о наличии в её действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП, носит предположительный характер, а её доводы в ходе административного расследования не были опровергнуты. В судебном заседании Юрьева О.А. доводы жалобы поддержала. При этом не отрицала тот факт, что для получения лицензии ею были представлены закупочные акты, которые не подписывались ею и продавцами при закупке орехов, а были переданы ей позднее с целью получения лицензии. Акты были утрачены впоследствии, поэтому она представила договор о покупке орехов у ИП /________/ в 2011 году, однако на экспорт декларировались орехи кедровые, закупленные в 2010 у населения Томской области. Изучив представленные материалы, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - уполномоченного по ОВД ОАР Томской таможни /________/, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению. Установлено, не оспаривается Юрьевой О.А. и подтверждается доказательствами, что 12.07.2011 таможенным представителем ЗАО «РОСТЭК-Омск» от имени декларанта ООО «ЛОН» во исполнение внешнеэкономического контракта от 05.08.2010 № HY-1001, заключенного с компанией «MEIHEKEOU SEA FOOD CO., LTD, BAQUANYAN VILAGE, NIXINDING TOWNSHIP, MEIHEKOU СIТI» (Мэйхэкоу си фуд Ко., ЛТД), в Томский таможенный пост Томской таможни в соответствии с таможенной процедурой «экспорт» была подана ДТ № 10611040/120711/0002381 на товар - орех кедровый, не очищенный от скорлупы, весом нетто 13530 кг, код ТН ВЭД ТС 0802905000. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. В соответствии с п. 1 ст. 203 ТК ТС, по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств - членов таможенного союза. Пунктом 1 статьи 212 ТК ТС предусмотрено, что экспорт - это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. В соответствии со ст. 179 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, которое производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (декларации на товары - п. 1 ст. 180 ТК ТС). При помещении товара под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары, в которой должны быть указаны сведения о товарах, в т.ч. сведения о соблюдении ограничений (ст. 181 ТК ТС). Согласно пп. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Согласно п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. В соответствии со ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения. Подпунктом «б» пункта 9 части 1 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. В соответствии с п. 2.6 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствам - членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений (далее Единый перечень), утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132, орехи кедровые отнесены к категории дикорастущих растений, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте. В соответствии с п. 3 Положения к п.п. 2.5 и 2.6 о порядке вывоза с таможенной территории государств - участников таможенного союза товаров животного и растительного происхождения Единого перечня (далее Положения к п.п. 2.5 и 2.6), экспорт товаров растительного происхождения осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Таким образом, лицу, осуществляющему вывоз с территории РФ за пределы Таможенного союза, кедровых орехов, для их помещения под таможенную процедуру экспорта необходимо соблюсти установленные на вывоз указанного товара не носящие экономического характера ограничения - представить в таможенный орган лицензии, выданной уполномоченным органом в соответствии с требованиями Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» (далее Соглашение). Согласно п. 6 Положения к п.п. 2.5 и 2.6, заявитель для получения лицензии на экспорт представляет документы, удостоверяющие законность заготовки, добычи, отлова товара. Согласно п. 6 ст. 3 Соглашения наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии, является основанием для отказа в выдаче лицензии. В соответствии с п. 10 ст. 3 Соглашения уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии. Пунктом 8 п. 6 Положения к п.п. 2.5 и 2.6 установлено, что если в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти государства - члена таможенного союза, то заявитель представляет в орган государственной власти государства - члена таможенного союза, который согласовывает выдачу лицензии, документы, указанные в п. 6 настоящего Положения, а также документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами». Пунктом 5.8.12 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее Минпромторг), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 438, установлено, что Минпромторг осуществляет выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий. Приказами Минпромторга РФ от 11.06.2008 № 3 «О порядке оформления и выдачи лицензий должностными лицами Минпромторга РФ на импортно-экспортные операции» и от 27.02.2009 № 84 «Об утверждении формы лицензии и заявления о предоставлении лицензии» обязанность по оформлению и выдаче экспортных и импортных лицензий возложена на территориальные органы, подчиненные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации. Пунктом 7 статьи 3 Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» установлено, что уполномоченный орган оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю. Заявитель до таможенного оформления товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами государств Сторон. 12.07.2011 при декларировании товаров по ДТ № 10611040/120711/0002381 таможенным представителем от имени ООО «ЛОН» по поручению директора ООО «ЛОН» О.А. Юрьевой в Томский таможенный пост в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленных ограничений на экспорт товара, была представлена лицензия на экспорт кедрового ореха № 060 RU 10089000020 от 24.09.2010, выданная Минпромторгом России по согласованию с Росприроднадзором. Законом Томской области от 14.09.2007 № 205-03 «Об установлении порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Томской области» предусмотрено, что граждане имеют право осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд. На территории Томской области допускаются заготовка и сбор гражданами для собственных нужд пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений следующих видов: дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян, березового сока, лука победного (черемши), щавеля, побегов папоротника и подобных лесных ресурсов. Согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц, получаемые от реализации заготовленных данными лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других, пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов), для собственных нужд. При этом к пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 утверждена форма № ОП-5 - Закупочные акты, которые применяются для подтверждения закупки продуктов у населения. Данные закупочные акты составляются в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения (продавца) представителем организации. Подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй - остается у покупателя. Таким образом, единственным документом, подтверждающим законность заготовки кедровых орехов, являются закупочные акты, составленные в момент закупки юридическими лицами кедровых орехов у физических лиц. Для получения лицензии на экспорт кедровых орехов № 060 RU 10089000020 ООО «ЛОН» в уполномоченный орган в качестве документов, подтверждающих законность заготовки кедровых орехов, были представлены подложные закупочные акты. По данному факту в отношении директора ООО «ЛОН» О.А. Юрьевой было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 188 УК РФ - контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров с обманным использованием документов. В ходе расследования было установлено, что лица, указанные в закупочных актах, не подписывали указанные акты, и у них не закупался орех кедровый в 2010 году. 29.12.2012 уголовное дело № 2011/11 в отношении директора ООО «ЛОН» Юрьевой О.А. было прекращено в соответствии с требованиями п.2. ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с устранением новым уголовным законом наказуемости деяния. Постановление о прекращении производства по делу на день рассмотрения настоящей жалобы не обжаловано и не отменено. Пунктом 2 ст. 12 ТК ТС установлено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. При этом пунктом 1 ст. 16 ТК ТС установлено, что в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Согласно п. 2 Положения к п.п. 2.5 и 2.6 данное Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих экспорт товаров животного или растительного происхождения, указанных в разделах 2.5, 2.6 Единого перечня, а также на физических лиц, осуществляющих вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях). Таким образом, поскольку обязанность соблюдать запреты и ограничения на экспорт ореха кедрового законодательством Таможенного союза возложена непосредственно на ООО «ЛОН» как на лицо, осуществляющее экспорт такого товара (заключившее внешнеторговый договор, получившее лицензию на экспорт), поручая таможенному представителю проведение таможенного декларирования от его имени товаров, подлежащих лицензированию, с представлением недействительной лицензии, ООО «ЛОН» тем самым совершило административное правонарушение, заключающегося в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. 07.03.2012 в отношении ООО «ЛОН» было возбуждено дело об АП № 10611000-20/2012 по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в ходе расследования которого было установлено, что лицензия № 060 RU 10089000020 директором ООО «ЛОН» О.А. Юрьевой была получена на основании поддельных закупочных актов. Также установлено, что при декларировании товаров таможенным представителем от имени ООО «ЛОН» в графе 31 ДТ №10611040/120711/0002381 были заявлены сведения о производителе экспортируемых орехов - ИП /________/, а в качестве документа, подтверждающего указанные сведения, в Томский таможенный пост Томской таможни был представлен договор купли-продажи партии продукции от 20.06.2011 б/н, подтверждающий закупку ООО «ЛОН» 70 тонн орехов кедровых у ИП /________/. В соответствии с положениями п.7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Таким образом, факт заявления в графе 31 ДТ №10611040/120711/0002381 сведений о производителе экспортируемых орехов - ИП /________/. и предоставление в качестве документа, подтверждающего указанные сведения, договора купли-продажи от 20.06.2011 б/н, подтверждающего закупку орехов кедровых у ИП /________/, имеет юридическое значение и свидетельствует о том, что на экспорт декларировались (а в последствии и были вывезены) орехи кедровые, купленные именно у ИП /________/ Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, для целей применения главы 16 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Исходя из вышеизложенного, лицензия на экспорт кедровых орехов № 060 RU 10089000020 от 24.09.2010 является недействительным документом (т.е. документом, полученным незаконным путем (на основании подложных документов), а также документом, относящимся к иным товарам). 07.03.2012 в отношении ООО «ЛОН» по окончании административного расследования по делу об АП № 10611000-20/2012, возбужденному по указанному выше факту правонарушения, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения ООО «ЛОН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ. ООО «ЛОН» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое (в том числе должностное) лицо. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое. В ходе производства по делу об АП №10611000-20/2012 было установлено, что внешнеэкономический контракт от 05.08.2010 № HY-1001 с компанией «MEIHEKEOU SEA FOOD CO., LTD, BAQUANYAN VILAGE, NIXINDING TOWNSHIP, MEIHEKOU СIТI» (Мэйхэкоу си фуд Ко., ЛТД) и договор с таможенным представителем от 28.06.2011 №0055/00-04-/020 от имени ООО «ЛОН» был заключен его директором Юрьевой О.А.. Также директором ООО «ЛОН» Юрьевой О.А. было подписано заявление о получении лицензии на экспорт кедровых орехов и представлены в уполномоченные на выдачу и согласование лицензии государственные органы необходимые документы, в т.ч. закупочные акты. По ее же поручению и на основании представленных ею документов таможенном представителем было осуществлено таможенное декларирование товара по ДТ №10611040/120711/0002381. Директор ООО «ЛОН» Юрьева О.А. (назначена на должность решением учредителя ООО «ЛОН» от 24.02.2010) в силу своих административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, возложенных на нее действующим законодательством, Уставом ООО «ЛОН» и приказом от 01.04.2010, согласно требованиям ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом ООО «ЛОН», ответственным за соблюдением Обществом законодательства РФ, а также лицом, ответственным за организацию таможенного декларирования от имени ООО «ЛОН». Являясь лицом, ответственным соблюдение ООО «ЛОН» требований законодательства РФ в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенного законодательства Таможенного союза, О.А. Юрьева не обеспечила выполнение Обществом обязанности по соблюдению установленных действующим законодательством ограничений на вывоз ореха кедрового с таможенной территории Таможенного союза, что привело к совершению ООО «ЛОН» правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. 17.09.2010 в Томское отделение Минпромторга ООО «ЛОН» для получения лицензии на экспорт орехов кедровых был представлен пакет документов: сопроводительное письмо от 09.08.2010 № 2; заявление на выдачу лицензии подписанное директором ООО Юрьевой О. А. и согласованное с Управлением Росприроднадзора по Томской области (согласовано резолюцией руководителя Управлением Росприроднадзорм по Томской области В А. Быкова № 1927/08 от 08.09.2010); копия договора купли-продажи от 05.08.2010 № HY-1001 на поставку кедрового ореха в Китай; копии уставных документов ООО «ЛОН». В этот же день в качестве документов, подтверждающих законность заготовки кедрового ореха, директором ООО «ЛОН» О.А. Юрьевой письмом от 08.09.2010 № 3 в Томское отделение Управления Минпромторга России по Западно-Сибирскому району для получения лицензии на экспорт были представлены копии закупочных актов ореха у населения. 24.09.2010 ООО «ЛОН» была выдана лицензия на экспорт в Китай товара - кедровые орехи № 060 RU 10089000020. Согласно информации, предоставленной Руководителем Управлением Федеральной службы в сфере природопользования по Томской области, Управление согласовало заявление на выдачу лицензии на экспорт орехов кедровых, закупленного только у лиц, указанных в представленных ООО «ЛОН» документах, удостоверяющих законность заготовки. Кедровый орех, закупленный у иных лиц, ООО «ЛОН» к согласованию на экспорт не заявлялся. Допрошенная в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Суханова А. А. показала, что в 2011 году ею реализовывались ООО «ЛОН» кедровые орехи в соответствии с договором купли-продажи от 20.06.2011. для дальнейшей их продажи в Китай. В 2010 году с ООО «ЛОН» и Юрьевой О.А. она не работала. Опрошенная по делу в качестве свидетеля ведущий специалист по таможенным операциям ЗАО «Ростэк-Омск» /________/ показала, что при декларировании товара -кедровые орехи по ДТ № 10611040/120711/0002381 она действовала по поручению директора ООО «ЛОН» Юрьевой О.А и на основании представленных ею же документов, в т.ч. лицензии на экспорт орехов кедровых № 060 RU 10089000020. Таким образом, совокупностью собранных по делу доказательств подтверждается, что закупочные акты, представленные директором ООО «ЛОН» О.А. Юрьевой для получения лицензии № 060 RU 10089000020 не подписывались гражданами, указанными в качестве продавцов в данных закупочных актах; директор ООО «ЛОН» Юрьева О.А. знала о том, что все закупочные акты, представленные ею для получения лицензии, не оформлялись в установленном порядке, не составлялись при фактической закупке, были заполнены позднее, а также не были подписаны самой Юрьевой О.А.. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Являясь лицом, ответственным за организацию работы ООО «ЛОН» по декларированию товаров, за соблюдение Обществом запретов и ограничений при экспорте товаров, О.А. Юрьева обязана была организовать работу ООО «ЛОН» таким образом, что бы не допустить нарушений Обществом требований законодательства в указанной сфере. Совокупностью собранных в ходе производства по делу доказательств установлена виновность должностного лица О.А. Юрьевой в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, поскольку должностное лицо ООО «ЛОН» О.А. Юрьева, поручая таможенному представителю провести таможенное декларирование товаров по ДТ № 10611040/120711/0002381, в отношении которых установлены ограничения при их экспорте, с использованием в качестве документа, подтверждающего соблюдение этих ограничений, заведомо для нее недействительного документа - лицензии на экспорт орехов кедровых № 060 RU 10089000020, не выполнила требования законодательства РФ по соблюдению ограничений, не носящих экономического характера при вывозе товара. Административное правонарушение совершено должностным лицом ООО «ЛОН» О.А. Юрьевой по неосторожности, так как она предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. При назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, административное наказание назначено уполномоченным на то лицом и в пределах санкции ч.1 ст.16.3 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для изменения или отмены постановления, предусмотренных п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ: Жалобу Юрьевой О.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 10611000-43/2012 от 20 апреля 2012 г. (изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 г.), вынесенное начальником Томской таможни /________/, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без удовлетворения, постановление - без изменения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со его дня получения. Судья: М. В. Абрамова.