Дело №12-174/12 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Томск 13 июля 2012 года Судья Кировского районного суда г. Томска Палкова А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, производство по которому ведется в отношении директора ООО «ТомОко» Ермаковой Л. С., родившейся /________/ в гор.Томске, зарегистрированной и проживающей по адресу г.Томск, /________/, с жалобой директора ООО «ТомОко» - Ермаковой Л. С. на постановление по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания за нарушение требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области здравоохранения, старшего государственного инспектора отдела (инспекции) государственного надзора по Томской области СМТУ Росстандарта Зубрицкой ЛА №18 от 21.05.2012, установил: Постановлением старшего государственного инспектора отдела (инспекции) государственного надзора по Томской области СМТУ Росстандарта Зубрицкой ЛА №18 от 21.05.2012 директору ООО «ТомОко» - Ермаковой Л. С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.19 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Директор ООО «ТомОко» - Ермакова ЛС обратилась с жалобой на данное постановление, в которой указала, что с вынесенным постановлением она не согласна, поскольку оно нарушает её (Ермаковой) права и законные интересы. Со ссылками на ст.38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ, ст.2 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 №102-ФЗ, указала, что не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения. Доказательства, которые являлись бы основанием для отнесения спорного медицинского оборудования (автоматического реф-кератометра Speedy-K № 021144, бесконтактного В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу- директор ООО «ТомОко» Ермакова ЛС не явилась, была надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. Судья, определив на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, судья проверяет дело в полном объеме. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений... либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку. В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ). В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 102-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений. Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности, входящей в перечень, содержащийся в данном пункте, в том числе при осуществлении деятельности в области здравоохранения. В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Одними из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (статья 11 ФЗ N 102-ФЗ). Согласно ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1). Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2). Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии (часть 3). Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке (часть 4). Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 г. N 125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений. В соответствии с преамбулой Порядка проведения поверки средств измерений настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений. В соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 2.8, 3.1 Порядка средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке; первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту; периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межроверочные интервалы; периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений, соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах; результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала. Согласно п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. Из лицензии /________/ от /________/ следует, что ООО «ТомОко» осуществляет медицинскую деятельность. Как установлено в судебном заседании, следует из акта проверки /________/ от /________/, протокола проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от /________/, предписания /________/ от /________/, в ООО «ТомОко» обнаружены нарушения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а именно установлено применение: автоматического реф-кератометра Speedy-K № 021144, бесконтактного компьютерного тонометра СТ-80 №2006, томографа офтальмологического когерентного оптического RTVue-ЮО № 12223, цифрового измерителя расстояния между центрами зрачков пациента PD-8211 № 611808 неутвержденного типа в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области здравоохранения, что является нарушением требований пункта 1 статьи 12 Федерального Закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; диоптриметра автоматического GL-7000 № 472999D, не прошедшего в установленном порядке поверку в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области здравоохранения, что является нарушением требований пункта 1 статьи 13 Федерального Закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Свидетель З. показала, что составляла протокол об административном нарушении №18 от 14.05.2012 в отношении Ермаковой ЛС- директора ООО «ТомОко», осуществлявшего деятельность в сфере государственно регулирования обеспечения единства измерений в сфере здравоохранения; подтвердила факт выявления нарушений, отраженных в этом протоколе. Материалы дела содержат доказательства, подтверждающие обязанность директора ООО «ТомОко» - Ермаковой ЛС по соблюдению требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Как следует из материалов дела, а именно: устава ООО «ТомОко», приказа от /________/, решения учредителя от /________/, приказа /________/ от /________/, директором ООО «ТомОко» с /________/ назначена Ермакова ЛС. Таким образом, последняя, как директор Общества, обязана соблюдать требования действующего законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Вина директора ООО «ТомОко» - Ермаковой ЛС в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от /________/ и приложением к нему. Доводы жалобы о том, что доказательства, которые являлись бы основанием для отнесения спорного медицинского оборудования к средствам измерений, в материалах административного дела отсутствуют, судья отклоняет. Так, в материалах дела об административном правонарушении имеются листы, содержащие измерения, и фотоматериалы, выполненные на спорном медицинском оборудовании, из которых следует, что медицинское оборудование относится к средствам измерений, а в силу ст.2 Федерального Закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений. Наказание директору ООО «ТомОко» - Ермаковой ЛС назначено с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, уполномоченным на то лицом и в пределах санкции ч.1 ст.19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Проверка дела в полном объеме указывает на то, что постановление вынесено законно и обоснованно, основания к его отмене или изменению отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья решил: Постановление старшего государственного инспектора отдела (инспекции) государственного надзора по Томской области СМТУ Росстандарта Зубрицкой ЛА №18 от 21.05.2012 о назначении директору Общества с ограниченной ответственностью «ТомОко» - Ермаковой Л. С. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобудиректора Общества с ограниченной ответственностью «ТомОко» - Ермаковой Л. С. - без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба в Томский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения. Судья А.Р.Палкова
компьютерного тонометра СТ-80№ 2006, томографа офтальмологического когерентного оптического RTVue-ЮО №12223, цифрового измерителя расстояния между центрами зрачков пациента PD-8211 № 611808, диоптриметра автоматического GL-7000 № 472999D) к средствам измерений, в материалах административного дела отсутствуют. Технические документы (имеющиеся в материалах дела) на спорное медицинское оборудование не содержит в себе сведений о том, что указанное оборудование относится к средствам измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Просит признать недействительным постановление старшего государственного инспектора отдела (инспекции) государственного надзора по Томской области СМТУ Росстандарта Зубрицкой ЛА №18 от 21.05.2012.