РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делуоб административном правонарушении г.Томск12сентября2012г. Судья Кировского районного суда г.Томска В.А.Тодер,рассмотревадминистративный материал по жалобе директора ОГБСУ «Областное имущественноеказначейство» Фаминкова А.Н.на постановление от16.07.2012УФ АС по Томской областио привлечении директора ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» ФаминковаА.Н.к административной ответственности за совершение административногоправонарушения,предусмотренного ч.1ст.14.9КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением от16.07.2012Управления Федеральной антимонопольной службы поТомской области (далее УФАС по Томской области) директор ОГБСУ «Областноеимущественное казначейство» Фаминков А.Н.привлечен к административнойответственности за совершение административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.14.9КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере15000руб. Не согласившись с постановлением,директор ОГБСУ «Областное имущественноеказначейство» Фаминков А.Н.обратился в суд с жалобой,в которой просит отменитьпостановление о назначении административного наказания,освободить отадминистративной ответственности и ограничиться устным замечанием на основании ст.2.9КоАП РФ.Указал,что Томский филиал ЗАО «Кемеровская мобильная связь» обратился спросьбой рассмотреть возможность предоставления в аренду на возмездной основе частькрыши здания,расположенного по адресу:г.Томск,пр.Кирова,41для размещенияоборудования базовой связи.ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» предложеноТомскому филиалу ЗАО «Кемеровская мобильная связь» предоставить ряд документов для оформления заявки на заключение договора аренды по результатам проведения аукциона направо заключения договора.Имущество,закрепленное за ОГБСУ «Областноеимущественное казначейство»,является собственностью Томской области и Учреждение не вправе распоряжаться имуществом.Для оформления любого вида заявки ( распоряжениеимуществом с проведением аукциона либо без проведения аукциона) прикладываетсяидентичный пакет документов в отношении заинтересованного лица.ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» не предусматривало в своих действиях умысла в причинениипрепятствий осуществлению деятельности Томского филиала ЗАО «Кемеровская мобильнаясвязь».Полагает,что производство по делу подлежит прекращению в связи смалозначительностью. В судебном заседании представитель директора ОГБСУ « Областное имущественное казначейство» М.Н.Косинкова поддержала доводы,изложенные в жалобе,просила жалобу удовлетворить.Сообщила,что директор ОГБСУ « Областное имущественное казначейство» не отрицает фактических совершенных им действий по направлению27.04.2012Томскомуфилиалу ЗАО «Кемеровская мобильная связь» письма о рассмотрении обращения озаключении договора аренды с предложением о предоставлении дополнительныхдокументов для подготовки аукциона. Представитель УФАС по Томской области Е.В.Охотникова возражала противудовлетворения жалобы.Полагала,что совершенное директором ОГБСУ « Областноеимущественное казначейство» правонарушение не может быть признано малозначительным. Изучив представленные доказательства,суд считает жалобу не подлежащейудовлетворению.Исходит из следующего. В соответствии со ст.30.6ч.З КоАП РФ,судья проверяет дело в полном объеме. Вынесение постановления об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями,вытекающими из задач и принципов законодательства обадминистративных правонарушениях. Законность и обоснованность решения является одним из основных таких требований.Решение является законным в том случае,если оно вынесено при точном соблюдении нормматериального и процессуального права. Положения ч.1ст.14.9КоАП РФ устанавливают административную ответственность задействия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органов местногосамоуправления,иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций,государственных внебюджетных фондов,которые недопустимы в соответствии сантимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могутпривести к недопущению,ограничению или устранению конкуренции,а равно кограничению свободного перемещения товаров (работ,услуг),свободы экономической деятельности,за исключением случаев,предусмотренных ч.3ст.14.32настоящего Кодекса. Как видно из материалов дела,28.03.2012Томский филиал ЗАО «Кемеровскаямобильная связь» обратился в ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» с просьбойрассмотреть возможность предоставления в аренду части крыши нежилого здания,расположенного по адресу:г.Томск,пр.Кирова,41для размещения оборудования базовойстанции подвижной радиотелефонной связи.27.04.2012ОГБСУ «Областное имущественноеказначейство» сообщило Томскому филиалу ЗАО «Кемеровская мобильная связь» орассмотрении обращения о заключении договора аренды с предложением о предоставлениидополнительных документов для подготовки аукциона на право заключения договорааренды,со ссылкой на ч.1ст.17.1Закона о защите конкуренции. В соответствии с пп.1.4,1.5,1.6,п.3.1ч.З Устава ОГБСУ «Областное имущественноеказначейство» учредителем Учреждения является Томская область,от имени Томскойобласти функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент по управлениюгосударственной собственностью Томской области,Учреждение является юридическимлицом,имеет обособленное имущество,которое является государственной собственностью Томской области и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Областное имущественное казначейство является органом,осуществляющим функциипо выполнению работ по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренныхдействующим законодательством полномочий органов государственной власти Томскойобласти в сфере технического обеспечения эффективного использования и сохранностигосударственного имущества Томской области. В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от17.12.2004 № 244-ра «О закреплении государственного имущества» и акта приема-передачи от14.01.2005за ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» на праве оперативного управлениязакреплено шестиэтажное нежилое здание площадью7348,8кв.м,расположенное по адресу:г.Томск,пр.Кирова,41. Согласно закону Томской области №9-03 «О предоставлении государственногоимущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование» договор арендызаключается по результатам проведения торгов,за исключением случаев,когда всоответствии с законодательством РФ областное государственное имущество может бытьпредоставлено в аренду без проведения торгов. Пунктом3ч.З ст.17.1Закона о защите конкуренции предусмотрено,что заключение договоров аренды,договоров безвозмездного пользования,иных договоров в отношении государственного имущества,которое принадлежит на праве оперативного управлениягосударственным бюджетным учреждениям,осуществляется только по результатампроведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,за исключением предоставления указанных прав на такое имущество для размещения сетей связи. Учитывая изложенное,ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» нарушилоп.2чЛ ст.15Закона о защите конкуренции,выразившееся в совершении действий,направленных на подготовку проведения аукциона (запросив у заявителя документы,необходимые для подготовки аукционной документации),не предусмотренногодействующим законодательством,необоснованно воспрепятствовало осуществлениюдеятельности Томского филиала ЗАО «Кемеровская мобильная связь»,то есть совершило действия,которые приводят или могут привести к недопущению,ограничению,устранению конкуренции,выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлениюдеятельности хозяйствующим субъектом.В данном случае создана ситуация,когданезаконными действиями Областного имущественного казначейства в процессе перепискис «ТЕЛЕ2-Томск» по вопросу возможности заключения договора аренды,хозяйствующий субъект был вынужден откладывать сроки установки базовой станции для осуществления деятельности по оказанию услуг сотовой связи населению Томской области,что привело к ограничению,устранению конкуренции среди операторов сотовой связи. В соответствии с ч.1ст.37Закона о защите конкуренции за нарушениеантимонопольного законодательства должностные лица федеральных органовисполнительной власти,органов государственной власти субъектов РФ,органов местногосамоуправления,должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов илиорганизаций,а также должностные лица государственных внебюджетных фондов,коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица,физические лица,втом числе индивидуальные предприниматели,несут ответственность,предусмотреннуюзаконодательством РФ. Субъектом административного правонарушения являются должностные лица. Директором ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» на основаниираспоряжения Главы администрации (Губернатора) Томской области является ФаминковА.Н.,т.е.Фаминков А.Н.является должностным лицом,осуществляющим управленческиефункции по выполнению работ,оказанию услуг в целях обеспечения реализацииполномочий органов государственной власти Томской области в сфере технического обеспечения эффективного использования и сохранности государственного имуществаТомской области и совершившим административное правонарушение,ответственность закоторое предусмотрена ч.1ст.14.9КоАП РФ. Факт совершения указанного правонарушения зафиксирован в протоколе обадминистративном правонарушении от02.07.2012,составленном в соответствии стребованиями ст.28.2КоАП РФ,в присутствии защитника Косинковой М.Н.,из пояснений в суде представителя директора ОГБСУ « Областное имущественное казначейство» М.Н.Косинковой следует,что директор ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» неотрицает фактических совершенных им действий по направлению27.04.2012Томскомуфилиалу ЗАО «Кемеровская мобильная связь» письма о рассмотрении обращения озаключении договора аренды с предложением о предоставлении дополнительныхдокументов для подготовки аукциона. Вышеперечисленные доказательства получили оценку при вынесении постановления в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы о том,что производство по делу подлежит прекращению в связи смалозначительностью,суд находит необоснованными. В соответствии со ст.2.9КоАП РФ при малозначительности совершенногоадминистративного правонарушения судья,орган,должностное лицо,уполномоченныерешить дело об административном правонарушении,могут освободить лицо,совершившее административное правонарушение,от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься схарактером и степенью общественной опасности,причинением либо угрозой причинениявреда личности,обществу или государству.Понятие малозначительностиадминистративного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом вкаждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.Применение ст.2.9КоАП РФ является правом,а не обязанностью суда. Учитывая характер совершенного правонарушения,связанного с нарушениемдолжностным лицом требований антимонопольного законодательства,направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере защиты конкуренции и создание условий дляэффективного функционирования товарных рынков,роли правонарушителя,принявшегомеры по устранению допущенных нарушений закона после получения предписания,оно неможет быть признано малозначительным. То,что ранее Фаминков А.Н.не привлекался к административной ответственности,не является основанием для освобождения виновного должностного лица от административной ответственности,принято во внимание при назначении наказания. Действия директора ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» верноквалифицированы по ч.1ст.14.9Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях,должностному лицу назначено минимальное наказание,предусмотренноесанкцией данной статьи. Постановление от16.07.2012вынесено законно,оснований для отмены вынесенногопостановления не имеется. На основании изложенного,руководствуясь ст.30.7ч.1п.1КоАП РФ,судья РЕШИЛ: Постановление от16.07.2012УФАС по Томской области о привлечении директораОГБСУ «Областное имущественное казначейство» Фаминкова А.Н.к административной ответственности за совершение административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.14.9КоАП РФ,оставить без изменения,жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток содня вручения или получения копии постановления. Судья:В.А.Тодер