Мировой судья:Фесенко И.А. №12-263/2012 РЕШЕНИЕ на постановление по делу об административном правонарушении 11 сентября 2012 года г.Томск Судья Кировского районного суда города Томска Алиткина Т.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Томской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Томска от 02.08.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «НЕФТЕПРОДУКТ», место нахождения: г.Томск, /________/, ИНН /________/, ОГРН /________/, установил: заместителем прокурора Томской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2012 в отношении ООО «ТД «Нефтепродукт» за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции и труде, а именно неисполнение установленной ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности по предоставлению сведений о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кировского судебного района г.Томска от 25.05.2012 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29. КоАП РФ в отношении ООО «ТД «Нефтепродукт» прекращено по п.2 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Решением Кировского районного суда г.Томска от 03.07.2012 указанное постановление мирового судьи было отменено, дело возвращено на новое рассмотрение мировому судье. Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Томска от 02.08.2012 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29. КоАП РФ в отношении ООО «ТД «Нефтепродукт» прекращено по п.2 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Заместитель прокурора Томской области опротестовал в районный суд данное постановление, в протесте указано, что подтверждения направления в УМВД России по Томской области уведомления о трудоустройстве Панкратова А.Б., помимо копии отчета об отправке факса, не представлено, сведений о направлении письменного уведомления не представлено. Поскольку факсимильное уведомление о трудоустройстве не является надлежащим, ООО «ТД «Нефтепродукт» следовало признать виновным в нарушении обязанности проинформировать УМВД России по Томской области о трудоустройстве Панкратова А.Б. В ходе судебного разбирательства прокурор Отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Томской области Кондрашкин М.П. протест поддержал по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что ООО «ТД «Нефтепродукт» не доказан факт уведомления УМВД России по Томской области о трудоустройстве Панкратова А.Б. Полагал, что юридическим лицом не были предприняты все зависящие меры по соблюдению законодательства о противодействии коррупции и труде, в связи с чем у мирового судьи отсутствовали основания для освобождения юридического лица от административной ответственности. В судебном заседании представитель ООО «ТД «Нефтепродукт» Резник И.А., действующая на основании доверенности /________/ от /________/, возражала против удовлетворения протеста прокурора и отмены судебного постановления. Настаивала на том, что имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждают исполнение ООО «ТД «Нефтепродукт» обязанности по уведомлению УМВД России по Томской области о приеме на работу в Общество Панкратова А.Б. Проверив на основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, суд пришел к следующим выводам. Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Пунктом 2 «Правил оказания услуг почтовой связи», утв.Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 установлено, что «письмо» - это почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, размеры и вес которого определяются настоящими Правилами. Из анализа содержания приведенных норм закона следует, что обязанность сообщить работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы подлежит исполнению путем направления представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы письма посредством почтового отправления. Направление сообщения факсимильной связью в качестве надлежащего способа исполнения указанной обязанности законом не предусмотрено. Таким образом, доводы ООО «ТД «Нефтепродукт» о направлении в УМВД России по Томской области сообщения о трудоустройстве Панкратова А.Б. факсимильной связью не исключают ответственности ООО «ТД «Нефтепродукт» по ст.19.29. КоАП РФ. Доказательств направления в УМВД России по Томской области письма, содержащего сообщение о трудоустройстве Панкратова А.Б., материалы дела не содержат. Следует вывод о наличии в бездействии ООО «ТД «Нефтепродукт» признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, - привлечения работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в бездействии ООО «ТД «Нефтепродукт» состава административного правонарушения и необходимости прекращения производства по делу нельзя признать обоснованным. Руководствуясь п.4 ч.1 и ч.2 ст.30.7, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Томска, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Томска от 02.08.2012 отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29. КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «НЕФТЕПРОДУКТ», возвратить на новое рассмотрение мировому судье. Судья: подпись Т.А.Алиткина ВЕРНО. Судья: Секретарь: