дело № 1-19/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об освобождении от уголовной ответственности и о применении принудительной меры медицинского характера
город Казань 11 января 2011 года
Кировский районный суд г. Казани республики Татарстан в составе судьи Морозова В.П., с участием прокурора - старшего помощника прокурора <адрес> Олениной А.А., подвергаемого принудительным мерам медицинского характера Родионова А.В., законного представителя по доверенности П1, защитника Гардеевой Н.В., представившей удостоверение № и ордер №, а также потерпевшего по доверенности Ф., при секретаре Строгалевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по применению принудительных мер медицинского характера в отношении:
Родионова А.В.,<данные изъяты>
совершившего запрещённое уголовным законом деяние, предусмотренное ст.111 ч.4 УК РФ,
установил:
Родионов А.В. [дата] примерно в 22 часа, будучи в алкогольном опьянении в <адрес>, находясь в состоянии психического расстройства, нанёс П. не менее 12 ударов ногами и руками по голове, причинив ему телесные повреждения в виде внутричерепной травмы, которые, согласно заключения эксперта № от [дата] причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, и состоят в прямой причинной связи с его смертью. От полученных телесных повреждений П. скончался в 00 часов 35 минут [дата].
Совершение Родионовым А.В. запрещённого уголовным законом деяния установлено: протоколами осмотра места происшествия, протоколами выемки, заключением эксперта № судебно-медицинской экспертизы трупа П., заключением эксперта № - биологической судебной экспертизы, показаниями свидетелей.
Потерпевший Ф. по доверенности показал, что П. ему лично не знаком, об обстоятельствах происшедшего ему известны из материалов уголовного дела.
Свидетель Б. показала, что Родионов А.В. её сын, а П. был сожителем, они вместе проживали в <адрес>, отношения между Родионовым А.В. и П. были плохие, они постоянно ругались и дрались, при этом сын постоянно избивал П.. [дата] с утра Родионов А.В. употреблял спиртные напитки, он вернулся домой около 18 часов когда она спала, проснувшись она до 19 часов находилась на кухне, затем она обнаружила дверь комнаты в которой спал Родионов А.В. запертой, потребовала её открыть, в комнате увидела П. лежащего у холодильника на полу, он был весь в крови, но дышал. Скорая медицинская помощь приехала в пределах 5-ти минут, была вызвана по её просьбе соседом, также приехали сотрудники милиции. Утверждает, в период с 18 до 19 часов пока она была на кухне в комнате никого, кроме П. и Родионов А.В. не было.
Свидетель Я. показал, что его соседи по коммунальной квартире Б. с сожителем, её сыном Родионовым А.В. злоупотребляли спиртными напитками, постоянно ругались между собой. [дата] примерно в 22 часа он по просьбе Б. осмотрел её сожителя, который лежал на полу в её комнате, хрипел и был весь в крови, недалеко от него на полу лежал Альфред, он вызвал скорую медицинскую помощь. Какого-либо шума, криков доносившихся в этот день из комнаты Б. он не слышал.
Свидетель Т. показала, что [дата] около 20 часов 30 минут она в качестве фельдшера бригады скорой медицинской помощи выезжала по заявке в <адрес>, на месте была оказана медицинская помощь гражданину П., который был весь в крови, на лице у него были синяки. Когда она сопровождала П. в карету скорой медицинской помощи, на её вопрос, что с ним произошло, тот ответил, что его избил пасынок, то есть сын его сожительницы. Затем П. был доставлен в городскую больницу скорой медицинской помощи <адрес>.
Законный представитель Родионова А.В. по доверенности П1 показала, что об обстоятельствах происшедшего ей известно из материалов уголовного дела.
Согласно протокола осмотра места происшествия от [дата] в ходе осмотра <адрес> зафиксированы пятна бурого цвета на подушке, находящейся на кровати, а также пятно бурого цвета возле холодильника (том 1 л.д. 5-8).
Согласно протокола осмотра места происшествия от [дата] в ходе осмотре <адрес> изъят фрагмент материи с пятнами вещества бурого цвета (том 1 л.д. 9-12).
Согласно протокола выемки от [дата] у Родионова А.В. изъяты срезы ногтевых пластин с обеих рук, смывы на марлевые тампоны с обеих рук, одежда, в которой он находился в момент совершения преступления - рубашка, свитер, пара ботинок, джинсы (том 1 л.д. 42-45).
Согласно заключения эксперта № судебно-медицинской экспертизы трупа П. от [дата], смерть наступила в результате внутричерепной травмы, как состоящей в прямой причинной связи со смертью, причинившей тяжкий вред здоровью, явившейся опасной для жизни, образовавшейся от действия тупого твердого предмета, причинённой в пределах за 4-12 часов до момента наступления смерти (том 1 л.д. 83-89).
Согласно заключения эксперта № биологической судебной экспертизы от [дата] на фрагменте материи, изъятом в ходе осмотра места происшествия, на вещах Родионова А.В. - рубашке, свитере, джинсах, правом и левом ботинке, смыве с правой руки Родионова А.В. обнаружена кровь человека, что не исключает возможность ее происхождения от П. (том 1 л.д.105-111).
Оценивая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд приводит к достоверному выводу о совершении Родионовым А.В. данного деяния - причинения тяжкого вреда здоровья П. повлекшее его смерть.
Таким образом судом установлено, что Родионов А.В. совершил запрещённое уголовным законом деяние, предусмотренное ст.111 ч.4 УК РФ - как, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
С учётом вывода амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы № от [дата], согласно которой у Родионова А.В. в настоящее время обнаруживаются признаки хронического психического заболевания в форме <данные изъяты>, в период совершения инкриминируемого ему преступления и в настоящее время обнаруживает то же психическое расстройство, не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, что делает невозможным назначение ему наказания и его исполнение. Родионов А.В. подлежит освобождению от уголовной ответственности, и к нему подлежат принудительные меры медицинского характера в виде лечения в условиях психиатрического стационара специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Оценивая данное заключение как обоснованное и достоверное, суд считает, что Родионов А.В. подлежит освобождению от уголовной ответственности за совершение в состоянии невменяемости общественно опасного деяния, и приходит к выводу, что по характеру совершённого деяния и болезненному состоянию Родионов А.В. представляет опасность для общества, он нуждается в принудительном лечении в условиях психиатрического стационара специализированного типа с интенсивным наблюдением.
На основании ст.21 УК РФ, и руководствуясь ст.ст.442, 443 УПК РФ,
Постановил:
Освободить Родионова А.В. от уголовной ответственности за совершение запрещённого уголовным законом деяния, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ.
Применить к Родионову А.В. принудительные меры медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Меру пресечения Родионову А.В. до вступления постановления в законную силу сохранить - заключение под стражу, по вступлении постановления в законную силу и поступлении Родионова А.В. в психиатрический стационар - меру пресечения ему отменить
Вещественные доказательства, хранящиеся в камере вещественных доказательств <данные изъяты>: джинсы, рубашку, свитер, пара ботинок - возвратить по принадлежности Родионову А.В.; <данные изъяты> Родионова А.В., <данные изъяты> Родионова А.В., фрагмент материи - уничтожить о чём составить акт; общегражданский паспорт на имя П. - направить в Управление федеральной миграционной службы РФ по РТ.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд <адрес> в течение 10 суток со дня оглашения, через Кировский районный суд <адрес>.
Председательствующий: Морозов В.П.