прговор на Гильмутдинова Т.А., Савина В.В. по ст.161 ч.2 п. `а,г` УК РФ



<данные изъяты> Дело № 1-58/11 г.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань 02 февраля 2011 г.

Судья Кировского районного суда г. Казани Камалов Р.М.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Кировского района г. Казани Замалиева Э.Н.

подсудимых Гильмутдинова Т.А. и Савина В.В.

защитников - адвокатов Акмаева А.Г. и Троицкого Д.П., представивших удостоверения № 1449 и № 1458, ордер № 087525 от 25 января 2011 г. и ордер № 090799 от 31 января 2011 г.

потерпевшего ФИО7

при секретаре Карповой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Гильмутдинов Т.А., <данные изъяты>, судимого:

<данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ,

Савин В.В., <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гильмутдинов Т.А. и Савин В.В., ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов, находясь возле <адрес>, действуя из корыстных побуждений, с прямым умыслом, направленным на открытое хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, догнали потерпевшего. С целью реализации совместно преступного умысла и подавления воли к сопротивлению потерпевшего ФИО7, Савин В.В. нанес последнему удар кулаком по лицу, после чего каждый нанес не менее <данные изъяты> ударов ногами по различным частям тела, в том числе и голове потерпевшего, и открыто похитили имущество потерпевшего: <данные изъяты>. С похищенным имуществом Гильмутдинов Т.А. и Савин В.В. с места совершения преступления скрылись, распорядились им по своему усмотрению, причинив потерпевшему ФИО7 материальный ущерб в размере <данные изъяты> рублей и физическую боль.

Подсудимый Гильмутдинов Т.А. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого преступления признал частично в части нанесения ударов, и показал, что в предварительный сговор с Савин В.В. не вступал, умысла на хищение имущества у него не было. Он просил потерпевшего угостить пивом и на отказ последнего, нанес ему удары кулаком по лицу. Кроме этого он наносил удары и ногой.

Подсудимый Савин В.В. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого преступления признал частично и показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов он у потерпевшего попросил сигарету, на что последний ему грубо ответил. В связи с чем, Савин В.В. нанес удар кулаком по лицу ФИО7. Далее Гильмутдинов Т.А. стал просить потерпевшего угостить их пивом, при этом нанес удар рукой по лицу. Через какое-то время потерпевший убежал, а Савин В.В. подобрал <данные изъяты> потерпевшего. В предварительный сговор с Гильмутдинов Т.А. на открытое хищение чужого имущества он не вступал.

Суд считает, что вина Гильмутдинов Т.А. и Савин В.В. полностью подтверждается установленными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, допрошенный в судебном заседании потерпевший ФИО7 показал, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов ранее незнакомый Гильмутдинов Т.А. схватил его за плечо и что-то сказал. Тут же подошел Савин В.В., также ранее не знакомый, и сразу нанес удар кулаком по лицу. После чего оба подсудимых стали требовать угостить их пивом, на что потерпевший отвечал, что у него нет денег. Тогда Гильмутдинов Т.А. нанес ему удар кулаком по лицу, уронил на землю и оба стали наносить удары ногами по лицу и телу. При этом каждый подсудимый нанес не менее <данные изъяты> ударов. Когда потерпевший встал, Савин В.В. нанес ему около <данные изъяты> ударов ногой по голове и они вновь стали совместно наносить удары ногами по телу и голове. Всего нанесли около <данные изъяты> ударов. Испугавшись, ФИО7 стал убегать, при этом <данные изъяты>, которая осталась на месте происшествия, поднял с земли Савин В.В.. Гильмутдинов Т.А. догнал его, сбил с ног и оба подсудимых вновь нанесли удары ногами по телу и голове. Далее ФИО7 вырвался от подсудимых и убежал, при этом они хватали его за <данные изъяты>, которая осталась у них в руках.

Потерпевший ФИО7 также суду показал, что действия подсудимых носили совместный, согласованный характер, при нанесении ударов о чем-то между собой разговаривали, удары наносили именно с целью завладения <данные изъяты>, так как после того как она (<данные изъяты>) оказалась у них, они перестали его преследовать.

Аналогичные показания потерпевший ФИО7 давал и в ходе предварительного следствия при проведении очных ставок с подсудимыми (л.д.40-41, 46-47).

Свидетель ФИО8 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он распивал спиртные напитки с подсудимыми в кафе, после чего уехал домой. Примерно через неделю, он попросил на время <данные изъяты> у Гильмутдинов Т.А., чтобы поиграть в футбол. Последний передал ему <данные изъяты>, которые впоследствии изъяли сотрудники милиции и которые, как оказалось, принадлежат потерпевшему.

Кроме этого, вина подсудимых подтверждается также установленными и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: заявлением ФИО7 о привлечении к уголовной ответственности неизвестных лиц (л.д.3,15); протоколом осмотра места происшествия (л.д.4-5); чистосердечным признание Гильмутдинов Т.А. (л.д.18); протоколом изъятия <данные изъяты>, принадлежащей потерпевшему у Гильмутдинов Т.А. (л.д.19); чистосердечным признанием Савин В.В. (л.д.21); протоколом выемки у свидетеля ФИО8 <данные изъяты> (л.д.24-25); протоколом выемки у Гильмутдинов Т.А. ранее похищенных вещей потерпевшего (л.д.43-44); протокол осмотра предметов (л.д.50-57); протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого потерпевший на месте рассказал и показал о совершенном преступлении (л.д.59-67);

Анализируя совокупность собранных доказательств, установленных и исследованных в судебном заседании, суд находит вину подсудимых в совершении преступления доказанной.

Действия Гильмутдинов Т.А. и Савин В.В. суд квалифицирует по п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ - грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья.

В судебном заседании достоверно установлено, что подсудимые, вступив в предварительный сговор, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, открыто похитили имущество потерпевшего, что подтверждается всеми собранными доказательствами, в том числе показания ФИО7 о том, что действия подсудимых носили совместный, согласованный характер. При нанесении ударов они о чем-то разговаривали друг с другом, при этом, когда Савин В.В. завладел сумкой, а Гильмутдинов Т.А. - курткой потерпевшего, избиение и преследование ФИО7 прекратилось. Кроме этого, вернувшись спустя <данные изъяты> минут на место происшествия, потерпевший своих вещей не обнаружил.

Суд отвергает доводы подсудимых о том, что умысла на хищения имущества потерпевшего у них не было и расценивает как попытку смягчить степень ответственности за совершенное им преступление.

В основу обвинительного приговора суд кладет показания ФИО7, который как на предварительном следствии, так и в судебном заседании давал последовательные, правдоподобные показания, которые подтвердил при проведении очных ставок и которые подтверждаются совокупностью всех исследованных доказательств.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжкого, личность подсудимых, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденных и на условия жизни их семей.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимым, по делу не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание обоих подсудимых, суд признает активное способствование раскрытию преступления, положительные характеристики, чистосердечные признания, данные на предварительном следствии, частичное возмещение материального ущерба. Кроме этого, наличие <данные изъяты> у Гильмутдинов Т.А., суд также признает обстоятельством, смягчающим ему наказание.

С учетом обстоятельств дела, тяжести и большой общественной опасности содеянного, суд считает необходимым назначить Гильмутдинов Т.А. и Савин В.В. наказание в виде лишения свободы. Однако, учитывая личность подсудимых, наличие смягчающих обстоятельств по делу и отсутствие отягчающих, суд считает, что их исправление возможно без изоляции его от общества, но в условиях контроля за ними с применением ст. 73 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Гильмутдинов Т.А. признать виновными в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 (три) года.

Обязать Гильмутдинов Т.А. в период испытательного срока без согласования со специализированным государственным органом, осуществляющим исправление осужденного, не менять постоянного места жительства, являться на регистрацию в этот орган.

Савин В.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 (три) года.

Обязать Савин В.В. в период испытательного срока без согласования со специализированным государственным органом, осуществляющим исправление осужденного, не менять постоянного места жительства, являться на регистрацию в этот орган.

Меру пресечения Гильмутдинов Т.А. и Савин В.В. в виде подписки о невыезде по вступлению приговора в законную силу отменить.

Приговор Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гильмутдинов Т.А. исполнять самостоятельно.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения через Кировский районный суд <адрес>.

В случае обжалования, осужденные вправе в тот же срок ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному ими защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья Р.М. Камалов

приговор вступил в законную силу 15 февраля 2011 г.в