об обязании приостановить эксплуатацию здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-2655/10

город Казань 29 ноября 2010 года

Кировский районный суд города Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Гильфанова Д.А.,

с участием помощника прокурора Сабирзяновой Л.И.,

при секретаре судебного заседанияГараевой Ф.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Академия тенниса им.Тарпищева» об обязании приостановить эксплуатацию административного здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района города Казани, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Академия тенниса им.Тарпищева» об обязании приостановить эксплуатацию административного здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию, в обоснование своих требований, указав, что Обществом с ограниченной ответственностью «Академия тенниса им.Тарпищева» эксплуатируется объект капитального строительства -здание спортивного учебно-треннировочного комплекса, расположенное по <адрес>, без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

В период с <данные изъяты> года ООО «Академия тенниса им.Тарпищева» осуществило строительство указанного здания спортивного учебно-треннировочного комплекса.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются, установленные Градостроительным кодексом РФ, документы.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

- отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка,

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительства;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанных требований градостроительного законодательства ООО «Академия тенниса им.Тарпищева» не обратилось в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного здания и незаконно его эксплуатирует.

Такая эксплуатация создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, находящихся в здании или вблизи его, а также угрозу сохранности имущества неопределенного круга лиц, в связи с тем, что не подтверждено соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.

Несоблюдение требований градостроительного законодательства нарушают права неопределенного круга лиц.

Истец просит суд обязать ООО «Академия тенниса им.Тарпищева» обратиться в Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод построенного объекта - здания спортивного учебно-треннировочного комплекса в эксплуатацию, приостановить эксплуатацию здания спортивного учебно-треннировочного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, до получения разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Представитель истца - старший помощник прокурора Кировского района города Казани Сабирзянова Л.И., в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - ООО «Академия тенниса им.Тарпищева» Процык Е.С. директор, Наумова Е.А., действующая на основании доверенности (л.д. 53), Каюмова Л.Р., действующая на основании доверенности (л.д. 54), с исковыми требованиями не согласились.

Представитель третьего лица - Инспекции государственного строительного надзора РТ, о месте и времени рассмотрения дела извещены, на судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица - Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани Поликарпова Е.М. иск прокурора поддержала в полном объеме.

Выслушав пояснения представителей сторон, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(часть третья.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что в период с <данные изъяты> года ООО «Академия тенниса им.Тарпищева» осуществило строительство здания спортивного учебно-треннировочного комплекса по адресу: <адрес>.

Исполнительным комитетом МО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью «Академия тенниса им.Тарпищева» было выдано разрешение № на строительство 3-х этажного здания Академии тенниса им.Ш.Тарпищева, расположенного по адресу РТ, <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

До настоящего момента Ответчиком разрешение на ввод в эксплуатацию здания не получено, однако эксплуатация спортивного учебно-треннировочного комплекса осуществляется (л.д. 9-12).

Прокуратурой <данные изъяты> района г. Казани проведена проверка исполнения градостроительного законодательства ООО «Академия тенниса им.Тарпищева» при эксплуатации здания по <адрес>.

Аналогичная проверка проведена Инспекцией государственного строительного надзора РТ (л.д. 62-64), в результате которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (л.д.61). Согласно актам проверки за № от ДД.ММ.ГГГГ и за № от ДД.ММ.ГГГГ спортивный учебно-треннировочный комплекс соответствует требованиям экологической безопасности, согласно проектной документации, экологическим нормам, ГОСТов и других технических регламентов (л.д.64-65). Судом установлено, что на момент рассмотрения гражданского дела разрешение ответчиком на ввод здания в эксплуатацию не получено. Согласно представленным фотографиям видно, что здание фактически эксплуатируется.

На основании изложенных доказательств суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку фактическая эксплуатация спортивного учебно-треннировочного комплекса осуществляется без разрешения ввода здания в эксплуатацию.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Академия тенниса имени Шамиля Тарпищева» обратиться в Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод построенного объекта - здания спортивного учебно-тренировочного комплекса, расположенного по адресу: Казань, <адрес> в эксплуатацию.

Приостановить эксплуатацию спортивного учебно-тренировочного комплекса, расположенного по адресу: Казань, <адрес> до получения разрешения на ввод здания в эксплуатацию.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Академия тенниса им.Шамиля Тарпищева» в доход государства <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд города Казани РТ в течение 10 дней, со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья:____________ Д.А. Гильфанов