о взыскании убытков и неустойки



К<данные изъяты>                                                                 Дело № 2-1062/11 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года Кировский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Низамова Э.Р.,

при секретаре Шукаревой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Циммерман Б.М. к ООО «Лайн авто» Казанский филиал, ООО «Торговый дом Соллерс» о взыскании убытков, неустойки;

Установил:

    Циммерман Б.М. обратился в суд с иском к ООО «Лайн авто», ООО «Торговый дом Соллерс» о взыскании убытков, неустойки, в обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Итал Авто» был заключен договор № купли-продажи автомобиля FiatGrandePunto ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО «Лайн авто» по поводу гарантийного ремонта своего автомобиля по причине ремонта РКПП (коробка передач), о чем свидетельствует заявка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец Циммерман Б.М. получил свой автомобиль из ремонта, однако уже ДД.ММ.ГГГГ, снова обратился по поводу гарантийного ремонта своего автомобиля в ООО «Лайн авто» по причине ремонта РКПП. ДД.ММ.ГГГГ Решением Кировского районного суда г. Казани было взыскано с ООО «Лайнавто» в его пользу неустойка за нарушение сроков выполнения работ в сумме <данные изъяты> рублей, денежная компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей. Однако до сих пор автомобиль FiatGrandePunto, находится на гарантийном ремонте, неоднократные обращения в адрес ООО «Лайн авто» оставлены без внимания. В связи с необходимостью защиты нарушенного права истцом были понесены расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей. Просит суд взыскать в его пользу с ответчика ООО «Лайн авто» неустойку за нарушения сроков выполнения работ в сумме <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, обязать ООО «Лайн авто» произвести замену агрегатов по гарантийному ремонту автомобиля FiatGrandePunto, гос. номер , а именно коробку переключения передач и управляющий механизм КПП; обязать ООО «Торговый дом Соллерс» продлить срок гарантийного обслуживания автомобиля FiatGrandePunto, до окончания гарантийных работ (л.д.2-3).

    Истец Циммерман Б.М. и представитель истца Бакиров И.И., действующий по устному ходатайству, в судебном заседании уточнили исковые требования, просили обязать ООО «Лайн авто» произвести ремонт РКПП автомобиля FiatGrandePunto, по гарантии, взыскать с ООО «Лайн авто» неустойку за нарушение сроков выполнения работ в сумме <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, в остальной части от исковых требований отказались (л.д.26).

Представитель ответчика ООО «Торговый Дом Соллерс» в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены, представили в суд отзыв, в котором указали, что ООО «Торговый Дом Соллерс» не выступает по отношению к потребителю Циммерман Б.М. продавцом и/или изготовителем, требование истца о продлении срока гарантийного обслуживания предъявлены не надлежащему ответчику (л.д.28).

    Представитель ответчика ООО «Лайн авто» в суд не явились, надлежащим образом извещены. Суд, учитывая также не явку данного ответчика также на судебные заседания по предыдущему делу, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Истец не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства (л.д.27).

    Выслушав истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

    Согласно ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Согласно ст.27 вышеуказанного закона «Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Согласно ст.28 Закона «О защите прав потребителей»1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок,

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги))

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени»).

Согласно ст.19 Закона «О защите прав потребителей» «Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар».

Согласно ст.20 Закона «О защите прав потребителей» «В соответствии Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

В соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги.;

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен».

В соответствии со ст.61 ГПК РФ «Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица».

    Судом установлено, что заочным решением Кировского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по иску Циммерман Б.М. к ООО «Лайн авто» о взыскании убытков, неустойки, денежной компенсации морального вреда постановлено:     Взыскать с ООО «Лайн авто» в пользу Циммерман Б.М. неустойку за нарушение сроков выполнения работ в сумме <данные изъяты>) рублей, денежную компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, данным решением було установлено: «ДД.ММ.ГГГГ года Циммерман Б.М. приобрел в ООО «Итал Авто» по договору купли-продажи автомобиль FiatGrandePunto <данные изъяты> за <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Циммерман Б.М. обратился к ответчику ООО «Лайн авто» по поводу гарантийного ремонта своего автомобиля Фиат пунто, гос. номер . По причине ремонта РКПП, о чем свидетельствует заявка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Циммерман Б.М. получил свой автомобиль из ремонта в ООО «Лайн авто», однако уже ДД.ММ.ГГГГ снова обратился по поводу гарантийного ремонта своего автомобиля в ООО «Лайн авто» по причине ремонта РКПП, о чем свидетельствует заявка № от ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на многочисленные претензии и письма истца в адрес ответчика ООО «Лайн авто», которые оставлены ответчиком без внимания, автомобиль истца Фиат пунто, гос. номер с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени находится на гарантийном ремонте у ответчика.

Общая сумма ремонта коробки передач вместе с управляющим механизмом автомобиля истца согласно отчетов на оплату от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> и составленных ООО «Торговый дом Соллерс» составляет <данные изъяты> рублей, что является общей ценой заказа.

Исходя из вышеизложенного, на основании ст.28 п.5 ФЗ «О защите прав потребителей» суд считает возможным взыскать в пользу истца с ООО «Лайн авто» неустойку за нарушение сроков выполнения работ.

Со стороны ответчика ООО «Лайн авто», которые получили исковые требования, возражений по исковым требованиям не поступило».

После вынесения и исполнения вышеуказанного решения суда, автомобиль истца Циммерман Б.М. до настоящего времени продолжает находится на гарантийном ремонте по причине ремонта РКПП у ответчика ООО «Лайн авто», автомобиль не отремонтирован, неоднократные обращения истца в адрес ООО «Лайн авто» оставлены без внимания.

Исходя из вышеизложенного, на основании ст.28 п.5, 29 ФЗ «О защите прав потребителей» суд считает возможным взыскать в пользу истца с ООО «Лайн авто» неустойку за нарушение сроков выполнения гарантийных работ по ремонту РКПП.

    Статьей 333 ГК РФ предусмотрено, что «если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку».

Суд, учитывая обстоятельства дела, срок не исполнения обязательств ООО «Лайн авто» с момента вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, стоимость автомобиля <данные изъяты> рублей (со слов самого истца), общей цены заказа в сумме <данные изъяты> рублей (согласно решению суда от ДД.ММ.ГГГГ), считает, что предъявленная истцом сумма неустойки в размере <данные изъяты> руб. явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств ответчиком и считает необходимым уменьшить размер неустойки до <данные изъяты> рублей.

Поскольку истцом Циммерман Б.М. автомобиль был поставлен на ремонт РКПП в ООО «Лайн авто» в период гарантийного срока ремонта, суд, в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» считает возможным удовлетворить исковые требования истца об обязании ответчика ООО «Лайн авто» произвести ремонт РКПП автомобиля FiatGrandePunto <данные изъяты>, гос. номер , принадлежащий Циммерману Б.М. по гарантии.

     Частью 1 ст.100 ГПК РФ предусмотрено, что «стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах».

    Истец Циммерман Б.М. понес расходы на оплату услуг представителя при рассмотрении данного гражданского дела в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.12). Суд, учитывая сложность дела, продолжительность его рассмотрения, считает возможным взыскать расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей с ответчика ООО «Лайн авто».

    На основании п. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» «при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».

    В силу данной нормы, суд считает необходимым взыскать с ООО «Лайн авто» в доход государства штраф в сумме <данные изъяты> рублей.

    Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ «издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований».

    Циммерман Б.М. освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска, в силу п.п.4 п.2 ст.333.36 НК РФ, в связи с чем, суд считает возможным взыскать государственную пошлину с ООО «Лайн авто», не освобожденного от уплаты государственной пошлины в размере, установленном подпунктами 1 и 3 п.1 ст.333.19 НК РФ, с учетом положений п.п.1 п.1 ст.333.20 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск удовлетворить частично.

    Взыскать с ООО «Лайн авто» в пользу Циммерман Б.М. неустойку за нарушение сроков выполнения работ в сумме <данные изъяты>) рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>) рублей.

Обязать ООО «Лайн авто» произвести ремонт РКПП автомобиля FiatGrandePunto, гос. номер , принадлежащий Циммерман Б.М., по гарантии

    Взыскать с ООО «Лайн авто» в доход государства штраф в сумме <данные изъяты>) рублей, государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) рублей.

Сторона, не присутствовавшая на судебном заседании вправе подать заявление о пересмотре заочного решения в Кировский районный суд г. Казани в течение семи дней со дня получения копии решения.

    Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд г. Казани в течение 10 дней.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                Э.Р. Низамов