об обязании ликвидировать несанкционированную свалку



                                                                                                        Дело № 2-1449/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года Кировский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Шевериной Т.М.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Казани Сабирзановой Л.И.,

при секретаре судебного заседания Панковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокурора Кировского района города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ИК МО г.Казани, МУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов;

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района города Казани, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением в вышеизложенной формулировке, в обоснование требования, указав, что прокуратурой Кировского района города Казани была проведена проверка исполнения природо-охранного законодательства, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ЦТУ Минэкологии и природных ресурсов РТ проведено обследование территории Кировского района г.Казани, а именно напротив дома <адрес> обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Из акта проверки ЦТУ Минэкологии и природных ресурсов РТ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на вышеуказанной территории допущен сброс строительного мусора от разбора зданий на почву общей площадью 10 000 кв.м. объемом 1400 куб.м.

Истец просит суд обязать ответчиков ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов - строительного мусора напротив <адрес> шоссе <адрес> общей площадью 10 000 кв.м. объемом 1400 куб.м. с последующей рекультивацией нарушенных земель.

Истец старший помощник прокурора Кировского района города Казани Сабирзанова Л.И. в ходе судебного заседания требования уточнила, просила исключить из числа ответчиков МУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» (л.д.13).

Уточнение судом принято, МУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» исключен из числа ответчиков.

Представитель ответчика ИК МО г.Казани - Зануллин Р.Г., действующий на основании доверенности (л.д.11) в судебном заседании заявление не признал.

Представитель третьего лица Центральное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов РТ о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 9 Конституции РФ установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основании жизни и деятельности.

Согласно ст.52 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В соответствии со ст.68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Статьей 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесены: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Судом установлено, что прокуратурой Кировского района города Казани была проведена проверка исполнения природо-охранного законодательства, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ЦТУ Минэкологии и природных ресурсов РТ проведено обследование территории Кировского района г.Казани, а именно напротив <адрес> шоссе г.Казани обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Из акта проверки ЦТУ Минэкологии и природных ресурсов РТ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на вышеуказанной территории допущен сброс строительного мусора от разбора зданий на почву общей площадью 10 000 кв.м. объемом 1400 куб.м. (л.д.4-6).

В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что допущенная Исполнительным Комитетом муниципального образования г.Казани несанкционированная свалка твердых бытовых отходов приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановке на территории Кировского района г.Казани, негативно влияет на состояние природной среды, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные законодательством.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление Прокурора Кировского района города Казани обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании выше изложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-196, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Кировского района города Казани удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет Муниципального образования г.Казани ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов - строительного мусора напротив <адрес> шоссе <адрес> общей площадью 10 000 кв.м. объемом 1400 куб.м. с последующей рекультивацией нарушенных земель.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Кировский районный суд города Казани в течение 10 дней.

                       

Судья                                   Т.М.Шеверина