<данные изъяты> Дело № 2-315/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 февраля 2011 года Кировский районный суд г.Казани РТ в составе: Председательствующего судьи Гужова В.А. при секретаре Фархутдиновой Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гарипова Ф.А. к Управлению Пенсионного Фонда РФ по Кировскому району г.Казани РТ о признании права на досрочную пенсию по выслуге лет, УСТАНОВИЛ Гарипов Ф.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ по Кировскому району г.Казани РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, указав, что ДД.ММ.ГГГГ решением УПФР в Кировском районе г.Казани ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с требованиями Закона «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. Из специального стажа был исключен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение военной службы по призыву. Истец не согласен с решением УПФР Кировского района г.Казани и просит суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет. Истец Гарипов Ф.А. иск поддержал в полном объеме. Представитель УПФР по Кировскому району г.Казани с иском не согласился. Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Частью 2 ст. 55 Конституции Рф предусмотрено, что «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». В соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действующим на период возникновения правоотношений, «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего федерального закона, следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста». Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Судом установлено, что Гарипов Ф.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в Кировском районе г.Казани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением УПФР в Кировском районе города Казани № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет, т.к. на ДД.ММ.ГГГГ не выработано 2\3 требуемого педагогического стажа и рекомендовано доработать недостающий специальный стаж <данные изъяты>(л.д.5). При этом в специальный стаж не включен, период прохождения Гарипова Ф.А. военной службы по призыву в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 11 месяцев 16 дней (л.д.5, 14). Суд считает, что указанный период не обоснованно не включен УПФР в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности по следующим основаниям: Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истец проходил воинскую службу, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Гарипова Ф.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Гарипова Ф.А. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Кроме того, из трудовой книжки Гарипова Ф.А. следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу по призыву в Советской Армии, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в сфере педагогической деятельности (л.д. 6-13). Служба истца в вооруженных силах РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается справкой из военкомата Приволжского района г. Казани от мая 2010 года(л.д.14). С учетом изложенного суд считает необходимым включить период службы по призыву Гарипова Ф.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 месяцев 16 дней) в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет. Соответствующие доводы суда так же основаны на судебной практике по аналогичным спорам, в частности подобный спор в пользу граждан разрешен Определением Верховного суда РФ от 9.07.2010 года за № 81-В10-4(л.д.16-18). Таким образом, на момент обращения истца с заявлением в УПФР в Кировском районе г.Казани стаж его работы дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности составлял более 25 лет. При таких обстоятельствах суд считает, что иск Гарипова Ф.А. обоснован и подлежит удовлетворению На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56, 194,198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Иск удовлетворить. Включить в специальный трудовой стаж Гарипова Ф.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет, период службы по призыву в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УПФР в Кировском районе г.Казани назначить Гарипова Ф.А. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Кировский районный суд города Казани. <данные изъяты> Судья Гужов В.А.