о призании бездействия незаконным



К<данные изъяты>        Дело № 2-1360/11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2011 года Кировский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Низамова Э.Р.,

с участием прокурора Дворянского И.Н.,

при секретаре Шукаревой А.Л.,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Казани, действующего в защиту прав и законных интересов жильцов <адрес> к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании бездействия незаконным, обязании принять решение о выселении с предоставлением жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кировского района г. Казани, действуя в защиту прав и законных интересов жильцов <адрес> обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании бездействия незаконным, обязании принять решение о выселении с предоставлением жилых помещений, в обоснование своих требований указав, что прокуратурой Кировского района г. Казани проведена проверка по коллективному обращению жителей <адрес> о не принятии должностных мер руководством МУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани», Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по решению вопроса переселения жильцов из аварийного и подлежащего сносу <адрес>. Аналогичные коллективные жалобы жильцов <адрес> рассматривались прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено, что <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., второй этаж дома занимает войсковая часть . На основании распоряжения Руководителя ИК МО г. Казани р от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный дом передан с баланса ФГУП «Федеральный научно-производственный центр «ГКНПП им. В.И. Ленина» в муниципальную собственность г. Казани. Постановлением Руководителя ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ с <адрес> снят статус общежития. Указанный дом является непригодным для постоянного проживания (ветхим), что подтверждается заключением районной межведомственной комиссии Администрации Кировского района ИКМО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ г. в Кировский районный суд г. Казани направлено исковое заявление об обязании ИК МО г. Казани рассмотреть на городской межведомственной комиссии вопрос о признании жилых помещений <адрес> не пригодными для проживания. Решением Кировского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора удовлетворены. Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда г. Казани оставлено без изменения, кассационная жалоба ИК МО г. Казани без удовлетворения. В соответствии с заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Однако, как показала проверка, должностными лицами администрации района, ИКМО г. Казани в настоящее время меры по переселению жильцов из аварийного <адрес> не предприняты. В результате аварийного состояния <адрес> ДД.ММ.ГГГГ произошло частичное обрушение штукатурного слоя и кирпичной кладки фасада дома. В ходе инспекционного обследования <адрес> с привлечением специалистов Казанской жилищной инспекции ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на фасаде дома имеет место отслоение окрасочного штукатурного слоя, наличие сквозных трещин. Кроме того, имеется выпучивание части стены с фасадной стороны дома, на потолочных перекрытиях в помещениях лестничных клеток имеются следы свежих следов проточек, отслоение штукатурного слоя до дранки (перекрытия деревянные). Отмостка дома на момент проверки находится в неудовлетворительном техническом состоянии (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

До настоящего времени решение с последующим изданием распоряжения о сроках отселения жильцов <адрес> не принято и не издано. Бездействие ответчиков оценивается как волокита по решению жилищных проблем граждан, а также создает угрозу для жизни и здоровья жильцов, проживающих в данном доме. Просит суд обязать ИКМО г. Казани выселить жильцов из аварийного и подлежащего сносу <адрес> с предоставлением жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в муниципальном жилищном фонде г. Казани по договорам социального найма (л.д.2-4,39).

    Представитель прокурора Кировского района г. Казани Дворянский И.Н. в ходе судебного заседания заявленные требования поддержал

Представитель ответчика ИКМО г. Казани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.25), причины неявки суду не известны.

    Представитель третьего лица МУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани» Шамсутдинов Р.Х., действующий на основании доверенности (л.д.29) в судебном заседании с заявлением не согласился.

    Выслушав представителя прокурора Кировского района г. Казани, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

1) учет муниципального жилищного фонда;

2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 15 ЖК РФ объекты жилищных прав являются:

1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.

2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

3. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии с п.п. 7,33,42,45,49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

49. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что «имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью, от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления».

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе и гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции.

Согласно ст.87 ЖК РФ «если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма».

    В соответствии с ч.1 ст.89 ЖК РФ «предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение».

Согласно ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Судом установлено, что Решением Кировского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «исковые требования прокурора удовлетворить, признать бездействие ИК МО г. Казани незаконным; обязать ИКМО г. Казани рассмотреть на городской межведомственной комиссии вопрос о признании жилых помещений <адрес> непригодным для проживания» (л.д.16-18). Данным решением также установлено что, «указанный дом фактически является непригодным для постоянного проживания (ветхим), что подтверждается заключением межведомственной комиссии Администрации Кировского района ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ. Факт не соответствия указанного дома требованиям, предъявленным помещениям, подтверждается актами и заключениями Управления Роспотребнадзора, Казанской государственной жилищной инспекции, государственного пожарного надзора Кировского района г. Казани УГПН ГУ МЧС по РТ, ООО «УК «Заречье». Дом представляет угрозу разрушения по причине его аварийного состояния».

Прокуратурой Кировского района г. Казани проведена проверка по коллективному обращению жильцов <адрес> о нарушении их жилищных прав (л.д.5-7). Проверкой установлено, что <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., второй этаж дома занимает войсковая часть . В результате аварийного состояния <адрес> ДД.ММ.ГГГГ произошло частичное обрушение штукатурного слоя и кирпичной кладки фасада дома. В ходе инспекционного обследования <адрес> с привлечением специалистов Казанской жилищной инспекции ДД.ММ.ГГГГ, согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на фасаде дома имеет место отслоение окрасочного штукатурного слоя, наличие сквозных трещин. Кроме того, имеется выпучивание части стены с фасадной стороны дома, на потолочных перекрытиях в помещениях лестничных клеток имеются следы свежих следов проточек, отслоение штукатурного слоя до дранки (перекрытия деревянные). Отмостка дома на момент проверки находится в неудовлетворительном техническом состоянии (л.д.9).

На основании распоряжения Руководителя ИК МО г. Казани р от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме <адрес> в муниципальную собственность г. Казани» <адрес> передан с баланса ФГУП «Федерадьный научно-производственный центр «ГКНПП им. В.И. Ленина» в муниципальную собственность г. Казани без помещений войсковой части (л.д.30-31).

Постановлением Руководителя ИК МО г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ с <адрес> снят статус общежития.

ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани постановлением от «О признании многоквартирных домов г. Казани аварийными и подлежащими сносу» признал <адрес> аварийным и подлежащим сносу, согласно п. 2 Управление жилищной политики ИКМО г. Казани обязали обеспечить в ДД.ММ.ГГГГ годах переселение жителей указанных домов за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (л.д.32-35).

В соответствии с заключением городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.21).

Однако до настоящего времени меры по переселению жильцов из аварийного <адрес> не предприняты, жителям данного дома не предоставлены благоустроенные жилые помещения, установленные санитарным и техническим правилам и нормам в муниципальном жилищном фонде г. Казани по договорам социального найма.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание аварийное состояние <адрес>, проживание граждан в котором становится не безопасным для их жизней, суд считает требования прокурора Кировского района г. Казани, действующего в защиту прав и законных интересов жильцов <адрес> об обязании Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани выселить жильцов из аварийного и подлежащего сносу <адрес> с предоставлением жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в муниципальном жилищном фонде <адрес> по договорам социального найма обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск удовлетворить.

    Обязать Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани выселить жильцов из аварийного и подлежащего сносу <адрес> с предоставлением жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в муниципальном жилищном фонде <адрес> по договорам социального найма.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд г. Казани РТ в течение 10 дней.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

                     Судья       Э.Р. Низамов