об обязании приостановить строительство



                                                              Дело № 2-1357/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2011 года Кировский районный суд города Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Низамова Э.Р.,

при секретаре Шукаревой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Люксурия» об обязании приостановления строительства автомобильной мойки;

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Казани обратился в суд с заявлением к ООО «Люксурия» об обязании приостановления строительства автомобильной мойки, в обоснование своих требований, указав, что в результате проведенной проверки исполнения ООО «Люксурия» градостроительного законодательства при строительстве автомобильной мойки по <адрес>, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «УК «АС «Менеджмент», Д.У. Закрытый паевый рентный инвестиционный фонд с одной стороны и ООО «Люксурия» с другой стороны, заключен договор №, согласно которого ЗАО «УК «АС «Менеджмент», Д.У. Закрытый паевый рентный инвестиционный фонд предоставили ООО «Люксурия» во временное владение и пользование за плату часть земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>.м. для размещения временного сооружения - павильона под автомобильную мойку по адресу: <адрес>. По результатам совместного обследования указанного объекта, прокуратурой района и специалистом инспекции ГСН РТ составлен акт проверки, в котором отражается, что в настоящее время ООО «Люксурия» ведутся строительные работы по сооружению автомобильной мойки без разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченным органом. Согласно п.3.4.9. договора, Арендатор обязан соблюдать при использовании вышеуказанного Объекта требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В настоящее время ООО «Люксурия» ведется незаконное строительство объекта - без разрешения на строительство, выдаваемого уполномоченным органом. Такое строительство создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, находящихся в его близи, а также угрозу сохранности имущества неопределенного круга лиц, в связи с тем, что не подтверждено соответствие параметров строящегося объекта капитального строительства проектной документации. Несоблюдение требований градостроительного законодательства нарушают права неопределенного круга лиц. Просит суд обязать ООО «Люксурия» приостановить строительство автомобильной мойки по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>.м. до получения разрешения на его строительство.

    Представитель заявителя прокурора Кировского района г. Казани - помощник прокурора Дворянский И.Н. в судебном заседании заявление поддержал.

Представители ответчика ООО «Люксурия» Хасанов Я.З., действующий на основании доверенности (л.д.22), Хасанов М.Я. директор, действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ (л.д.15-17), с иском не согласились, указав, что данное строение не является капитальным, поэтому соответствующее разрешение не требуется.

Представитель третьего лица старшего специалиста 3 разряда отдела №1 Регионального органа по надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства Исаева Г.Н., действующая по доверенности (л.д.30), с иском согласилась, указав, что в данном случае необходимо соответствующее разрешение.

Представитель третьего лица Инспекции государственного строительного надзора РТ Булатова Л.Т., действующая по доверенности (л.д.56), в судебном заседании с иском согласилась, представила отзыв (л.д.32).

    Третье лицо МУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани» Львова М.В., действующая на основании доверенности (л.д.57) в судебном заседании заявление оставила на усмотрение суда; изучив материалы дела, считает, что по данному зданию автомойки разрешение на строительство от их службы не требуется, т.к. данное здание не является капитальным строением; если бы ответчики обратились к ним за разрешением, то им было бы разъяснено вышеизложенное.

    Выслушав стороны, третьи лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 10 ст. 1 ст. 2 "Градостроительный кодекс Российской Федерации", объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии со ст. 2 "Градостроительный кодекс Российской Федерации", законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;

участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности; возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Согласно ст.51 Градостроительного кодекса «Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей».

В соответствии со ст. 52, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы, в том числе копия разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 кодекса, осуществляется государственный строительный контроль.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утверждаются правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений минимально необходимым требованиям к зданиям и сооружениям (к сетям и системам инженерно-технического обеспечения) а также к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации, установленного настоящим законом.

    В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" задачами данного закона являются: защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охрана окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений.

В соответствии со п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).

    Судом установлено, что в результате проведенной проверки ООО «Люксурия» было установлено, что строительство объекта по <адрес> кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>.м. ведется без соответствующего разрешения на строительство, что зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

    Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит ООО «Люксурия» на основании договора аренды №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «УК «АС «Менеджмент», Д.У. Закрытый паевый рентный инвестиционный фонд с одной стороны и ООО «Люксурия» с другой стороны, согласно которого ЗАО «УК «АС «Менеджмент», Д.У. Закрытый паевый рентный инвестиционный фонд предоставили ООО «Люксурия» во временное владение и пользование за плату часть земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>.м. для размещения временного сооружения - павильона под автомобильную мойку по адресу: <адрес> (л.д.7-10).

    Согласно проведенной проверки МУ «Управления градостроительных разрешений ИКМО г. Казани» - акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ведется строительство АГЗС, здания на территории, прилегающей к административному зданию по <адрес>, ИКМО г. Казани, разрешение на строительство не выдавалось (л.д.43).

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Инспекции государственного строительного надзора РТ Хасанов М.Я. признан виновным в нарушении установленного порядка строительства объекта - «строительство временного сооружения - павильона под автомобильную мойку», расположенного по адресу: <адрес>, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. (л.д.42).

Согласно ответа МУ «Управления градостроительных разрешений ИКМО г. Казани», в соответствии с пп.2,3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.) и строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (л.д.34).

Согласно заключению ОАО «Республиканский инженерно-технический центр», на основании проектной документации «Легкосборное здание автомойки», разработанной ООО «ПКБ МВ-1» и визуального осмотра объекта с выездом на место строительства установлено, что сборно-разборная автомойка не имеет связи с землей, не физической, не юридической и, в соответствии со ст. 130 Градостроительного кодекса РФ не является объектом недвижимости, а относится к временной постройке. На основании п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ временные постройки не являются объектами капитального строительства (л.д.35).

Согласно экспертному заключению ООО «ЦАЛЭСК», объект Автомойки в г. Казани рядом с шиномонтажом «5 колесо» по <адрес> не является объектом капитального строительства, является сборно-разборным сооружением, так как сооружение автомойки возможно переместить без несоразмерного ущерба его назначению, разрешение на строительство данного объекта не требуется (л.д.36-39).

Исходя из вышеизложенного, представленных фототаблиц (л.д.6), суд считает, что данный объект не является объектом капитального строительства и разрешения на строительство автомойки по адресу: <адрес> не требуется, что было подтверждено также, представителем третьего лица МУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани».

    При таких обстоятельствах, суд считает, что требования не обоснованны и удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявления прокурора Кировского района г. Казани в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Люксурия» об обязании приостановления строительства автомобильной мойки - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд г. Казани РТ в течение 10 дней.

    

Судья:                                     Низамов Э.Р.