о включении периодов работы в стаж работы, признании права на досрочную пенсию



<данные изъяты>

                                                                       Дело № 2-604/12г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2012 года Кировский районный суд города Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Низамова Э.Р.,

при секретаре Шукаревой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гимрановой В.Р. к УПФР в Кировском районе г. Казани о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

    Гимранова В.Р. обратилась в суд с иском к УПФР в Кировском районе г. Казани о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в обоснование своих требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением трудовой деятельности на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока, имеет требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия ей назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением УПФР в Кировском районе г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении пенсии по льготному стажу, в связи с отсутствием специального трудового стажа. Гимранова В.Р. считает, что УПФР в Кировском районе г. Казани незаконно исключило из его специального трудового стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве штукатура-маляра в трамвайном депо. Поскольку согласно записи в трудовой книжке и фактически с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла свою деятельность в должности «маляра» в цехе подготовки производства. Гимранова В.Р. просит суд признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением трудовой деятельности на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока, имеющая требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ-х лет.

    Истец Гимранова В.Р. и ее представитель Набиев Р.А., действующий на основании доверенности (л.д.14), в судебном заседании иск поддержали.     

    Представитель ответчика УПФР в Кировском районе г. Казани Якимова Е.Н., действующая на основании доверенности (л.д.34), иск не признала.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пенсионное дело, суд приходит к следующему:

    В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам».

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гимранова В.Р. обратилась в УПФР в Кировском районе г. Казани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по Списку №2, в связи с осуществлением трудовой деятельности на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока, имеющая требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

    Решением УПФР в Кировском районе города Казани от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по Списку №2, ввиду отсутствия требуемого специального стажа и рекомендовано обратиться за назначением пенсии по старости в 55 лет, в соответствии с требованиями п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (л.д.23-24).

    При этом в специальный стаж не включен, в том числе, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 16 дней) в качестве «штукатура-маляра» цеха подготовки производства Трамвайного депо КТТУ, так как наименование должности «штукатур-маляр» не предусмотрено Списком №2, утвержденным постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10.

    Суд считает, что указанный период не обоснованно не включен УПФР в Кировском районе г. Казани в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением трудовой деятельности на работах с тяжелыми условиями труда по следующим основаниям:

В соответствии со ст.19 Конституции РФ следует, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В соответствии со ст.55 Конституции РФ следует, что перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.

Положения ст. 6 (ч.2), ст.15 (ч.4), ст.17 (ч.1), ст. ст. 18,19, 55 (ч.1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

    Согласно п.п. «б» п.1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 (с изменениями от 24 апреля 2003 года) «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда - Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта».

    В силу раздела XXXIII «Общие профессии» Списка №2 «производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (в редакции Постановлений Кабинета Министров СССР от 09.08.1991 года №591, от 23.07.1991 года №497; Постановления Совмина РСФСР от 02.07.1991 года № 517) «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» в данный список включены профессии: «Маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности».

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    Из трудовой книжки Гимрановой В.Р. следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в качестве маляра 3 разряда в цехе подготовки производства Трамвайного депо (приказ от ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в данном же цеху маляром 4 разряда (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.15-21).

Согласно архивной справки МУП «Метроэлектротранс» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Гимранова В.Р. переведена в цех подготовки производства Трамвайного депо КТТУ маляром-штукатуром 4 разряда (л.д.28-29).

Согласно Аттестата от ДД.ММ.ГГГГ выданного ГПТУ г. Казани, следует, что она обучалась по профессии маляр, ей присвоена квалификация маляр - четвертого разряда (л.д.33).

Согласно решению УПФР в Кировском районе г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве маляра цеха подготовки производства Трамвайного депо КТТУ включен в специальный стаж для права на досрочную пенсию по списку (л.д.23).

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части включения периода работы Гимрановой В.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в цехе подготовки производства Трамвайного депо КТТУ, поскольку истец в данный период времени, как следует из ее слов, работала маляром и исполняла те же функциональные обязанности «маляра» по подготовке и покраске вагонов, что и в последующем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве маляра цеха подготовки производства Трамвайного депо КТТУ (включен в специальный стаж) согласно своей специальности «Маляр 4 разряда», что не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании, подтверждается трудовой книжкой (должность в спорный период указана «маляр»), личным делом Гимрановой В.Р., заверенным МУП «Метроэлектротранс», из которого следует, что в спорный период из должности «маляр-штукатур» вычеркнуто «Штукатур» (л.д.13). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Гимранова В.Р. в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в цехе подготовки производства Трамвайного депо КТТУ в должности «Маляр», как и указано в трудовой книжке.

    Таким образом, Гимранова В.Р. проработала на работах с тяжелыми условиями труда более половины установленного 10-ти летнего срока по списку , а именно <данные изъяты> дней (<данные изъяты> дня (включенный стаж + <данные изъяты> дней в период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), имеет требуемый страховой стаж более <данные изъяты>-ти лет (л.д.15-21), на ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось <данные изъяты> года и, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" истец имеет специальный трудовой стаж и возраст, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением трудовой деятельности на работах с тяжелыми условиями труда при страховом стаже более <данные изъяты> лет.

    При таких обстоятельствах суд считает, что иск Гимрановой В.Р. обоснован и подлежит удовлетворению

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск удовлетворить.

Признать за Гимрановой В.Р. право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением трудовой деятельности на работах с тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд города Казани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

                       Судья                              Э.Р. Низамов