Копия: ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2-708/12 Гор. Казань 13 марта 2012 года Кировский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Гильфанова Д.А., при секретаре судебного заседания Цыгановой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Общественной организации «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с иском к Общественной организации «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование своих требований указав, что Общественная организация «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» зарегистрирована государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ под названием Общественная организация «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» по юридическому адресу ее руководящего органа: <адрес>, свидетельство от [дата] года №, учетное дело №. [дата] года на основании статьи 38 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушении требования абзаца 4 статьи 29 Федерального закона №82-ФЗ, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, ответчик с момента регистрации в качестве юридического лица - с [дата] года - не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Согласно справки Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных № от [дата] года, учредителем Общественной организации «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Респбуликки Татарстан» является Х.Х. Халиуллин. По результатам изучения материалов учетного дела ответчика, [дата] года Управлением Министерства юстиции РФ по РТ в адрес ответчика (<адрес>) направлено предупреждение за № о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных недостатков. Предупреждение, направленное в адрес ответчика, вернулось с отметкой почты: «адресат по указанному адресу не проживает». [дата] года Управлением Министерства юстиции РФ по РТ в адрес ответчика (<адрес>) направлено предупреждение за № с установлением срока до [дата] года для устранения выявленных нарушений. Предупреждение, направленное по адресу ответчика, вернулось с отметкой почты «выбытие адресата». В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно материалам учетного дела № ответчик отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства №212, и сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц с [дата] года в уполномоченный орган не представлял, об изменении своего места нахождения своевременно не информировал. По адресу: <адрес>, ответчик не располагается. Истец просит признать Общественную организацию «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица; исключить ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по РТ в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя, не возражали против вынесения заочного решения (л.д.8). Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и представителя ответчика с принятием заочного решения. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений или его территориальным органом. Согласно статье 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. В соответствии с подпунктом 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 12 октября 2004 года № 1313, Минюст России осуществляет полномочия по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Согласно пункту 5 Положения Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Согласно Перечню управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ, утвержденному Приказом МЮ РФ от 21 мая 2009 года № 147, Управление Министерства юстиции РФ по РТ является территориальным органом Министерства юстиции России. Судом установлено, что [дата] Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ была зарегистрирована Общественная организация «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица № (л.д.15). Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Общественной организации «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» согласно свидетельству является: <адрес>. [дата] года истцом изучены материалы учетного дела ответчика, по результатам изучения установлено что, ответчик с [дата] года, с момента регистрации в качестве юридического лица не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности. [дата] года Управлением Министерства юстиции РФ по РТ в адрес ответчика (<адрес>) направлено предупреждение за № о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением месячного срока для устранения выявленных нарушений (л.д.26), однако предупреждение, направленное по адресу ответчика, возвращено в Управление МЮ РФ по РТ с отметкой «адресат по указанному адресу не проживает» (л.д.28). [дата] года Управлением Министерства юстиции РФ по РТ в адрес ответчика (<адрес>) направлено предупреждение за № с установлением срока до [дата] года для устранения выявленных недостатков (л.д.23), однако предупреждение, направленное по адресу ответчика, возвращено в Управление МЮ РФ по РТ по причине отсутствия адресата по указанному адресу (л.д.29). Согласно справки Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных № от [дата] года, учредителем Общественной организации «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Респбуликки Татарстан» является Х.Х. Халиуллин (л.д.9-14). При таких обстоятельствах суд находит требования Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Общественной организации «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Признать Общественную организацию «Национальная федерация каратэ и рукопашного боя Республики Татарстан» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть также обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через Кировский районный суд города Казани. Судья: подпись Копия верна: Судья:________________ Д.А. Гильфанов