<данные изъяты> Дело № 2-1370/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 мая 2012 года Кировский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Низамова Э.Р., при секретаре Ефремовой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Казани в защиту неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Комитету внешнего благоустройства ИК МО г. Казани о понуждении организовать проведение капитального ремонта муниципальной автомобильной дороги, Установил: Прокурор Кировского района г. Казани в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к ИК МО г. Казани, МКУ «Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г, Казани», Комитету внешнего благоустройства ИК МО г. Казани, в котором просит обязать ответчиков организовать проведение капитального ремонта муниципальной автомобильной дороги. В обосновании требований указав, что прокуратурой Кировского района г. Казани проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что на территории Кировского района г. Казани от пересечения улиц Одностороння Гривка и Поперечно-Гривской по <адрес>, <адрес> и <адрес> до пересечения с <адрес> пролегает автомобильная дорога. Автодорога по указанным улицам является улицей магистральной, районного значения, транспортно-пешеходной. На данной автодороге асфальтобетонное покрытие находится неудовлетворительном состоянии. Необходимость проведения капитального ремонта автодороги подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ). Ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами ИК МО г. Казани, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги в рассматриваемом случае нарушает права граждан неопределенного круга лиц. Просит суд обязать ИК МО г. Казани, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани, Комитет внешнего благоустройства ТК МО г. Казани организовать проведение капитального ремонта автомобильной дороги от пересечения улиц <адрес> и <адрес> по <адрес>, <адрес> и <адрес>, до пересечения с переулком <адрес> В судебном заседании представитель прокурора Приволжского района г. Казани Абдреев Т.И. исковые требования поддержал. Представитель ответчика ИК МО г. Казани Зарипова А.Д., действующая на основании доверенности (л.д.24), в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена (л.д.94). В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ иск не признала, просила отказать в удовлетворении требований прокурора, так как администрации районов являются заказчиками по текущему содержанию дорог местного значения, также по капитальному ремонту дорог, по территориальной принадлежности постановлением ИК МО г. Казани за ними закреплены дороги общего пользования. Улицы, указанные в иске, включены в указанный перечень дорог. Представитель ответчика МКУ «Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» Зайнуллин Р.Г., действующий на основании доверенности (л.д.25), просил отказать в удовлетворении требовании прокурора, так как они является структурным подразделением Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, действуют от имени муниципального образования г. Казани и финансируются именно от мун и ц и пал ь н о го об р аз о в ан ия. Кроме того, считают, что ответчиком по данному иску должны выступать МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО г. Казани, т.к. в соответствии с Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № в их полномочия входит осуществление функций застройщика (заказчика) в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения. Представитель ответчика МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИК МО г. Казани» Макарова Е.А., действующая на основании доверенности (л.д.63), в судебном заседании иск не признала,указав, что в обязанности Комитета внешнего благоустройства ИК МО г. Казани не входят функции по капитальному ремонта дорог. Считает, чтоответчиком по данному иску должны выступать МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО г. Казани, т.к. в соответствии с Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № в их полномочия входит осуществление функций застройщика (заказчика) в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения. Представитель третьего лица ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани - Аюпов Э.Р., действующий на основании доверенности (л.д.23), в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ иск поддержал, указав, что в данном случае необходим капитальный ремонт дороги, т.к. на протяжении более 15-ти лет ремонт данной дороги, кроме ямочного, не проводился. Третьи лица МКУ «КЗИО» ИК МО г. Казани и МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства ИК МО г. Казани в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением: в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований... В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р50597-93 покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин иных повреждений, затрудняющий движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и.т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см, глубине - 5 см.. Согласно п.8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуитшпального значения, частных автомобильных дорог. Статьей 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с гг. 1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионых соглашениях. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог иосуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. « В соответствии с пл. 5 п.1 ст. В Устава Муниципального образования г. Казани (утв. решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17,12.2005 М 3-5) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии е законодательством Российской Федерации. Согласно 0.2 пп. 2 ст. 65 Устава Муниципального образования г, Казани в собственности города Казани находятся автомобильные дороги местного значения в границах, города Казани, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. В силу статьи 5 Устава Муниципального образования г. Казани структуру органов местного самоуправления города Казани составляют: представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума, глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет города Казани, контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани. Судом установлено, что прокуратурой Кировского района г, Казани в рамках осуществления надзора проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения, в том числе проведено обследование состояния дорожного полотна в Кировском районе г. Казани по вопросу содержания автомобильной дороги, в ходе которой было установлено, что на территории Кировского района г. Казани от пересечения улиц <адрес> и <адрес> по <адрес>, <адрес> и <адрес>, до пересечения с <адрес> пролегает автомобильная дорога. Автодорога по указанным улицам является улицей магистральной, районного значения, транспортно-пешеходной. На данной автодороге асфальтобетонное покрытие находится неудовлетворительном состоянии. Необходимость проведения капитального ремонта автодороги подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части. Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в деле актом обследования от ""ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что были выявлены многочисленные выбоины, просадки, которые превышают нормативные показатели согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. На момент проверки состояние дорожного покрытия по указанным выше улицам неудовлетворительное, создает угрозу безопасного движения автотранспорта. Акт обследования составлен комиссией в составестаршего помощника, прокурора Дворянского И.Е., старшего гос. инспектора ОДН ОГИБДД УМВД по г. Казани Аюпова Э.Р.. Доказательств, подтверждающих содержание данной дорожной сети от пересечения улиц <адрес> и <адрес> по <адрес>, <адрес> и <адрес>, до пересечения с <адрес> в состоянии, отвечающем установленным нормативам и требованиям, ответчиками суду не представлено. Фактически представители ответчиков признают факт необходимости ремонта данной дороги, однако каждый указывает, что это в обязанность представляемого ими органа не входит. Ходатайства о проведении строительно-технической экспертизы дороги не заявлено. Таким образом, ненадлежащее состояние проезжей части дорожного полотна от пересечения улиц <адрес> и <адрес> по <адрес>, <адрес> и Шоссейная, до пересечения с переулком Шоссейный и не устранение выявленных недостатков, ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицамипо содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги нарушает права и законные интересы неопределенного круга лид, в связи с чем, требования прокурора в частиобязания организовать проведение капитального ремонта автомобильной дороги от пересечения улиц Односторонняя Гривка и Поперечно-Гривская по <адрес>, Гривская и Шоссейная, до пересечения с <адрес> Кировского района г. Казаниподлежат удовлетворению. Доводы представителя ответчика ИК МО г. Казани о том, что в рамках заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГзаключенного между МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» и ООО «Вест-ЛЛ», комплексное содержание и ремонт удично-дорожной сети Кировского района г. Казани осуществляется только МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» не состоятельны. Так, в соответствии с постановлением Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и постановлением Исполнительного комитета Муниципальногообразования г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ выделены средства о приведении в нормативное состояние удично-дорожной сети г. Казани, где администрации соответствующих районов Исполнительного комитета г. Казани были определены заказчиками по текущему содержанию дорог общего пользования Казани, дороги общего пользования переданы на баланс администраций. Вышеуказанные постановления свидетельствуют о передаче полномочийорганом местного самоуправления на структурные подразделения по территориальной принадлежности, для реализации полномочий самого органа местного самоуправления, возложенного на них законом (л.д.35-36). Однако обязанность по содержанию дорожной сети в состоянии, отвечающем установленным нормативам и требованиям, возложена на орган местного самоуправления действующим законодательство и может быть переложена на третьих лиц по заключаемым ими договорами. Доводы представителя ИК МО г. Казани о том. что надлежащим: ответчиком по делу является МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» не основаны на законе. Согласно п. 7 Устава Муниципального образования г. Казани «управление районами города Казани осуществляется руководителями территориальных органов Исполнительного комитета, назначаемыми Руководителем Исполнительного комитета. Финансовое обеспечение деятельности территориальных органов Исполнительного комитета осуществляется по сметам доходов и расходов, являющимся составной часть бюджета г. Казани. В п.3.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ определен источник финансирования: бюджет муниципального г. Казани. В п.3.7. контракта указано, что в случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему муниципальному контракту в установленные сроки, «заказчик» освобождается от ответственности, в соответствии с п.1 ст.401 ГКРФ, при этом исполнение обязательства производится после поступления средств из бюджета на бюджетный счет заказчика». Кроме того, п.2.1 Контракта следует, что предметом контракта является выполнение работ по «ямочному ремонту дорожного покрытия на территории Кировского и Московского районов г. Казани, в соответствии со сметной документацией. В соответствии с Положением о МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани является территориальным органом Исполнительного комитета г. Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке. В силу норм указанного Положения МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г, Казани» выступило лишь муниципальным заказчиком: по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов. Администрация использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением. В соответствии с Положениями о МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИКМО г. Казани, о МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО г. Казани, данные комитеты являются органами Исполнительного комитета г. Казани, обладают статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке. В силу норм указанных Положений МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИКМО г. Казани» выступает лишь муниципальным заказчиком: по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, а также для собственных нужд; осуществление функций заказчика в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения. МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИКМО г, Казани использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением (л.д.95-100). В силу норм указанных Положений МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИКМО г. Казани» также выступает лишь муниципальным заказчиком: по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере благоустройства, а также для собственных нужд; обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения; организация осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИКМО г, Казани использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением (л.д.81-88). С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что в данном случае надлежащим ответчиком по делу является Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. Создание Исполнительным комитетом МО г. Казани территориальных и отраслевых (функциональных) органов не освобождает его от обязанностей установленных действующим законодательством. Суд, исходя из неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, создающего угрозу безопасного движения автотранспорта, а также безопасности жизни и здоровья граждан (в непосредственной близости от дороги находятся жилые дома, тротуары на дороге отсутствуют), что подтверждается приложенной к иску фототаблицей (л.д.6-13), считает необходимым проведение именно капитального ремонта автодороги. При таких обстоятельствах, требования прокурора Кировского района г. Казани являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить частично. Обязать Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани организовать проведение капитального ремонта автомобильной дороги от пересечения улиц <адрес> и <адрес> по <адрес>, <адрес> и <адрес>, до пересечения с <адрес> Кировского района г. Казани. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд г. Казани РТ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья Э.Р. Низамов