Копия Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дело № 2-1652/12 29 июня 2012 года Кировский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Д.А. Гильфанова, при секретаре О.Н. Цыгановой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному Комитету муниципального образования гор. Казани, МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани о понуждении принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты>, путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве <данные изъяты> штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве <данные изъяты> штук на участке местности от <адрес> до <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кировского района города Казани обратился в суд с заявлением к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани», Комитету по транспорту ИК МО г. Казани об обязании принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве <данные изъяты> штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве <данные изъяты> штук на участке местности от <адрес> до <адрес>. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес>. Проведенной проверкой [дата] сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани установлено, что на участке местности от <адрес> до <адрес> г. Казани отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 в количестве <данные изъяты> штук и дорожные знаки 5.19.2 в количестве <данные изъяты> штук. Начальником ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани Руководителю Комитета по транспорту Исполкома г. Казани было направлено предписание с установлением срока исполнения и устранении нарушений до [дата], однако в указанный срок выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены. В соответствии с п. 3.1.44, 3.1.44(1), 3.1.44(2), 3.1.44(3) Положения о МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 года № 19-З, следует, что к компетенции Комитета по транспорту относится участие в создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского пассажирского транспорта; участие в согласовании мест размещения технических средств организации дорожного движения, обеспечение функционирования технических средств организации дорожного движения; организация работы по проведению исследований и разработке мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе; разработка местных программ обеспечения безопасности дорожного движения. Обязанность по установке указанных знаков возложена на МКУ «Комитет по транспорту Исполкома г. Казани». Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года утверждены правила дорожного движения, которыми предусмотрен ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение. В соответствие с приложением № 1 к Правилам, знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход (ГОСТ Р 52290-2004) обозначает участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2*(3) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Неисполнение Комитетом по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности граждан. На основании изложенного заявитель - прокурор Кировского района г. Казани просит суд обязать МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования ИК МО г. Казани» и МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве <данные изъяты> штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве <данные изъяты> штук на участке местности от <адрес> до <адрес>. Представитель заявителя - помощник прокурора Кировского района города Казани Л.И. Сабирзянова в судебном заседании заявленные требования поддержала. Представитель ответчика - Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани А.Д. Зарипова, действующая на основании доверенности (л.д. 9), с заявленными требованиями не согласилась. Представитель ответчика - МКУ «Комитет по транспорту ИКМО г. Казани» М.Н. Хисамутдинов, действующий на основании доверенности (л.д.11), с заявленными требованиями не согласился. Представитель третьего лица - МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» А.в. Анисимов, действующий на основании доверенности (л.д.10), в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Представитель третьего лица - ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани в судебное заседание не явился, надлежаще извещен. Представитель третьего лица - МУП «АСУДД» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен. Выслушав пояснения представителей заявителя, ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 года № 2202-1 (в редакции от 21.11.2011 года, с изменениями и дополнениями, вступающим в законную силу 08.02.2012 года) - прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 29.06.2012 года) - к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ). Согласно п. 6, п. 12 ст. 13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011) - к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п. 3.1.44, 3.1.44(1), 3.1.44(2), 3.1.44(3) Положения «О Муниципальном казенном учреждении "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 19-3 (в редакции от 17.06.2011) - в полномочия Комитета как органа Исполнительного комитета города Казани входят, в том числе, участие в создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского пассажирского транспорта; участие в согласовании мест размещения технических средств организации дорожного движения, обеспечение функционирования технических средств организации дорожного движения (п. 3.1.44(1) введен решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 12-6); организация работы по проведению исследований и разработке мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе (п. 3.1.44.(2) введен решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 12-6); разработка местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (п. 3.1.44(3) введен решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 12-6). Судом установлено, что комиссией в составе ст. гос. инспектора ОДН ГИБДД УМВД России А., гос. инспектора ОДН ГИБДД УМВД России по г. Казани С. [дата] проведено обследование состояние ТСОДД и составлен Акт обследования состоянии ТСОДД <адрес> по пешеходным переходам, согласно которого участке улицы: <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 - <данные изъяты> штук, 5.19.2 - <данные изъяты> штук, развернута опора с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.1 при движении со стороны <адрес> (л.д.7). Должностному лицу - Председателю комитета по транспорту ИК МО г. Казани отделом ГИБДД УВД по г. Казани Предписанием № от [дата] на основании акта обследования от [дата] предложено в срок до [дата] устранить указанные в акте недостатки (л.д.6). Согласно п. 5.6.24 ГОСТа 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На основании изложенных доказательств суд приходит к выводу, что требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку на представленной представителем ответчика МКУ «Комитет по транспорту ИК МО г. Казани» фотографии явственно видно наличие на перекрестке <адрес> знака 5.19.1, к тому же согласно ГОСТу 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установление знаков 5.19.1 и 5.19.2 на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках необязательно. Перекресток <адрес> является регулируемым, имеются светофор и разметка пешеходного перехода. Таким образом, действиями ответчика права неопределенного круга лиц не нарушаются. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-196, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления прокурора Кировского района города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному Комитету муниципального образования гор. Казани, МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани о понуждении принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес>, путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве <данные изъяты> штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве <данные изъяты> штук на участке местности от <адрес> до <адрес> - отказать. Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Верховный суд РТ, через Кировский районный суд гор. Казани в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна: Судья:____________ Д.А. Гильфанов