РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Казань ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Г.Р. Хамитовой, при секретаре судебного заседания Д.Ф. Мухитовой, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокурора Кировского района города Казани об обязании МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО города Казани» и Комитет по транспорту ИК МО города Казани установить дорожные знаки и организовать пешеходный переход, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кировского района города Казани обратился в суд с заявлением в вышеприведенной формулировке, в обоснование требований, указав, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Казани проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Кировского района города Казани, в ходе которой установлено, что на участке местности напротив дома № <адрес> города Казани не организован пешеходный переход и не установлены дорожные знаки <данные изъяты>. Начальником ОГИБДД Управления МВД России по городу Казани руководителю Комитета по транспорту Исполкома города Казани было направлено предписание с установлением срока исполнения и устранений нарушений до ДД.ММ.ГГГГ года. Однако в указанный срок выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены. Обязанность по установке указанных знаков возложена на МКУ «Комитет по транспорту ИК МО города Казани». Неисполнение Комитетом по транспорту ИК МО города Казани требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности граждан. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать МКУ «Комитет по Транспорту ИК МО города Казани» и МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО города Казани» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кировского района города Казани путем организации пешеходного перехода напротив <адрес> города Казани и установки дорожных знаков <данные изъяты> штук. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя прокуратуры к участию в процессе в качестве ответчика был привлечен Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, - МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО города Казани» и МБУ «АСУДД» (л.д.20). В настоящем судебном заседании представителем прокуратуры Кировского района города Казани Л.И. Сабирзановой требования были уточнены, просила обязать Исполнительный комитет муниципального образования города Казани и МКУ «Комитет по транспорту ИК МО города Казани» установить дорожные знаки <данные изъяты> напротив <адрес> города Казани. Уточнение судом принято. Представитель ответчика -ИК МО города Казани, ФИО12, действующая на основании доверенности (л.д. 25), с требования прокурора не согласилась, указав, что Исполком по делу является ненадлежащим ответчиком. Представитель ответчика - МКУ «Комитет по транспорту ИК МО города Казани», ФИО13, действующий на основании доверенности (л.д. 14), также не согласился с требованиями прокурора. Представители третьих лиц -МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО города Казани» и МБУ «Автоматизированная система управления дорожным движением», ФИО14 соответственно, действующие на основании доверенностей (л.д. 24, 27), оставили решение на усмотрение суда. Представитель третьего лица - ОГИБДД УМВД России по городу Казани, ФИО15, действующий на основании доверенности (л.д. 28), заявленные прокурором Кировского района города Казани требования поддержал. Выслушав пояснения представителей прокуратуры, ответчиков, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: В силу пункта ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом. Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочих осуществления дорожной деятельности местного значения, а также осуществление иных полномочий. Отнесенных Федеральным законом, другими федеральными законами субъекта РФ к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Устава МО города Казани к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Приложением № 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от ДД.ММ.ГГГГ обозначают «Пешеходный переход». Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Судом установлено, что прокуратурой Кировского района города Казани совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Казани проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Кировского района города Казани, в ходе которой установлено, что на участке местности напротив дома № <адрес> города Казани не установлены дорожные знаки <данные изъяты>, о чем был составлен акт обследования состояния ТСОДД Кировского и Московского районов города Казани по пешеходным переходам (л.д. 6). Решением Казанской городской Думы № 12-6 от ДД.ММ.ГГГГ в целях повышения эффективности работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, решено внести изменения в Положение к решению Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № 19-3 «О МКУ «Комитет по транспорту ИК МО города Казани»: п.п. 3.1.44 (1) - 3.1.44 (3) (л.д. 50 - 51). В соответствии с пунктами 3.1.44, 3.1.44 (1), 3.1.44 (2), 3.1.44 (3) Положения о МКУ «Комитет по транспорту ИК МО г. Казани», утвержденного Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № 19-3 следует, что к компетенции Комитета по транспорту относится участие в создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского пассажирского транспорта; участие в согласовании мест размещения технических средств организации дорожного движения, обеспечение функционирования технических средств организации средств организации дорожного движения; организация работы по проведению исследований и разработке мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе; разработка местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (л.д. 45 - 49). В настоящее время ИК МО города Казани выделено № Комитету по транспорту ИК МО города Казани на увеличение муниципального задания МБУ АСУДД по установке дорожных знаков в текущем 2012 году за счет средств резервного фонда ИК МО города Казани. Указанное подтверждается постановлением ИК МО города Казани № ДД.ММ.ГГГГ «О выделении средств на установку дорожных знаков», которым обязанность обеспечения целевого использования выделенных средств возложена на Комитет по транспорту ИК МО города Казани (л.д. 62 - 66). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность в принятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кировского района города Казани путем установки дорожных знаков возложена на Комитет по транспорту ИК МО города Казани. При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора Кировского района города Казани об установлении дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке местности напротив дома № <адрес> Казани подлежат удовлетворению в отношении Комитета по транспорту ИК МО города Казани. На основании изложенного и, руководствуясь статьями12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Прокурора Кировского района города Казани удовлетворить частично. Обязать Комитет по транспорту ИК МО города Казани принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кировского района города Казани путем установки дорожных знаков <данные изъяты> в количестве 2 штуки на участке местности напротив дома № <адрес> города Казани. В удовлетворении требований к ИК МО города Казани отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд РТ через Кировский районный суд города Казани. Судья подпись Г.Р. Хамитова <данные изъяты> Судья Г.Р.Хамитова