Заявление Прокурора Кировского района г. Казани к МКУ Администрация Кировского и Московского районов г. казани, Комитет по транспорту ИК МО г. Казани об обяз. прин. меры по обеспеч. мер устан. знаки



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО8,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление <адрес> к МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>», Комитету по транспорту ИК МО <адрес> о принятии мер по обеспечению мерами безопасности в виде установки дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением в вышеприведенной формулировке, в обоснование требований, указав, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ФИО2 УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что на участке автомобильной дороги в <адрес> около остановки общественного транспорта «Кладбище» <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2 штук и дорожные знаки 5.19.2 в количестве 2 штук. ФИО2 МВД России по <адрес> руководителю Комитета по транспорту Исполкома <адрес> было направлено предписание с установлением срока исполнения и устранений нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанный срок выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены. Обязанность по установке указанных знаков возложена на МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>». Неисполнение Комитетом по транспорту ИК МО <адрес> требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности граждан. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>» и МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве 2 штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве 2 штук на участке автомобильной дороги в <адрес> около остановки общественного транспорта «Кладбище».

В настоящем судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> города ФИО4 ФИО9 уточнил заявленные требования, просил исключить из числа ответчиков МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>», перевести их в третьи лица. Обязать МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков на участке автомобильной дороги в <адрес> при повороте на кладбище.

Уточнение судом принято.

Представитель ответчика - МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>», ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д. 12), с требованиями прокурора не согласилась.

Представитель третьего лица - МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>» - ФИО6, действующая на основании доверенности (л.д. 11), заявленные прокурором <адрес> требования поддержала.

Третье лицо - ФИО2 УМВД России по <адрес>, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Выслушав пояснения представителя прокуратуры, ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу пункта 5 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом.

Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочих осуществления дорожной деятельности местного значения, а также осуществление иных полномочий. Отнесенных Федеральным законом, другими федеральными законами субъекта РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Устава МО <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Приложением к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, знаки 5.19.1 и 5.19.2 обозначают «Пешеходный переход».

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ФИО2 УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что на участке автомобильной дороги в <адрес> при повороте на кладбище, отсутствуют дорожные знаки, о чем был составлен акт обследования состояния ТСОДД Кировского и <адрес>ов <адрес> по пешеходным переходам (л.д. 7 - 8).

ФИО2 МВД России по <адрес> руководителю Комитета по транспорту Исполкома <адрес> было направлено предписание с установлением срока исполнения и устранений нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Однако в указанный срок выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность в принятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков возложена на Комитет по транспорту ИК МО <адрес>.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора <адрес> о принятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков на участке автомобильной дороги в <адрес> при повороте на кладбище подлежат удовлетворению в отношении Комитета по транспорту ИК МО <адрес>.

На основании выше изложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Обязать МКУ Комитет по транспорту ИК МО <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве 2 штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве 2 штук на участке автомобильной дороги в <адрес> при повороте на кладбище.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд РТ через Кировский районный суд <адрес> со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья ФИО10