РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО8, при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление <адрес> к МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>», Комитету по транспорту ИК МО <адрес> о принятии мер по обеспечению мерами безопасности в виде установки дорожных знаков, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с заявлением в вышеприведенной формулировке, в обоснование требований, указав, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ФИО2 УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что на участке автомобильной дороги в <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 в количестве 6 штук и дорожные знаки 5.19.2 в количестве 6 штук. ФИО2 МВД России <адрес> руководителю Комитета по транспорту Исполкома <адрес> было направлено предписание с установлением срока исполнения и устранений нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанный срок выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены. Обязанность по установке указанных знаков возложена на МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>». Неисполнение Комитетом по транспорту ИК МО <адрес> требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности граждан. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>» и МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве 6 штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве 6 штук на участке автомобильной дороги в <адрес>. В настоящем судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> города ФИО4 ФИО9 уточнил заявленные требования, просил исключить из числа ответчиков МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>», перевести их в третьи лица. Обязать МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков на пересечении автомобильной дороги в <адрес> с <адрес>. Уточнение судом принято. Представитель ответчика - МКУ «Комитет по транспорту ИК МО <адрес>», ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д. 12), с требованиями прокурора не согласилась. Представитель третьего лица - МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес>» - ФИО6, действующая на основании доверенности (л.д. 11), заявленные прокурором <адрес> требования поддержала. Третье лицо - ФИО2 УМВД России по <адрес>, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился. Выслушав пояснения представителя прокуратуры, ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: В силу пункта 5 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом. Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочих осуществления дорожной деятельности местного значения, а также осуществление иных полномочий. Отнесенных Федеральным законом, другими федеральными законами субъекта РФ к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Устава МО <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Приложением № к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, знаки 5.19.1 и 5.19.2 обозначают «Пешеходный переход». Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Судом установлено, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ФИО2 УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что на пересечении автомобильной дороги в <адрес> с <адрес>, отсутствуют дорожные знаки, о чем был составлен акт обследования состояния ТСОДД Кировского и <адрес>ов <адрес> по пешеходным переходам (л.д. 7 - 8). ФИО2 МВД России по <адрес> руководителю Комитета по транспорту Исполкома <адрес> было направлено предписание № с установлением срока исполнения и устранений нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Однако в указанный срок выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность в принятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков возложена на Комитет по транспорту ИК МО <адрес>. При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора <адрес> о принятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков на пересечении автомобильной дороги в <адрес> с <адрес> по транспорту ИК МО <адрес>. На основании выше изложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление удовлетворить. Обязать МКУ Комитет по транспорту ИК МО <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве 6 штук и дорожных знаков 5.19.2 в количестве 6 штук на пересечении автомобильной дороги в <адрес> с <адрес>. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд РТ через Кировский районный суд <адрес> со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья ФИО10а