Заявление Прокурора Кировского района г. Казани к СК Олимпиец об обяз. устранить нарушен. законодат. о противод. терроризму



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО9,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании ФИО2 <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о соблюдении законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности ФИО10»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с ФИО2 в вышеприведенной формулировке. В обоснование требований, указав, что в исполнения законов в целях реализации единого подхода к обеспечению антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств в РТ прокуратурой ФИО2 <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности СК «Олимпиец», расположенного на территории ФИО2 <адрес>. В ходе проверки установлено, что на объекте спортивный комплекс «Олимпиец» ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва» не в полной мере исполняются нормы нормативно-правовых актов, а именно: были выявлены следующие нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, на объекте СК «Олимпиец»: не заключен договор на ремонт и обслуживание систем вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; приборы приемно-контрольные пожарные и приборы управления автоматической установкой пожарной сигнализации и системой управления и эвакуации людей при пожаре установлены в помещении площадью менее 15 м2; не представлена документация по проведению аэродинамических испытаний систем противодымной защиты основного зала и коридоров; не представлены проектные решения по монтажу систем противодымной защиты здания и по расчётам максимального количества людей планируемых для нахождения в помещениях малых залов (настольного тенниса, борьбы, бокса, тяжёлой атлетики, тренажёрного зала), не имеющих естественного освещения (без окон); не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений организации, осуществлявшей монтаж систем противодымной защиты основного зала и коридоров; не произведены проверки уровней звукового давления, развиваемого звуковыми оповещателями системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре III-типа; светоуказатели «Выход» над эвакуационными выходами установлены с неправильным обозначением (вместо знаков «Выход» установлены знаки «Направление к эвакуационному выходу»); светоуказатели «Выход» над выходом из трибун для маломобильных групп населения находятся в неисправном состоянии; не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений организации, осуществлявшей монтаж светоуказателей «Выход», являющихся составной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не представлены проектные решения с расчётами о необходимости или отсутствия необходимости монтажа извещателей автоматической установки пожарной сигнализации за подвесными потолками в помещениях с таковыми; двери эвакуационных выходов в торцах коридора 1-го этажа в Северо - Западной части здания и из спортивного зала в этот коридор выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости не менее EI 60, для выполнения функции разделения здания на противопожарные отсеки; не представлены сертификаты пожарной безопасности на противопожарные двери, установлены для заполнения проёмов в противопожарных преградах; не представлены сертификаты пожарной безопасности на сэндвич панели ограждающих конструкций и перекрытий здания; не представлена документация (в том числе проект огнезащитных работ, сертификаты соответствия пожарной безопасности, паспорта, акты проверки) по огнезащите воздуховодов систем приточной и вытяжной противодымной защиты при пожаре, подтверждающая соответствие выполненного огнезащитного покрытия требованиям норм и обеспечению требуемых пределов огнестойкости, сертификаты пожарной безопасности на огнезадерживающие нормально-открытые клапаны; не представлена документация (в том числе проект огнезащитных работ, сертификаты соответствия пожарной безопасности, паспорта, акты проверки) по огнезащите несущих металлических конструкций здания (колонны, фермы, балки и т.п.), подтверждающая соответствие выполненного огнезащитного покрытия требованиям норм и обеспечению требуемых пределов огнестойкости; огнезащитная облицовка несущих металлических конструкций имеет динамические повреждения (не плотности в конструктивных элементах) в тренерском помещении (каб. 223) и в основном зале, чем уменьшается предел огнестойкости указанных конструкций; в месте пересечения перекрытия трибу иного пространства и трибуны для зрителей воздуховодом вентиляции, образовавшийся зазор заделан сгораемым материалом (монтажной пеной) не обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость; лестничная клетка, расположенная в Северо-Западной части здания, не имеет выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделённый от примыкающих коридоров перегородками с дверями; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания; двери запасных эвакуационных выходов из этажей здания закрыты на замки, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа; ширина коридора со стороны малых залов составляет менее 1,4 м. (1 м. половина ширины дверного полотна (0,8 м.), с учётом одностороннего расположения дверей открывающихся из помещений спортивных залов в коридоры); в месте перепада высот пола менее 45 см на пути эвакуации из помещения зала тяжёлой атлетики не предусмотрен пандус с уклоном не более 1:6 вместо 2-х ступенчатой лестницы; в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников; спортивный комплекс не оборудован структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), информационно сопряженными с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб (ДДС) объектов и единой дежурно-диспетчерской службой города (ЕДДС (Служба «01»)) с целью предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами; спортивный комплекс не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи; не представлены акты (протокола) испытаний систем внутренней сети противопожарного водоснабжения на исправность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды; не в правильную скатку смотаны рукава на пожарных кранах; не представлены акты (протокола) проверки систем наружного противопожарного водоснабжения на исправность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды; не предусмотрен дополнительный 2-ой пожарный гидрант для целей наружного противопожарного водоснабжения; не представлена проектная документация с расчётами подтверждающими соответствие необходимого объёма смонтированных пожарных резервуаров; у гидрантов и у пожарных приёмных колодцев для забора воды пожарными автоцистернами, а также по направлению движения к ним (при въезде на территорию), не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до них; не установлены знаки пожарной безопасности и не обозначены сигнальными цветами места размещения кнопок ручного пуска насосов - повысителей давления воды в противопожарном водопроводе, помещения мест расположения приборов приемно-контрольных пожарных, насосной станции и т.п.; в помещении насосной станции не вывешены общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки пожарных насосов; в помещении насосной станции не вывешена инструкция, определяющая порядок включения пожарных насосов - повысителей давления воды; не представлены акты эксплуатационных испытаний стационарных пожарных лестниц для подъёма на кровлю здания; в представленной декларации пожарной безопасности отсутствует раздел «Оценка пожарного риска»; не представлено сводное экспертное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре; руководителем, инженерно-техническими работниками и ответственными за пожарную безопасность не пройдено обучение по пожарно- техническому минимуму; отсутствуют тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала изменения направления движения, входа и т.п.; на открытой индивидуальной автостоянке около учреждения обслуживания, не далее 50 м., не выделено не менее 10 % мест для транспорта инвалидов с шириной зоны для парковки автомобиля инвалида не менее 3,5 м. (эти места не обозначены знаками, принятыми в международной практике); глубина тамбура центрального входа выполнена менее 1,8 м.; ширина пути движения маломобильных групп населения (МГН) внутри здания при встречном движении кресел-колясок в коридоре на 1-ом этаже с Северо-Западной стороны в чистоте выполнена менее 1.8 м.(фактически 1,3 м.); участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей не имеют предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность; ширина одной из полотен двухпольных дверей выходов из ложи для инвалидов на 2-ом этаже, из коридоров на лестничные клетки и выходов из здания выполнена менее 0,9 м.; ширина полотен однопольных дверей выходов из помещений душевых и раздевалок для инвалидов выполнена менее 0,9 м.; дверные проемы на путях движения инвалидов имеют пороги высотой, превышающей 0,025 м.; на путях движения МГН применены двери, не обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5с.; боковые края ступеней лестниц на путях эвакуации МГН, не примыкающие к стенам, не имеют бортики высотой не менее 0,02 м.; не предусмотрены бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям марша пандуса при выходе из здания из лестничной клетки, расположенной в Северо-Западной стороне здания; вдоль обеих сторон всех лестниц, на высоте 0,9 м, и пандусов, на высоте 0,7 и 0,9 м, не установлены ограждения с поручнями (выполнены только с одной стороны). Завершающие части поручней не выполнены длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м. ); в помещении комплекса сауны, система сухотруба не подсоединена к системе внутреннего водопровода; не предоставлена соответствующая документация на электрокаменку, установленной в парильной, подтверждающая её соответствие требованиям (мощность электрокаменки должна быть не более 15 кВт. Электронагревательный прибор должен автоматически отключаться после 8 ч работы. Температура в парильной должна поддерживаться автоматически не выше 110 °С.). Также выявлены нарушения, предъявляемые к антитеррористической защищенности спортивного объекта: отсутствует система контроля доступа людей и транспорта (обнаружение радиоактивных, химических, бактериологических и взрывчатых веществ, рентгенографический контроль багажа); отсутствуют инженерно-технические сооружения принудительной остановки транспорта; отсутствуют система мониторинга радиационной, химической и бактериологической безопасности; отсутствует схема разграничения потоков посетителей, спортсменов, судей, прессы, представителей ФИСУ, VIP-гостей; отсутствует рентгенотелевизионная система досмотра, система контроля пребывания и ограничения доступа; отсутствуют стационарные металлодетекторы и турникеты; отсутствует видеонаблюдение; отсутствуют средства связи, обеспечивающие своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы (прямая связь); не предусмотрено оснащение объектов терминальными комплексами Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей. ФИО2 просит суд обязать ГБОУ СПО «КазУоР» устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму и обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности.

Представитель прокуратуры ФИО2 <адрес> – старший помощник ФИО2ФИО4 в судебном заседании исковые требования уточнил, просит суд обязать ГБОУ СПО «КазУОР» устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму и обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности, а именно: установить систему мониторинга радиационной, химической и бактериологической безопасности; составить схему разграничения потоков посетителей, спортсменов, судей, прессы, представителей ФИСУ, VIP –гостей; организовать осуществление охраны объекта образования силами лицензированных сотрудников охраны; заключить договор на ремонт и обслуживание систем вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; отремонтировать огнезащитную облицовку несущих металлических конструкций, имеющую динамические повреждения (не плотности в конструктивных элементах) в тренерском помещении (каб. 223) и в основном зале, чем уменьшается предел огнестойкости указанных конструкций; двери лестничных клеток оборудовать устройствами для самозакрывания; установить систему контроля доступа людей и транспорта (обнаружение радиоактивных, химических, бактериологических и взрывчатых веществ, рентгенографический контроль багажа); установить инженерно – технические сооружения принудительной остановки транспорта; установить ренгенотелевизионную систему досмотра, система контроля пребывания и ограничения доступа; установить стационарные металлодетекторы и турникеты; установить видеонаблюдение; установить средства связи, обеспечивающие своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы (прямая связь); оснастить объект терминальными комплексами Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей. Спортивный комплекс оборудовать структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), информационно сопряженными с автоматизированными системами дежурно – диспетчерских служб (ДДС) объектов и единой дежурно – диспетчерской службой города (ЕДДС (Служба «01»)) с целью предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами; спортивный комплекс обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи (Том л.д. 149 – 151, Том л.д. 166 – 167).

Представитель ответчика <данные изъяты> - ФИО5, действующий на основании доверенности (Том , л.д. 79), с заявленными требованиями не согласился, считает СК «Олимпиец» является ненадлежащим ответчиком, поскольку лишен материальных средств.

Третьи лица - Министерство земельных и имущественных отношений РТ, Министерство строительства РТ, ГУП «Татинвестгражданпроект», ООО «Палистра – Стиль», ОАО «ФИО11 о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.

Представитель третьего лица Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ - ФИО6, действующая на основании доверенности (Том , л.д. 85), с заявленными требованиями ФИО2 не согласилась.

Представитель третьего лица – ОГПН ФИО2 <адрес> МО <адрес> УНД ГУ МЧС России по РТ - ФИО7, действующий на основании доверенности (Том , л.д.86) в судебном заседании заявленные требования ФИО2 <адрес> поддержал.

Выслушав старшего помощника ФИО2, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

В силу статьи 2ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма».

Статьей 3 ФЗ «О физической культуре и спорта РФ» установлен принцип обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий».

В соответствии с п.6 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» «Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта».

В статье 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О пожарной безопасности» определены следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом».

В соответствии со ст. 37, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О пожарной безопасности» «Руководители организации обязаны:соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

В силу ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О пожарной безопасности» «Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности». Данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами... в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды».

Согласно ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» «Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно части 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» ФИО2 в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с ФИО2, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Судом установлено, что во исполнение законов в целях реализации единого подхода к обеспечению антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств в РТ прокуратурой ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности ФИО12, расположенного на территории ФИО2 <адрес>, в ходе которой установлено, что на объекте спортивный комплекс «Олимпиец» ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва» не в полной мере исполняются нормы нормативно-правовых актов, выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, а именно были выявлены следующие нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, на объекте СК «Олимпиец»: не заключен договор на ремонт и обслуживание систем вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; приборы приемно-контрольные пожарные и приборы управления автоматической установкой пожарной сигнализации и системой управления и эвакуации людей при пожаре установлены в помещении площадью менее 15 м2; не представлена документация по проведению аэродинамических испытаний систем противодымной защиты основного зала и коридоров; не представлены проектные решения по монтажу систем противодымной защиты здания и по расчётам максимального количества людей планируемых для нахождения в помещениях малых залов (настольного тенниса, борьбы, бокса, тяжёлой атлетики, тренажёрного зала), не имеющих естественного освещения (без окон); не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений организации, осуществлявшей монтаж систем противодымной защиты основного зала и коридоров; не произведены проверки уровней звукового давления, развиваемого звуковыми оповещателями системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре III-типа; светоуказатели «Выход» над эвакуационными выходами установлены с неправильным обозначением (вместо знаков «Выход» установлены знаки «Направление к эвакуационному выходу»); светоуказатели «Выход» над выходом из трибун для маломобильных групп населения находятся в неисправном состоянии; не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений организации, осуществлявшей монтаж светоуказателей «Выход», являющихся составной системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не представлены проектные решения с расчётами о необходимости или отсутствия необходимости монтажа извещателей автоматической установки пожарной сигнализации за подвесными потолками в помещениях с таковыми; двери эвакуационных выходов в торцах коридора 1-го этажа в Северо - Западной части здания и из спортивного зала в этот коридор выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости не менее EI 60, для выполнения функции разделения здания на противопожарные отсеки; не представлены сертификаты пожарной безопасности на противопожарные двери, установлены для заполнения проёмов в противопожарных преградах; не представлены сертификаты пожарной безопасности на сэндвич панели ограждающих конструкций и перекрытий здания; не представлена документация (в том числе проект огнезащитных работ, сертификаты соответствия пожарной безопасности, паспорта, акты проверки) по огнезащите воздуховодов систем приточной и вытяжной противодымной защиты при пожаре, подтверждающая соответствие выполненного огнезащитного покрытия требованиям норм и обеспечению требуемых пределов огнестойкости, сертификаты пожарной безопасности на огнезадерживающие нормально-открытые клапаны; не представлена документация (в том числе проект огнезащитных работ, сертификаты соответствия пожарной безопасности, паспорта, акты проверки) по огнезащите несущих металлических конструкций здания (колонны, фермы, балки и т.п.), подтверждающая соответствие выполненного огнезащитного покрытия требованиям норм и обеспечению требуемых пределов огнестойкости; огнезащитная облицовка несущих металлических конструкций имеет динамические повреждения (не плотности в конструктивных элементах) в тренерском помещении (каб. 223) и в основном зале, чем уменьшается предел огнестойкости указанных конструкций; в месте пересечения перекрытия трибу иного пространства и трибуны для зрителей воздуховодом вентиляции, образовавшийся зазор заделан сгораемым материалом (монтажной пеной) не обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость; лестничная клетка, расположенная в Северо-Западной части здания, не имеет выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделённый от примыкающих коридоров перегородками с дверями; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания; двери запасных эвакуационных выходов из этажей здания закрыты на замки, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа; ширина коридора со стороны малых залов составляет менее 1,4 м. (1 м. половина ширины дверного полотна (0,8 м.), с учётом одностороннего расположения дверей открывающихся из помещений спортивных залов в коридоры); в месте перепада высот пола менее 45 см на пути эвакуации из помещения зала тяжёлой атлетики не предусмотрен пандус с уклоном не более 1:6 вместо 2-х ступенчатой лестницы; в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников; спортивный комплекс не оборудован структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), информационно сопряженными с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб (ДДС) объектов и единой дежурно-диспетчерской службой города (ЕДДС (Служба «01»)) с целью предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами; спортивный комплекс не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи; не представлены акты (протокола) испытаний систем внутренней сети противопожарного водоснабжения на исправность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды; не в правильную скатку смотаны рукава на пожарных кранах; не представлены акты (протокола) проверки систем наружного противопожарного водоснабжения на исправность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды; не предусмотрен дополнительный 2-ой пожарный гидрант для целей наружного противопожарного водоснабжения; не представлена проектная документация с расчётами подтверждающими соответствие необходимого объёма смонтированных пожарных резервуаров; у гидрантов и у пожарных приёмных колодцев для забора воды пожарными автоцистернами, а также по направлению движения к ним (при въезде на территорию), не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до них; не установлены знаки пожарной безопасности и не обозначены сигнальными цветами места размещения кнопок ручного пуска насосов - повысителей давления воды в противопожарном водопроводе, помещения мест расположения приборов приемно-контрольных пожарных, насосной станции и т.п.; в помещении насосной станции не вывешены общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки пожарных насосов; в помещении насосной станции не вывешена инструкция, определяющая порядок включения пожарных насосов - повысителей давления воды; не представлены акты эксплуатационных испытаний стационарных пожарных лестниц для подъёма на кровлю здания; в представленной декларации пожарной безопасности отсутствует раздел «Оценка пожарного риска»; не представлено сводное экспертное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре; руководителем, инженерно-техническими работниками и ответственными за пожарную безопасность не пройдено обучение по пожарно- техническому минимуму; отсутствуют тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала изменения направления движения, входа и т.п.; на открытой индивидуальной автостоянке около учреждения обслуживания, не далее 50 м., не выделено не менее 10 % мест для транспорта инвалидов с шириной зоны для парковки автомобиля инвалида не менее 3,5 м. (эти места не обозначены знаками, принятыми в международной практике); глубина тамбура центрального входа выполнена менее 1,8 м.; ширина пути движения маломобильных групп населения (МГН) внутри здания при встречном движении кресел-колясок в коридоре на 1-ом этаже с Северо-Западной стороны в чистоте выполнена менее 1.8 м.(фактически 1,3 м.); участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей не имеют предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность; ширина одной из полотен двухпольных дверей выходов из ложи для инвалидов на 2-ом этаже, из коридоров на лестничные клетки и выходов из здания выполнена менее 0,9 м.; ширина полотен однопольных дверей выходов из помещений душевых и раздевалок для инвалидов выполнена менее 0,9 м.; дверные проемы на путях движения инвалидов имеют пороги высотой, превышающей 0,025 м.; на путях движения МГН применены двери, не обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5с.; боковые края ступеней лестниц на путях эвакуации МГН, не примыкающие к стенам, не имеют бортики высотой не менее 0,02 м.; не предусмотрены бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям марша пандуса при выходе из здания из лестничной клетки, расположенной в Северо-Западной стороне здания; вдоль обеих сторон всех лестниц, на высоте 0,9 м, и пандусов, на высоте 0,7 и 0,9 м, не установлены ограждения с поручнями (выполнены только с одной стороны). Завершающие части поручней не выполнены длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м. (); в помещении комплекса сауны, система сухотруба не подсоединена к системе внутреннего водопровода; не предоставлена соответствующая документация на электрокаменку, установленной в парильной, подтверждающая её соответствие требованиям (мощность электрокаменки должна быть не более 15 кВт. Электронагревательный прибор должен автоматически отключаться после 8 ч работы. Температура в парильной должна поддерживаться автоматически не выше 110 °С.). Также выявлены нарушения, предъявляемые к антитеррористической защищенности спортивного объекта: отсутствует система контроля доступа людей и транспорта (обнаружение радиоактивных, химических, бактериологических и взрывчатых веществ, рентгенографический контроль багажа); отсутствуют инженерно-технические сооружения принудительной остановки транспорта; отсутствуют система мониторинга радиационной, химической и бактериологической безопасности; отсутствует схема разграничения потоков посетителей, спортсменов, судей, прессы, представителей ФИСУ, VIP-гостей; отсутствует рентгенотелевизионная система досмотра, система контроля пребывания и ограничения доступа; отсутствуют стационарные металлодетекторы и турникеты; отсутствует видеонаблюдение; отсутствуют средства связи, обеспечивающие своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы (прямая связь); не предусмотрено оснащение объектов терминальными комплексами Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей (Том , л.д. 18 - 28).

Установлено, что распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ – р от ДД.ММ.ГГГГ за Училищем закреплено имущество на праве оперативного управления по акту приема – передачи, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись (Том л.д. 49 – 50, 53, 54, 55, 56, 71, 72, 73, 74, 126 - 127).

Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ – р от ДД.ММ.ГГГГ, ГБО СПО «КазУор» предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования общей площадью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>, у. <адрес>, для размещения спорткомплекса Казанского училища олимпийского резерва (Том л.д. 17).

В соответствии со ст. 296 ГК РФ «Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества».

Согласно ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества».

Согласно п.п. 9.1, 9.3 Устава «Имущество Училища закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении имущества за Училищем». Училище в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством (Том л.д. 87 – 107). Согласно п.1.15 Устава ГБО СПО «Казанского училища олимпийского резерва» училище самостоятельно осуществляет образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, научную, финансово – хозяйственную и иную деятельность в соответствии с законодательствами РФ, РТ и настоящим Уставом. Согласно п.5.2 Устава «Училище обладает самостоятельностью в осуществлении своей производственной, культурно – массовой, учебной и хозяйственной деятельности в пределах, определяемых настоящим уставом.

Постановлением ФГПН от ДД.ММ.ГГГГ ГБОУ СПО «КазУор» подвергнуто административному наказанию за нарушение ч. 1 ст. 20.4, ч.3 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4, КоАП РФ, в виде штрафа в сумме <данные изъяты> (л.д. 104 – 106). Данное постановление ответчиком не обжаловано.

До настоящего времени вышеуказанные нарушения устранены частично.

Таким образом, суд считает необходимым обязать ГБОУ СПО «ФИО16» устранить следующие нарушения противопожарной безопасности, а именно: установить систему мониторинга радиационной, химической и бактериологической безопасности; составить схему разграничения потоков посетителей, спортсменов, судей, прессы, представителей ФИСУ, VIP –гостей; организовать осуществление охраны объекта образования силами лицензированных сотрудников охраны; заключить договор на ремонт и обслуживание систем вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; отремонтировать огнезащитную облицовку несущих металлических конструкций, имеющую динамические повреждения (не плотности в конструктивных элементах) в тренерском помещении (каб. 223) и в основном зале, чем уменьшается предел огнестойкости указанных конструкций; двери лестничных клеток оборудовать устройствами для самозакрывания; установить систему контроля доступа людей и транспорта (обнаружение радиоактивных, химических, бактериологических и взрывчатых веществ, рентгенографический контроль багажа); установить инженерно – технические сооружения принудительной остановки транспорта; установить ренгенотелевизионную систему досмотра, система контроля пребывания и ограничения доступа; установить стационарные металлодетекторы и турникеты; установить видеонаблюдение; установить средства связи, обеспечивающие своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы (прямая связь); оснастить объект терминальными комплексами Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей. Спортивный комплекс оборудовать структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), информационно сопряженными с автоматизированными системами дежурно – диспетчерских служб (ДДС) объектов и единой дежурно – диспетчерской службой города (ЕДДС (Служба «01»)) с целью предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами; спортивный комплекс обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи.

Доводы представителя ответчика о том, что на администрации СК «Олимпиец» не лежит обязанность обеспечения мер противопожарной безопасности и мер, предупреждающих мер антитеррористического характера, поскольку училище является образовательным учреждением и занимается исключительно подготовкой спортсменов. Организация учебного процесса не предусматривает иной деятельности. В связи с чем, не выделяются материальные средства на проведение выше указанных работ. Противоречат вышеприведенным законодательным актам и не могут быть приняты судом в качестве аргументированных и основанных на законе.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Кировского <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании выше изложенного и, руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Кировского <адрес> удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИО13» выполнить следующие работы:

- установить систему мониторинга радиационной, химической и бактериологической безопасности;

- составить схему разграничения потоков посетителей, спортсменов, судей, прессы, представителей ФИСУ, VIP –гостей;

- организовать осуществление охраны объекта образования силами лицензированных сотрудников охраны;

- заключить договор на ремонт и обслуживание систем вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

- отремонтировать огнезащитную облицовку несущих металлических конструкций, имеющую динамические повреждения (не плотности в конструктивных элементах) в тренерском помещении (каб. 223) и в основном зале;

- двери лестничных клеток оборудовать устройствами для самозакрывания;

- установить систему контроля доступа людей и транспорта (обнаружение радиоактивных, химических, бактериологических и взрывчатых веществ, рентгенографический контроль багажа);

- установить инженерно – технические сооружения принудительной остановки транспорта;

- установить ренгенотелевизионную систему досмотра, система контроля пребывания и ограничения доступа;

- установить стационарные металлодетекторы и турникеты; установить видеонаблюдение;

- установить средства связи, обеспечивающие своевременное информирование правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы (прямая связь);

- оснастить объект терминальными комплексами Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей.

Обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИО14» оборудовать спортивный комплекс структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), информационно сопряженными с автоматизированными системами дежурно – диспетчерских служб (ДДС) объектов и единой дежурно – диспетчерской службой города (ЕДДС (Служба «01»)) с целью предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами;

- спортивный комплекс обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный суд РТ через Кировский районный суд <адрес>.

Судья ФИО15