об обязании установить дорожные знаки



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                                                                              Дело № 2-1861/12

                                                                                                          

     20 июля 2012 года Кировский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Д.А. Гильфанова,

при секретаре О.Н. Цыгановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района города Казани, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани о понуждении принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кировского района гор. Казани, путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве 2 штук напротив дома <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района города Казани обратился в суд с заявлением к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани», Комитету по транспорту ИК МО г. Казани об обязании принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кировского района г. Казани путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве 2 штук напротив дома <адрес>

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Кировского района г. Казани. Проведенной проверкой ДД.ММ.ГГГГ года сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани установлено, что на участке местности напротив дома <адрес>, не организован пешеходный переход и не установлены дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве 2 штук.

Начальником ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани Руководителю Комитета по транспорту Исполкома г. Казани было направлено предписание с установлением срока исполнения и устранении нарушений до ДД.ММ.ГГГГ года, однако в указанный срок выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения не устранены.

В соответствии с п. 3.1.44, 3.1.44(1), 3.1.44(2), 3.1.44(3) Положения о МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 года № 19-З, следует, что к компетенции Комитета по транспорту относится участие в создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского пассажирского транспорта; участие в согласовании мест размещения технических средств организации дорожного движения, обеспечение функционирования технических средств организации дорожного движения; организация работы по проведению исследований и разработке мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе; разработка местных программ обеспечения безопасности дорожного движения. Обязанность по установке указанных знаков возложена на МКУ «Комитет по транспорту Исполкома г. Казани». Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года утверждены правила дорожного движения, которыми предусмотрен ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение. В соответствие с приложением № 1 к Правилам, знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход (ГОСТ Р 52290-2004) обозначает участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2*(3) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Неисполнение Комитетом по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности граждан.

На основании изложенного заявитель - прокурор Кировского района г. Казани просит суд обязать МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования ИК МО г. Казани» и МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кировского района г. Казани путем установки дорожных знаков 5.19.1 в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве 2 штук напротив дома <адрес>

Представитель заявителя - старший помощник прокурора Кировского района города Казани Дворянский И.Н. в судебном заседании уточнил заявленные требования, просит исключить МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО гор. Казани» из ответчиков, обязать МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного Комитета муниципального образования гор. Казани» установить дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве 2 штук в районе жилых домов <адрес>

Представитель ответчика - Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Представитель ответчика - МКУ «Комитет по транспорту ИКМО г. Казани» Мавлитшина С.Р., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась.

Представитель третьего лица - ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Представитель третьего лица - МУП «АСУДД» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Выслушав пояснения представителей заявителя, ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 года № 2202-1 (в редакции от 21.11.2011 года, с изменениями и дополнениями, вступающим в законную силу 08.02.2012 года) - прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 29.06.2012 года) - к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ).

Согласно п. 6, п. 12 ст. 13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011) - к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 3.1.44, 3.1.44(1), 3.1.44(2), 3.1.44(3) Положения «О Муниципальном казенном учреждении "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 19-3 (в редакции от 17.06.2011) - в полномочия Комитета как органа Исполнительного комитета города Казани входят, в том числе, участие в создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского пассажирского транспорта; участие в согласовании мест размещения технических средств организации дорожного движения, обеспечение функционирования технических средств организации дорожного движения (п. 3.1.44(1) введен решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 12-6); организация работы по проведению исследований и разработке мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе (п. 3.1.44.(2) введен решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 12-6); разработка местных программ обеспечения безопасности дорожного движения (п. 3.1.44(3) введен решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 12-6).

Судом установлено, что комиссией в составе ст. гос. инспектора ОДН ГИБДД УМВД России Э.Р. Аюпова, гос. инспектора ОДН ГИБДД УМВД России по г. Казани А.Р. Сахаветдинова ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование состояние ТСОДД и составлен Акт обследования состоянии ТСОДД Кировского и Московского районов г. Казани по пешеходным переходам, согласно которого не организован переход напротив дома <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 - 2 штук, 5.19.2 - 2 штук (л.д.7). Должностному лицу - Председателю комитета по транспорту ИК МО г. Казани отделом ГИБДД УВД по г. Казани Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ года на основании акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ года предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить указанные в акте недостатки (л.д.6).

Согласно п. 5.6.24 ГОСТа 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.

На основании изложенных доказательств суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие дорожных знаков на месте остановки общественного транспорта возле домов <адрес> нарушают права неопределенного круга лиц на безопасное движение.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-196, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Кировского района города Казани удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования гор. Казани» установить дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2 штук и 5.19.2 в количестве 2 штук в районах жилых домов <адрес>

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Верховный суд РТ, через Кировский районный суд гор. Казани в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья:____________ Д.А. Гильфанов