о замене товара ненадлежащего качества



                                                                                                                       

                                                                          Дело № 2-1490/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                                                                 

31 июля 2012 года Кировский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Д.А.Гильфанова,

при секретаре Г.Ф. Мухаметовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Порфирьева П.В. к Закрытому акционерному обществу «Мерседес-Бенц РУС», Обществу с ограниченной ответственностью «Центр-Кама» о замене товара ненадлежащего качества на основании закона «О защите прав потребителей»,

УСТАНОВИЛ:

         Порфирьев П.В. обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Мерседес-Бенц РУС», Обществу с ограниченной ответственностью «Центр-Кама» о замене товара ненадлежащего качества на основании закона «О защите прав потребителей», в обоснование своих требований указав, что ему принадлежит на праве собственности автомашина <данные изъяты>. Данный автомобиль изготовлен концерном Даймлер АГ» в Германии. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» является официальным представителем концерна «Даймлер АГ» в России. В Республике Татарстан официальным дилером ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и концерна «Даймлер АГ» являлось ЗАО «Ак Барс Автомобили», а в настоящее время ООО «Центр-Кама».

       Указанный автомобиль был получен истцом у ЗАО «Ак Барс Автомобили» по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ года и акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ года. Предмет соглашения - исполнение решения Кировского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ по иску Порфирьева П.В. к ЗАО «Ак Барс Автомобили» о замене товара ненадлежащего качества, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда.

Гарантийный срок на автомобиль составляет 2 года. С момента получения и по настоящее время автомобиль регулярно проходил плановое техническое обслуживание у авторизованных дилеров по марке «Мерседес-Бенц».

При эксплуатации автомобиля в течение гарантийного срока были обнаружены существенные неисправности, а именно: автоматической коробки передач АКПП, пневмоподвеске автомобиля, раздаточной коробке, муфты сцепления, генератора, роликов двигателя, автономного отопителя, зеркала, ксеноновых ламп ближнего света, внутренней облицовки салона.

На сегодняшний день в течение гарантийного срока автомобиль ремонтировался <данные изъяты> раза. За это время истцом трижды вызывался эвакуатор ДД.ММ.ГГГГ так как автомобиль не мог самостоятельно двигаться. Многие неисправности автомобиля повторялись неоднократно, которые являются существенными и мешают безопасно пользоваться автомобилем.

Вследствие многочисленных неисправностей, автомобиль находился на ремонте в общей сложности <данные изъяты> дней и три раза доставлялся в сервисные центры на эвакуаторе. Все это время истец был лишен возможности пользоваться автомобилем.

За гарантийный период при устранении неисправностей в автомобиле были заменены агрегаты, комплектующие, детали на сумму <данные изъяты> рублей и произведены услуги по замене агрегатов, комплектующих, деталей и ремонтные работы на сумму <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ года сломалась автоматическая коробка передач (АКПП), которая ломалась и ремонтировалась <данные изъяты> раз. Ответчики отказались бесплатно устранить неисправность, ссылаясь на то, что гарантийный срок автомобиля истек, вынудив истца заплатить за устранение неисправностей.

ДД.ММ.ГГГГ года ответчику ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» была направлена первая претензия с требованиями о продлении гарантийного срока обслуживания автомобиля, на то время в течение которого истец не мог использовать автомобиль по назначению, о возврате денежных средств оплаченных в течение гарантийного срока, а также о замене автомобиля ненадлежащего качества на качественный автомобиль той же марки. Ответчики отказались удовлетворить требования истца, указав, что на момент поступления его претензии гарантийный срок обслуживания автомобиля истек.

Действиями ответчиков, а именно необоснованным отказом на законные требования истца о замене товара ненадлежащего качества аналогичным товаром надлежащего качества, незаконным отказом на требования о продлении гарантийного срока, необходимость аренды другого автомобиля в связи с невозможностью эксплуатации автомашины истцу причинен моральный вред, который им оценивается в <данные изъяты>.

На основании изложенного, истец просит суд признать гарантийный срок, установленный на автомобиль Мерседес-Бенц <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать Закрытое акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» заменить ненадлежащего качества автомашину марки автомобиль Мерседес-Бенц ML <данные изъяты> на аналогичную марку надлежащего качества, соответствующей спецификации. Взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей; расходы за ремонт автомобиля - <данные изъяты> рублей; расходы за услуги эвакуатора - <данные изъяты> рублей, расходы за услуги юриста - <данные изъяты> рублей; расходы за услуги нотариуса - <данные изъяты> рублей; расходы за услуги почты <данные изъяты> рублей, расходы за услуги ксерокопирования <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей.

Представители истца Порфирьева П.В. - Замалтдинов А. А., Файзрахманов Э.П., действующие по доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Центр Кама» - Сибгатуллина И.Р., действующая по доверенности, с иском не согласилась, представлен отзыв.

Представитель ответчика ЗАО «Мерседес Бенц РУС» Зорин О.В., действующий по доверенности, с иском не согласился, представлен отзыв.

Представитель третьего лица ЗАО «Ак барс Автомобили» в судебное заседание не явился надлежаще извещен.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу п.3 ст.20 ФЗ « О защите прав потребителей» - В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Согласно ст. 19 ФЗ « О защите прав потребителей» - Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно п.1 ст.21 ФЗ « О защите прав потребителей» - В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Судом установлено, что в соответствии с паспортом транспортного средства и свидетельством о регистрации транспортного средства истец является собственником автомашины Мерседес-Бенц ML <данные изъяты>, за государственным регистрационным знаком <данные изъяты> (л.д.13-14 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ года между истцом и ЗАО «Ак Барс Автомобили» было заключено соглашение, предметом которого являлось исполнение решения Кировского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ по иску Порфирьева П.В. к ЗАО «Ак Барс Автомобили» о замене товара ненадлежащего качества, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда. По указанному соглашению истцу был передан автомобиль Мерседес-Бенц ML <данные изъяты> с измененной комплектацией, в дополнительном оборудовании в соответствии с приложением №1 (спецификации). Пунктом 2.1.3 установлен на автомашину в полном объеме гарантийный срок, поддерживаемый официальными сервисными станциями «Мерседес-Бенц» в объеме <данные изъяты> месяца, без ограничений пробега со дня подписания сторонами приемо-передаточного акта №1 автомобиля. Гарантийные обязательства ЗАО «Ак Барс Автомобили» (далее по тексту сторона №1) обязалась выполнять в соответствии с законодательством РФ и законом «О защите прав потребителя», согласно рекомендации сервисной книжки и руководству по эксплуатации.

В соответствии п.2.1.4 сторона №1 обязалась устранять недостатки автомобиля, выявленные во время гарантийного срока, установленного п.2.1.3. соглашения в течение <данные изъяты> календарных дней. Если более длительный срок будет необходим, то при письменном согласии истца (далее по тексту сторона №2). При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков, запасных частей, деталей, материалов, оборудования, не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока.

Пунктом 2.1.5 вышеуказанного соглашения установлено, что при устранении недостатков автомобиля выявленных во время гарантийного срока установленного по п.2.1.3. соглашения гарантийный срок на <данные изъяты> в целом продлевается на период, в течение которого <данные изъяты> не использовался.

Указанный период исчисляется со дня обращения «Стороны №2» с требованием об устранении недостатков «<данные изъяты>

При выдаче «Автомобиля <данные изъяты>» после устранения недостатков, сторона № обязана предоставить в письменной форме стороне 2 информацию: о дате обращения стороны 2 с требованием об устранении обнаруженных им недостатков автомобиля и дате передачи автомобиля стороной 2 для устранения недостатков; о дате устранения недостатков автомобиля с их описанием и об использованных запасных частях, деталях, материалах; о дате выдачи автомобиля стороне 2 по окончанию устранения недостатков.

При устранении недостатков автомобиля посредством замены деталей и /или агрегатов на новее детали и /или агрегаты устанавливается гарантийный срок 24 месяца, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи стороне 2 по оканчании данного ремонта. П 5.2 соглашения сторонами оговорено, что при применении законодательства Российской Федерации в частях не регламентирующих исполнение судебного решения «Сторона 1» будет рассматриваться как продавец, сторона №2 как покупатель, а настоящее соглашение как «договор купли-продажи» (л.д.15-22 том 1).

Передаваемая автомашина согласно спецификации приложение №1 к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24 том 1). Автомашина истцу была передана приемо-передаточным актом № от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.25 том 1).

В соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ года истцом полномочия по распоряжению автомашиной были переданы Э.П.Файзрахманову (л.д.26 том 1).

Истцом на имя Э.П.Файзрахманова выдана нотариальная доверенность для участия в суде, нотариусом взыскан тариф в размере <данные изъяты> (л.д.27 том 1).

Согласно претензии от ДД.ММ.ГГГГ, которая истцом направлена на имя ответчика ЗАО «Мерседес Бенц Рус», истец просил о замене товара ненадлежащего качества, возмещение расходов за услуги эвакуатора и возмещение расходов по оплате ремонтных работ автомобиля, произведенных в течение гарантийного срока. В требованиях указано, что претензия о замене товара ненадлежащего качества остаются неизменными, в соответствии с претензией от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.28-29). Претензии также направлялись на имя ответчика ООО «Центр Кама» ДД.ММ.ГГГГ года, а также ДД.ММ.ГГГГ года на имя обоих ответчиков. Также ответчикам направлялись претензии ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ(л.д.28- 38 том 1).

Согласно договору на оказание юридических услуг, Порфирьев П.В. понес расходы на услуги представителя Замалтдинова А.А. в размере <данные изъяты> рублей (л.д.39,40 том 1).

За почтовые расходы в виде отсылки претензии согласно квитанциям истцом оплачено <данные изъяты> по чеку за № от ДД.ММ.ГГГГ, по квитанции за ) <данные изъяты> (л.д.41 том 1). По чеку № от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, по чеку № от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>, по квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> (л.д.41-43 том 1).

Согласно ответу ответчика ООО «Центр Кама» на письмо истца от ДД.ММ.ГГГГ года, указано, что на ремонте автомашина находилась 4 дня и поэтому гарантийный срок может быть продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с обращением к ответчику после истечения гарантийного срока ДД.ММ.ГГГГ года работы были произведены на коммерческой основе, требование об установлении нового гарантийного срока являются необоснованными (л.д.44 том 1). Аналогичный ответ был дан ответчиком ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.46 том 1). Согласно ответу ответчика ЗАО «Мерседес Бенц Рус» на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ года, изложено требование о предоставлении автомашины для осмотра (л.д.47 том 1). Также имеется ответ на письмо истца от ДД.ММ.ГГГГ года, датированное ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48 том 1).

Также имеется ответ на письмо, датированный ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно письму ответчика от ДД.ММ.ГГГГ года гарантийный срок на автомобиль истца был продлен до ДД.ММ.ГГГГ года включительно на 54 дня (л.д.50 том 1).

За ремонт автомашины согласно квитанциям от ДД.ММ.ГГГГ года истцом за ремонт автомашины оплачено <данные изъяты>, по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ года оплачено <данные изъяты> а также <данные изъяты>(л.д.51 том 1).

Истцу неоднократно приходилось пользоваться услугами эвакуатора, в связи с выходом транспортного средства из строя. Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ за услуги эвакуатора истцом оплачено <данные изъяты> рублей (л.д.52 том1). По квитанции от ДД.ММ.ГГГГ года оплачено <данные изъяты> (л.д.53 том 1). По квитанции от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> (л.д.54 том 1).

Согласно заказ-наряду № и счету заказ-наряда № выданного ООО «Центр Кама» от ДД.ММ.ГГГГ года произведена ремонтные работы на сумму <данные изъяты>. Согласно рекомендациям шум идет со стороны подшипника генератора, подшипник генератора отдельно не поставляется необходимо заменить генератор. Заменен АКБ, согласно проверке теста. Согласно заказ-наряду № от ДД.ММ.ГГГГ года в наименованиях работ указано передний мост на износ: проверить, оценить состояние; посторонние шумы (источник распространения …) локализовать и устранить. Способ устранения неисправности …. (л.д.55-59 том 1).

Согласно счету заказ-наряда № выданного ООО «Центр Кама» от ДД.ММ.ГГГГ года произведена ремонтные работы на сумму <данные изъяты> Согласно рекомендациям шум верхнего обводного ролика - заменили ролик. Негерметичны шланги АКПП - необходимо заменить шланги АКПП. При осмотре переднего и заднего моста люфтов не обнаружено, заменили правую переднюю и заднюю правую амортизационную стойку пневмоподвески. Неисправна передняя правая лампа габарита - необходима замена. Трещина на лобовом стекле - рекомендуется заменить.

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: мойка автомашины техническая, большой объем сервисных работ, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра на сумму <данные изъяты> (л.д.62).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: заменен зеркальный элемент наружного зеркала справа (л.д.63).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: выполнен короткий тест, проверено наружное зеркало, заменена поврежденная лампа накаливания передней фары (л.д.64-65).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: проверен задний мост, заменены пневмобалоны второго моста автомашины (л.д.66).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: снятие и установка автоматической коробки передач, провода «массы» аккумуляторной батареи бортовой сети, проверен уровень масла в АКПП, выполнено кодирование (л.д.68).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие работы: выполнен короткий тест, проверено наружное освещение (л.д.69).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: выполнен короткий тест, установлена наружная ручка второй двери слева без крепежной скобы (л.д.70).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: снятие и установка нижней облицовки моторного отсека, провода «Массы» аккумуляторной батареи бортовой сети; автоматической коробки передач; картера гидратрансформатора АКПП, вала отбора мощности, отсоединение и прифланцевание раздаточной коробки и ее замена, проверка уровня масла вАКПП (л.д.71-72).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: заменена поврежденная лампа накаливания передней фары (л.д.70).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: выполнен короткий тест, проверено наружное освещение (л.д.74).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: мойка автомашины техническая, выполнен короткий тест, проверено АКП после ускоренной проверки; снят и установлен электрогидравлический блок управления АКП; после ремонта выполнено кодирование; проверен уровень масла в АКПП (л.д.75).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: выполнен короткий тест, проверена АКП, снят и установлен электрогидравлический блок управления АКП ; выполнено кодирование; проверен уровень масла в АКПП (л.д.76).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: выполнен малый объем ТО с дополнительным пакетом (л.д.77).

Согласно акту выполненных работ выданного ЗАО «Ак Барс Автомобили» от ДД.ММ.ГГГГ произведены следующие ремонтные работы: проверен передний мост на износ; заменена передняя правая амортизационная стойка пневмоподвески, выполнено измерение углов установки колес, дополнительные работы с системой помощи посадки/высадки (л.д.78).

Поскольку Порфирьев П.В. фактически был лишен возможности пользоваться вышеуказанным автомобилем в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о замене автомашины Мерседес-Бенц <данные изъяты>, 2009 года выпуска, на аналогичную автомашину в той же комплектации. При этом судом учитывается, что Порфирьев П.В. в адрес ответчика неоднократно направлял претензии о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар и о продлении срока гарантии на автомашину.

Кроме того, судом принимается во внимание, что спорное транспортное средство имело существенные недостатки: неисправности автоматической коробки передач АКПП, пневмоподвески автомобиля, раздаточной коробки, муфты сцепления, генератора, роликов двигателя, автономного отопителя, которые неоднократно выявлялись в период гарантии, либо проявлялись вновь после их устранения в течение непродолжительного периода эксплуатации транспортного средства, что в силу п.2 ст.475 ГК РФ, является существенным нарушением требований к качеству товара.

           Также в период гарантии истцом были понесены расходы по оплате ремонта автомашины в размере <данные изъяты>, которая подлежит взысканию с ответчика ООО «Центр-Кама»

Согласно ст. 23 ФЗ « О защите прав потребителей» - За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 333 ГК РФ- если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Требования истца о взыскании неустойки в размере <данные изъяты> за 15 дней <данные изъяты> суд считает законным и обоснованным, поскольку истцом на имя ответчика ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» неоднократно направлялись претензии о замене товара ненадлежащего качества.

Вместе с тем с учетом требований ст. 333 ГК РФ суд считает возможным снизить размер неустойки до <данные изъяты>, поскольку требуемая истцом сумма явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства.

Согласно ст. 15 ФЗ « О защите прав потребителей» - Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Требования истца о взыскании морального вреда суд находит законным, вместе с тем судом было установлено, что фактически автомашина эксплуатируется доверенным лицом истца Э.П. Файзрахмановым, поэтому с учетом всех обстоятельств, суд считает возможным взыскать с каждого ответчика в пользу истца по одной тысячи рублей.

В силу п.6 ст.13 «О защите прав потребителей»     - При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исходя из вышеуказанной нормы с ответчика ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» в пользу истца подлежит взысканию штрафа в размере <данные изъяты> с ответчика ООО «Центр-Кама» <данные изъяты>

Истцом были понесены судебные расходы в виде оплаты почтовых услуг в размере <данные изъяты>, по оплате услуг ксерокопирования в размере 880 рублей и в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию в пользу истца с ответчиков в равных долях.

Истцом за услуги представителя Замалтдинова А.А. было оплачено <данные изъяты> за удостоверение доверенности на имя представителя нотариусу оплачено <данные изъяты> В соответствии со ст.100 ГПК РФ с учетом сложности рассмотренного дела и количества участия представителя на судебных заседаниях суд считает возможным взыскать в пользу истца с ответчиков по <данные изъяты> с каждого.

Порфирьев П.В. освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска, в силу п.п.4 п.2 ст.333.36 НК РФ, в связи с чем, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины в размере, установленном п.п.1 и п.п.3 ст.333.19 НК РФ, с учетом положений п.п.1 п.1 ст.333.20 НК РФ с Закрытого акционерного общества «Мерседес-Бенц РУС» в размере <данные изъяты>, с Общества с ограниченной ответственностью «Центр-Кама» в размере <данные изъяты>.

Доводы ответчиков указанных в отзывах на исковое заявление суд считает необоснованными и противоречащими требованиям ст.18,19,20 и 21 ФЗ «О защите прав потребителя».

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Иск удовлетворить частично.

Признать гарантийный срок, установленный на автомобиль Меседес-Бенц ML <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Закрытое акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС» заменить ненадлежащего качества автомашину марки автомобиль Мерседес-Бенц ML <данные изъяты> на аналогичную марку надлежащего качества, соответствующей спецификации.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Мерседес-Бенц РУС» в пользу Порфирьева П.В. неустойку в размере <данные изъяты> судебные расходы в виде оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты>, в виде почтовых расходов <данные изъяты>, оплату ксерокопирования в сумме <данные изъяты>, в счет возмещения услуг по оплате эвакуатора <данные изъяты>, за причинение морального вреда <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>.

          Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Центр-Кама» в пользу Порфирьева Петра Владимировича <данные изъяты> копеек- за оплату ремонта автомашины в гарантийное время, судебные расходы в виде оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, в виде почтовых расходов <данные изъяты>, оплату ксерокопирования в сумме <данные изъяты>, в счет возмещения услуг по оплате эвакуатора <данные изъяты> за причинение морального вреда <данные изъяты> штраф в размере <данные изъяты>.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Мерседес-Бенц РУС» в доход государства, государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Центр-Кама» в доход государства, государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан, через Кировский районный суд гор. Казани, в течение месяца, со дня вынесения в окончательной форме.

                              

              Судья                                Д.А. Гильфанов