К<данные изъяты> Дело № 2-2319/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 августа 2012 года Кировский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Низамова Э.Р. при секретаре Жирновой Г.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по РТ к Межрайонной общественной организации «Общество инвалидов Советской армии» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц; УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по РТ обратилось в суд с иском к Межрайонной общественной организации «Общество инвалидов Советской армии» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование своих требований указав, что ответчик, учетный номер №, зарегистрирован ГРП при МЮ РТ ДД.ММ.ГГГГ за №/н. Место нахождения ответчика: <адрес>, согласно Гарантийному письму от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из ЕГРЮЛ. Председателем ответчика, лицом, имеющим право действовать от имени ответчика без доверенности, согласно сведениям из ЕГРЮЛ является Парфентьев А.С. (согласно данным ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, ведение которого на территории Республики Татарстан возложено на истца, данным учетного дела № и выписке из протокола № Общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ). На основании ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» ДД.ММ.ГГГГ были изучены материалы учетного дела данной организации, по результатам чего было установлено, что в нарушение ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик с момента регистрации юридического лица не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о его руководителе в объеме сведений включаемых в ЕГРЮЛ. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес руководителя ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона, с установлением месячного срока для устранения выявленных нарушений, однако, указанные в предупреждении нарушения устранены не были. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес руководителя ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона, с установлением трехмесячного срока для устранения выявленных нарушений (конверт с уведомлением вернулся с пометкой почты «нет такой организации»), указанные в предупреждении нарушения устранены не были. Отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства №, в уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации, ответчик не представлял, о продолжении своей деятельности неоднократно не информировал, в нарушение требований ст.29 Закона орган. Невыполнение вышеуказанных требований в соответствии с ч.4 ст.29 Закона является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ. Просят суд признать Межрайонную общественную организацию «Общество инвалидов Советской армии» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключить Межрайонную общественную организацию «Общество инвалидов Советской армии» из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по РТ Габдулхакова Д.Р., действующая на основании доверенности (л.д.19), в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 4). Представитель ответчика Межрайонной общественной организации «Общество инвалидов Советской армии» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.23). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика с вынесением заочного решения. Истец не возражал против рассмотрения дела в заочном порядке (л.д.4). Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему: Согласно абз.2 п.2 ст.61 ГК РФ «юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом». В соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» №82-ФЗ от 19 мая 1995 года «общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц». В силу п.п. «в», п.п. «з» п.1 и п.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации; дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы; Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона». Подпунктом 30.7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года №1313 «Вопросы Министерства Юстиции РФ» предусмотрено, что Минюст России осуществляет следующие полномочия: принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций». Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в ГРП при Министерстве юстиции РФ по РТ Межрайонная общественная организация «Общество инвалидов Советской армии» за №/н, о чем было выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица (л.д.7), которая действует на основании Устава, юридический адрес: <адрес> (л.д.8-11,12,13). ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ по РТ на основании ст.29 и 38 Закона изучены материалы учетного дела ответчика №. По результатам учетного дела установлено, что в нарушение требований ст.29 ФЗ №82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», Межрайонная общественная организация «Общество инвалидов Советской армии» с 2010 года не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, а также в срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, в уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения информацию о своей деятельности по форме №ОН0003, утвержденной данным постановлением №. Кроме того, в нарушение Постановления правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Межрайонной общественной организации «Общество инвалидов Советской армии» не предоставляла в срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, в уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения информацию о своей деятельности по форме №ОН0003, утвержденной данным постановлением. Так, ДД.ММ.ГГГГ, истцом в адрес руководителя ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона, с установлением месячного срока для устранения выявленных нарушений (л.д.14). Нарушения в установленный срок ответчиком устранены не были. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес руководителя ответчика было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона, с установлением трехмесячного срока для устранения выявленных нарушений (конверт с уведомлением вернулся с пометкой почты «нет такой организации»), однако, указанные в предупреждении нарушения устранены не были (л.д.15,16). При таких обстоятельствах суд считает, что требования Управления Министерства юстиции РФ по РТ основаны на законе, так как ответчиком нарушены положения, предусмотренные ст.29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.1 и п.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ «издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований». Управление Министерства юстиции РФ по РТ освобождено от уплаты государственной пошлины, в силу п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ. Суд считает необходимым взыскать государственную пошлину с Межрайонной общественной организации «Общество инвалидов Советской армии», не освобожденной от уплаты государственной пошлины, в размере, установленном п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ в сумме <данные изъяты> руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Признать Межрайонную общественную организацию «Общество инвалидов Советской армии» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Межрайонную общественную организацию «Общество инвалидов Советской армии» из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Межрайонной общественной организации «Общество инвалидов Советской армии» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) руб. в доход государства. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья Э.Р. Низамов