Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации (заочное) ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО6, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования <адрес>, МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> о понуждении организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги; Установил: <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к ИК МО <адрес>, МКУ «Администрации Кировского и <адрес>ов ИК МО г, Казани», в котором просит обязать ИК МО <адрес> организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги. В обосновании требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что на территории <адрес> – <адрес> пролегает автомобильная дорога. Автодорога по указанным улицам является улицей магистральной, районного значения, транспортно-пешеходной. На данной автодороге асфальтобетонное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. Необходимость проведения капитального ремонта автодороги подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части. Ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами ИК МО <адрес>, МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес> по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги в рассматриваемом случае нарушает права граждан неопределенного круга лиц. Просит суд обязать ИК МО <адрес> организовать проведение ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на перекрестке улиц <адрес>. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> г. ФИО3ФИО7 исковые требования поддержал. Представители ответчиков в судебное заседание не явились, надлежаще извещены (л.д.8). Суд считает возможным рассмотреть в их отсутствие с вынесением заочного решения, против чего старший помощник прокурора ФИО4 не возражал (л.д.21). Третьи лица в судебное заседание не явились, надлежаще извещены (л.д.19). Заслушав старшего помощника прокурора <адрес>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением: в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований... В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.3.1.1 ФИО550597-93 покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин иных повреждений, затрудняющий движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п.3.1.2 ФИО5 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и.т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см, глубине – 5 см.. Согласно п.8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуитшпального значения, частных автомобильных дорог. Статьей 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с гг. 1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионых соглашениях. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. « В соответствии с пл. 5 п.1 ст. В Устава Муниципального образования <адрес> (утв. решением Представительного органа муниципального образования <адрес> от 17,12.2005 М 3-5) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии е законодательством Российской Федерации. Согласно 0.2 пп. 2 ст. 65 Устава Муниципального образования г, Казани в собственности <адрес> находятся автомобильные дороги местного значения в границах, <адрес>, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. В силу статьи 5 Устава Муниципального образования <адрес> структуру органов местного самоуправления <адрес> составляют: представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума, глава муниципального образования <адрес>, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет <адрес>, контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата <адрес>. Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что на территории <адрес> – Горсоветская пролегает автомобильная дорога. Автодорога по указанным улицам является улицей магистральной, районного значения, транспортно-пешеходной. На данной автодороге асфальтобетонное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. Необходимость проведения капитального ремонта автодороги подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части (предписание № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.5). Ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами ИК МО <адрес>, МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес> по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги в рассматриваемом случае нарушает права граждан неопределенного круга лиц. На данной автодороге асфальтобетонное покрытие находится неудовлетворительном состоянии. Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в деле предписания, рапорта, в которых указано, что были выявлены многочисленные выбоины, просадки, которые превышают нормативные показатели согласно п.3.1.2 ФИО5 50597-93, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. На момент проверки состояние дорожного покрытия по указанным выше улицам неудовлетворительное, создает угрозу безопасного движения автотранспорта. Таким образом, ненадлежащее состояние проезжей части дорожного полотна вышеуказанной автодороги не устранены, ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей должностными лицами по содержанию в надлежащем состоянии автомобильной дороги нарушает права и законные интересы неопределенного круга лид, в связи с чем, требования прокурора в части понуждения организовать проведение капитального ремонта вышеуказанной автомобильной дороги подлежат удовлетворению. в соответствии с постановлением Исполнительного комитета Муниципального образования <адрес> № от 13.03,2011г. утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и постановлением Исполнительного комитета Муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ выделены средства о приведении в нормативное состояние удично-дорожной сети <адрес>, где администрации соответствующих районов Исполнительного комитета <адрес> были определены заказчиками по текущему содержанию дорог общего пользования Казани, дороги общего пользования переданы на баланс администраций. Вышеуказанные постановления свидетельствуют о передаче полномочий органом местного самоуправления на структурные подразделения по территориальной принадлежности, для реализации полномочий самого органа местного самоуправления, возложенного на них законом. Однако обязанность по содержанию дорожной сети в состоянии, отвечающем установленным нормативам и требованиям, возложена на орган местного самоуправления действующим законодательство и может быть переложена на третьих лиц по заключаемым ими договорами. Согласно п. 7 Устава Муниципального образования <адрес> «управление районами <адрес> осуществляется руководителями территориальных органов Исполнительного комитета, назначаемыми Руководителем Исполнительного комитета. Финансовое обеспечение деятельности территориальных органов Исполнительного комитета осуществляется по сметам доходов и расходов, являющимся составной часть бюджета <адрес>. В п.3.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ определен источник финансирования: бюджет муниципального <адрес>. В п.3.7. контракта указано, что в случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему муниципальному контракту в установленные сроки, «заказчик» освобождается от ответственности, в соответствии с п.1 ст.401 ГКРФ, при этом исполнение обязательства производится после поступления средств из бюджета на бюджетный счет заказчика». Кроме того, п.2.1 Контракта следует, что предметом контракта является выполнение работ по «ямочному ремонту дорожного покрытия на территории Кировского и <адрес>ов <адрес>, в соответствии со сметной документацией. В соответствии с Положением о МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИКМО <адрес>, МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес> является территориальным органом Исполнительного комитета <адрес> (далее – Исполнительный комитет <адрес>), обладает статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке. В силу норм указанного Положения МКУ «Администрация Кировского и <адрес>ов ИКМО г, Казани» выступило лишь муниципальным заказчиком: по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов. Администрация использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением. В соответствии с Положениями о МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИКМО <адрес>, о МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО <адрес>, данные комитеты являются органами Исполнительного комитета <адрес>, обладают статусом юридического лица с даты ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке. В силу норм указанных Положений МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИКМО <адрес>» выступает лишь муниципальным заказчиком: по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, а также для собственных нужд; осуществление функций заказчика в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения. МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИКМО г, Казани использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением. В силу норм указанных Положений МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИКМО <адрес>» также выступает лишь муниципальным заказчиком: по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере благоустройства, а также для собственных нужд; обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения; организация осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИКМО г, Казани использует имущество и денежные средства, выделенные ей по бюджетной смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что в данном случае надлежащим ответчиком по делу является Исполнительный комитет Муниципального образования <адрес> – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. Создание Исполнительным комитетом МО <адрес> территориальных и отраслевых (функциональных) органов не освобождает его от обязанностей установленных действующим законодательством. При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Обязать Исполнительный комитет муниципального образования <адрес> организовать проведение ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на перекрестке улиц <адрес> – <адрес>. Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд <адрес> РТ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Кировский районный суд <адрес> в течение 7 дней со дня получения копии решения ответчиком. Судья ФИО8.